Православный календарьПравославный календарь
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.

7 февраля

"Владыка
Владыка Тихон, архиепископ Алеутский и Аляскинский
1907 год – Государь император Николай II принял трех митрополитов — Антония, Владимира и Флавиана — с докладом о работе Предсоборного присутствия.

Практического результата не последовало: точной даты созыва Собора никто не назвал. После победы над революцией созыв Собора воспринимался как событие, которое взбудоражит общество, лишь недавно успокоившееся. В условиях наступавшего политического затишья о церковной реформе предпочли временно не говорить: политическая составляющая церковной политики оказалась преобладающей. К тому же и в самой Церкви политические пристрастия, стимулируемые революцией, мешали не только разрешению давно назревших проблем, но и правильному их пониманию.

1907 год – Архиепископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Белавин) переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру.

"Священномученик
Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий Никифорович Богоявленский; 1848–1918)
1918 год – В Киеве от рук неизвестных принял мученическую смерть почетный председатель Поместного Собора митрополит Владимир (Богоявленский).

Когда красные войска взяли Киев, в Лавре расположился военный отряд. Во время богослужения вооруженные люди в шапках, с папиросами в зубах врывались в храмы, устраивали обыски, издевались над иноками. Растерявшиеся монахи, соблазненные интригами архиепископа Алексия (Дородницына), стали жаловаться красногвардейцам на то, что митрополит не разрешает им устраивать комитеты и советы, а они хотят, чтобы в монастыре все было, как у красных.

7 февраля (25 января по ст. ст.) красноармейцы учинили обыск в покоях митрополита, а вечером туда вломились пятеро пьяных бандитов. Они втолкнули владыку в спальню и начали пытать, душили цепочкой от креста, сорвали с груди крест и ладанку, нательную иконку. Из спальни святителя вывели в рясе, в белом клобуке, с панагией. Бандиты втолкнули святителя в автомобиль, отвезли за полверсты от лаврских ворот и расстреляли. Убитого владыку обнаружили наутро: он лежал на спине в луже крови, без панагии и в клобуке без клобучного креста. Святые мощи мученика перенесли в Лавру.

"Вход
Вход в Дальние пещеры Киево-Печерской Лавры
1918 год – Поместный Собор принял постановление, сыгравшее важнейшую роль в дальнейшей истории Русской Православной Церкви.

Патриарху предложили самому избрать нескольких блюстителей патриаршего престола на случай его болезни, смерти и т. д.: этим обеспечивалось сохранение их имен в тайне. Впервые после синодального периода было восстановлено самобытное и самостоятельное достоинство каждого отдельного епископа: «Епархиальный архиерей, по преемству власти от святых апостолов, есть предстоятель местной Церкви, управляющий епархией при соборном содействии клира и мирян... Архиерей пребывает на кафедре пожизненно и оставляет ее только по церковному суду или по постановлению высшей церковной власти... в исключительных и чрезвычайных случаях, ради блага церковного».

Поместный Собор также принял постановление с оценкой декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви».

В постановлении говорилось:

«1. Изданный Советом Народных Комиссаров декрет об отделении Церкви от государства представляет собой, под видом закона о свободе совести, злостное покушение на весь строй жизни Православной Церкви и акт открытого против нее гонения.

2. Всякое участие как в издании сего враждебного Церкви узаконения, так и в попытках провести его в жизнь несовместимо с принадлежностью к Православной Церкви и навлекает на виновных кары вплоть до отлучения от Церкви (в последование 73-му правилу святых апостол и 131-му правилу Седьмого Вселенского Собора)».

Подобная деятельность Поместного Собора значительно повлияла на обострение взаимоотношений Церкви и государства. Именно этот период отмечен значительным накалом непонимания в действиях двух сторон. Узнав о воззвании, В. И. Ленин дал поручение В. Д. Бонч-Бруевичу, возглавлявшему комитет по борьбе с погромами: «Сообщите ему (Тихону), что Советская власть не собирается надевать на его голову венец мученичества, но все те, кто будут распространять его произведения, будут арестовываться и предаваться суду...» В официальной прессе также появилось множество материалов, направленных на дискредитацию священноначалия Русской Православной Церкви. Откровенное непонимание и нелояльность властей поставили Православную Церковь в тяжелые правовые условия, ибо правительство смотрело на нее как на очаг контрреволюции. В то же время нарастало недовольство самой Церкви религиозной политикой новых властей не только в центре, но и в провинции. Так, на состоявшемся в феврале местном церковном Соборе в Красноярске было заявлено о несогласии с основными положениями декрета Совнаркома от 23 января. Возмущение православного духовенства вызвало заявление Наркомюста, что в соответствии с декретом об отделении Церкви от государства имущество всех монастырей переходит в ведение совдепов и потому они должны быть закрыты до «особого распоряжения».

"Крестный
Крестный ход во время перенесения мощей преподобного Серафима Саровского в Богоявленский кафедральный собор. Москва. Февраль 1991 г.
1929 год – Скончался священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский.

1991 год – Святые мощи преподобного Серафима Саровского в сопровождении первосвятителя Русской Церкви, архипастырей и пастырей доставлены в Москву и крестным ходом перенесены в кафедральный Богоявленский собор.

""Пять с половиной месяцев мощи преподобного Серафима находились в Москве, и каждый день перед патриаршим собором выстраивалась длинная очередь желающих приложиться к святыне.

1996 год – Состоялся второй выпуск Православного Свято-Тихоновского богословского института.

Святейший Патриарх Алексий II вручил дипломы 62 выпускникам пастырско-богословского, катехизаторского и педагогического факультетов, из которых пятеро стали священниками, двое — диаконами, семеро — сотрудниками института, прочие трудятся в храмах и учебных заведениях. Девяти выпускникам, получившим дипломы с отличием, присвоено звание бакалавра теологии, остальным — бакалавра религиоведения.

 

7 февраля 2006 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×