Православный календарьПравославный календарь
Разрушить семью ради правильного воспитания детей
Анна Сапрыкина
Первый и главный педагогический рецепт – заботиться о браке, строить и беречь любовь и единодушие в отношениях между мужем и женой.
«Трудности нас закаляли и укрепляли в вере»
О войне, гонениях на Церковь и вере в советское время
После уроков меня задержала пионервожатая, говорит: «Когда прекратишь в храм ходить?» А я отвечаю: «Как начал ходить – так и буду».
Крымские священники посетили Византию
Репортаж из Крыма (+ФОТО +ВИДЕО)
Посетители смогут стать не только зрителями, но и участниками всех важнейших событий истории Крыма и Новороссии.
«Я всегда очень боялся, что один из них умрет»
Елена Кучеренко
Иван как будто бы куда-то спешил и боялся потерять даже секунды на этом своем пути. Каждый день жил как последний.
«Молчание, зовущее горé»
Иером. Пафнутий (Фокин)
По его кончине братии открылось много тайных подвигов старца, о которых они ранее и не догадывались.
«Чтение становится элитарной деятельностью»
Людмила Мосунова
Хорошая книга дает возможность прожить то, что ты никогда не проживешь в жизни.
«Для того мы и существуем на этом свете, чтобы делать как можно больше добра»
Воспоминания монахинь о прп. Гаврииле (Ургебадзе)
Увидев его, поняла сразу, что он знает все обо мне и мне нечего объяснять.
«Неполезно, когда священник скрывает проблемы на приходе и задабривает архиерея»
Еп. Штутгартский Иов
Мы в Зарубежной Церкви всегда жили вместе: украинцы, белорусы, русские. И сейчас, слава Богу, удается поддерживать эти теплые отношения.
Первая встреча со старцем Паисием
Митр. Лимасольский Афанасий
И вдруг старец мне говорит: «Ты из нашего рода». – А я ему: «Геронда, вы из Кипра?» – Он мне: «Бестолковый».
Война, ГУЛАГ и радость в жизни поэта Николая Домовитова
Марина Бирюкова
Лагерные стихи Домовитова – о надежде, которая не умирает, даже когда умер уже расстрелянный, и о совести, которая станет личным трибуналом для палачей.

Русская и Грузинская церкви ведут переговоры об окормлении верующих в Абхазии и Южной Осетии

Москва, 28 октября 2009 г.

Русская и Грузинская церкви ведут переговоры по поиску оптимальной схемы окормления православных Абхазии и Южной Осетии, передает ИНТЕРФАКС.

"Мы прилагаем усилия, прежде всего в нашем двустороннем диалоге с Грузинской православной церковью, для того, чтобы как-то уврачевать эту ситуацию. Это сейчас непросто, потому что на фоне тех политических событий, которые происходят, диалог Церквей достаточно затруднителен", - заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион в эфире программы "Церковь и мир" (т/к "Вести").

"Тем не менее мы постоянно встречаемся с делегациями Грузинской Церкви, ведем переговоры, пытаемся найти такую схему, которая помогла бы решить нелегкую проблему пастырского окормления верующих в Южной Осетии и Абхазии", - подчеркнул владыка.

По его словам, еще не выработаны конкретные схемы. Как отметил иерарх, суть дела в том, что Русская Церковь признает Абхазию частью канонической территорию Грузинской Церкви, "и изменение политических границ не повлияло на это признание".

Однако, продолжил архиепископ Иларион, "де-факто Грузинская Церковь там сейчас присутствовать не может: ни один грузинский епископ или священник туда не может приехать, чтобы пастырски окормлять верующих".

"Значит, мы должны помочь абхазским священнослужителям, которые уже там есть, которые не раскольники и осуществляют пастырскую деятельность, обрести, может быть, какой-то временный канонический статус. Вот об этом, собственно, сейчас идет речь", - сообщил архиерей.

Он подчеркнул, что если пустить церковную ситуацию на самотек, то Абхазия будет отдана "на откуп, во-первых, мусульманам, которые будут усиливать свое влияние, пользуясь нашей слабостью, нерешительностью и какими-то, как многим кажется, внутренними разборками, а с другой стороны - воинствующему секуляризму, потому что чем слабее будет Церковь, тем сильнее будет влияние секуляризма на умы и сердца людей".

Владыка отметил при этом, что ситуация в Абхазии отличается от ситуации в Южной Осетии.

"В Абхазии раскола как такового нет. В Абхазии есть группа канонических священнослужителей, из которых часть была рукоположена в Грузинской Церкви, а часть - в Русской Церкви. Сегодня они фактически не подчиняются Грузинской Церкви, хотя мы признаем целостность канонической территории Грузинской Православной Церкви и считаем, что политические разделения и изменения государственных границ не должны вести к разделению церковных границ", - сказал он.

Говоря о Южной Осетии, архиепископ признал, что там "действительно сложилась раскольническая группа, то есть это люди, которые не находятся в общении с Православной Церковью".

Мы надеемся на то, что будет какой-то диалог с этой группой, и что нам удастся договориться с ними о том, чтобы они прекратили раскольническую деятельность, потому что людям нужны канонические священники, а не самозванцы", - добавил иерарх.

28 октября 2009 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×