Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Вера и дело на Соловках

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

В начале июля группа молодежи из различных епархий Русской Православной Церкви за границей совершила паломничество на Соловецкие острова. Этой поездке предшествовало посещение ею в Москве Сретенского монастыря, где архимандрит Тихон (Шевкунов) благословил отслужить молебен священномученику Илариону, приложиться к его мощам, а также пожелал паломникам благополучного путешествия в места, святые для каждого православного человека. По возвращении в Москву зарубежные гости поделились своими впечатлениями.

 

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 534 px. Размер файла 101298 b.
Протоиерей Андрей Соммер, заместитель председателя синодального отдела по делам молодежи РПЦЗ,руководитель молодежной паломнической группы:

– Для нашей молодежи было очень важно совершить труд паломничества в Соловки, которые являют собой уникальное единение духовной, исторической и природной составляющих.

Мы провели в Спасо-Преображенском Соловецком ставропигиальном мужском монастыре шесть дней; наши ребята побывали на богослужениях, молились, причащались, общались с братией монастыря и другими паломниками, а также осуществили паломнический поход на Анзер, пройдя пешком весь остров и поднявшись в скалы к Голгофскому скиту.

Попутно не могу не вспомнить историю о том, как девять лет назад наш приснопамятный митрополит Лавр, еще до избрания его первоиерархом РПЦЗ, посетил остров Анзер, где подобрал палку, чтобы употреблять ее во время своего паломничества в качестве посоха. По приезде в США эту палку обработали, покрыли лаком, и она превратилась в настоящий посох, который владыка хранил как память о Соловках.

Здесь, на Соловецких островах, чувствуешь особую святость, духовный подъем, величие русского духа и в то же время ощущаешь глубокую скорбь по поводу тех тысяч и тысяч людей, которые там были замучены, с болью видишь следы разрушения храмов и беззакония – словно сгусток трагической судьбы России. В мире и сейчас существуют в той или иной мере проявления этих крайностей, но неявно, там же они сошлись воедино, и это произвело на всех нас неизгладимое впечатление.

Мы работали на послушании (рубили и укладывали дрова) вместе со студентами Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, а заодно поближе познакомились с ними, обсудили молодежные проблемы, вместе отдыхали у костра, пели песни… Сейчас мы обдумываем планы дальнейших контактов с ними и совместных проектов по примеру того, как в январе этого года в Санкт-Петербурге была организована встреча нашей молодежи и студентов Санкт-Петербургской духовной академии.

Примечательно, что паломническая поездка на Соловки, осуществленная при финансовой поддержке Попечительского совета о нуждах РПЦЗ, явилась одним из звеньев международной православной молодежной программы «Вера и дело». Особо хочу отметить, что Святейший Патриарх Кирилл в своем письме, направленном на имя первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона, поддержал наши усилия по реализации программы «Вера и дело», выразив надежду на то, что она «будет содействовать взаимообогащению молодежи в совместных делах на благо святой Церкви, а также внесет свой весомый вклад в дело совместного свидетельства об узах любви Христовой, которые духовно объединяют всех нас».

Таким образом, получается, что программа «Вера и дело», действительно, воплощается в нашей вере и в наших делах. Ведь очень важно не просто слушать доклады на конференциях, хотя и это нужное дело, а проводить совместные акции, как это и было сейчас на Соловках. Ведь тогда молодые люди из разных стран – а это будущие политики, дипломаты, бизнесмены, священнослужители – будут лучше понимать друг друга и плодотворно взаимодействовать в будущем.

Конечно, нам также хотелось бы приглашать молодежь из России к себе в гости. Но для этого нужно, чтобы в США действовали молодежные паломнические центры, которые еще предстоит соорудить, может быть, при помощи Российского государства. Несомненно, развитие такой сети культурно-паломнических центров за рубежом поможет сближению молодежи – нашей и российской.

 

Загрузить увеличенное изображение. 424 x 800 px. Размер файла 129276 b.
Сергей Бруштейн (Нью-Йорк):

– Если вы спросите, какую деталь я бы, прежде всего, выделил из впечатлений нашего паломничества, я отвечу: это выросшая среди братских могил на острове Анзер (в годы безбожия там был лагерь узников) береза в форме креста: ввысь уходит высокий прямой ствол, и две ветви раскинуты в стороны, как поперечина креста. На Соловках когда-то было воздвигнуто много рукотворных поклонных крестов, впоследствии уничтоженных большевиками, и вот по Промыслу Божиему поднялся крест нерукотворный. Признаюсь: соловецкая береза-крест навсегда запала мне в душу.

Сейчас, как мы узнали, на Большом острове возрождена кресторезная мастерская, где изготавливаются кресты по старинным образцам; их устанавливают затем на островах архипелага в памятных местах для поклонения. Вообще могу сказать, что про историю Анзера и других островов Соловецкого архипелага можно много читать, но никогда не прочувствуешь той атмосферы, пока сам не побываешь в этих местах. И эта атмосфера способна вливать в тебя новые силы, оказывать поддержку.

Сейчас на островах идет восстановление многих церквей, работают волонтеры, студенты. Мне было интересно познакомиться со студентами Свято-Тихоновского университета (это очень образованные и духовно насыщенные молодые люди), набраться, если можно так выразиться, русского духа. Вместе с ними мы ходили в поход, любовались великолепной северной природой, Святым озером, побережьем Белого моря, и это общее времяпрепровождение очень нас сблизило. На будущий год у свято-тихоновских студентов опять будет лагерь на Соловках, и они приглашали нас приехать. Покидая Соловки, мы увозим обратно домой частичку России.

 

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 534 px. Размер файла 147036 b.
Лидия Муравьева, студентка (Нью-Йорк, США):

– Ранее о Соловках я почти ничего не знала. Когда отец Андрей пригласил меня принять участие в паломничестве, моя мама напомнила мне, что в детстве я часто слышала от нее русскую народную песню об атамане Кудеяре, который разбойничал, а потом ушел в монастырь замаливать свои грехи. Какой монастырь имелся в виду, неизвестно; может, и Соловецкий, что на Севере Русской земли…

И вот я оказалась в этом месте, овеянном легендами, и была поражена, сколько же сюда стекается народу, чтобы припасть к духовным родникам Православия. Здесь, действительно, необыкновенная обстановка покоя и духовности, особенно для человека, живущего в Нью-Йорке с его бешеным ритмом. Особенно это ощущается на острове Анзер, где, по преданию, селились испытанные в благочестии старцы, чтобы в отдаленном уединении и тишине предаваться молитвенному подвижничеству.

Мы узнали также о страшном прошлом Соловков, где многие русские люди подверглись репрессиям при коммунистическом режиме. Это печальная страница истории, но главное – это святое место, намоленное и омытое слезами новомучеников. По возвращении в Америку я поделюсь своими впечатлениями об этом незабываемом паломничестве, о новых русских друзьях. Мне радостно, что капля нашего труда влилась в монастырскую жизнь Соловков: наши ребята во главе с отцом Андреем рубили дрова, а девушки носили их и укладывали. И я обязательно вернусь сюда вновь!

 

Загрузить увеличенное изображение. 534 x 800 px. Размер файла 123909 b.
Константин Троцкий, студент (Зальцбург, Австрия):

– В Соловецкой обители меня поразил подвиг монахов – как тех, кто жил в монастыре, его скитах и пустынях в прежние века, так и сегодняшних. Это, без преувеличения, настоящий подвиг – посвятить всю свою жизнь служению Богу.

На этой святой земле нам удалось найти новых друзей из России: здесь располагается летний лагерь студентов Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Мы обменялись своими мыслями, опытом, планами на будущее. И даже совместно занимались некоторыми изысканиями, связанными с трагической историей Соловков ХХ века, когда новая богоборческая власть объявила войну Церкви и всем верующим. Как известно, на Соловки ссылали и тут замучили, в первую очередь, иерархов Русской Православной Церкви, монахов и священников, участников Белого движения: офицеров и солдат – всех неугодных новой власти людей. Но если в 20-е годы минувшего столетия слово «Соловки» звучало зловеще, то сейчас Соловки – это место паломничества многих и многих людей из России и из зарубежья.

Мне очень хотелось бы принять участие в восстановлении Соловецкой обители. Если бы я был обеспеченным человеком, то сразу пожертвовал бы монастырю 1 миллион долларов. А пока – собираюсь снова приехать на Соловки.

Меня иногда спрашивают: трудно ли быть православным на Западе? Да, порой нелегко, так как тебя окружают в основном совсем не религиозные люди; а с другой стороны, большая ответственность – ясно и просто рассказывать о нашей вере. Думаю, что после данной поездки я сумею это делать лучше.

 

Сьюзен Мак-Клауэн (Бостон, США):

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 534 px. Размер файла 126873 b.

– Я американка, но в настоящее время работаю в театральном училище в Гонконге. По приглашению отца Андрея я специально прилетела оттуда в Москву, где примкнула к общей группе паломников. И хотя мне пришлось облететь половину земного шара, я просто не могла не воспользоваться уникальной возможностью отправиться в паломничество на Соловецкие острова в Белом море, где более 500 лет назад преподобные Зосима, Савватий и Герман основали иноческую жизнь.

Удивительна и святость этих мест, и то, сколько православных пострадали здесь за истину. В Соединенных Штатах об этом известно очень мало, и я обязательно расскажу американцам о подвиге этих подвижников.

На меня также произвели большое впечатление строгая монастырская жизнь, которую раньше мы знали лишь по кинокартине «Остров» Павла Лунгина (этот фильм обошел многие страны, в том числе и США) и сегодняшние усилия Церкви по возрождению Соловецкой святыни.

 

Юрий Куртах, студент (Калифорния, США):

– Мой отец – настоятель православного храма во имя преподобного Серафима Саровского, а мама – регент, так что я с детства слышал о подвижниках благочестия, прославивших Соловецкую обитель. Для меня эта поездка была очень значимой: я воочию ощутил, что никакие безбожные силы, какими бы лютыми они ни были, не смогут одолеть Церковь. Было очень интересно пожить в этой известной обители, поучаствовать в археологических работах, как говорится, пропустить через себя историю этого святого места.

Сегодня сложно сохранять православную идентичность – не только у нас, в Америке, но и по отношению к внешнему миру. Мы видим, что здесь, в России, Церковь начинает играть все более значимую роль в обществе, влиять на социальные процессы, и это не может не радовать. Мы убедились также, что российская православная молодежь занимает активную и целеустремленную позицию. И во взаимных интересах – развивать наш диалог и сотрудничество.

Василий Писаревский
Фотографии паломников из РПЦЗ

21 июля 2010 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий
Комментарии
Екатерина22 июля 2010, 07:42
Фамилия Сьюзан - МакЛеллан. Она - сестра покойного Архимандрита Иоасафа (МакЛеллана)
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×