Москва, 20 мая 2011 г.
В своем выступлении представитель ОВЦО МП сказал, что «Эвтаназия базируется на двух ключевых принципах – предательстве и обмане. <...> Вместо того, чтобы вести полемику и принять решение – как дать возможность смертельно больным людям лечиться за счет дотаций из госбюджета и международных фондов, ответственные госчиновники вводят послабления в сфере легализации эвтаназии. Бороться за свою жизнь и здоровье предлагается не максимально и изо всех сил, а только в рамках семейного бюджета, и помнить, что всегда есть замечательный выход: «Нет человека – нет проблемы».
Вместо того, чтобы развивать центры психологической и материальной поддержки родственников смертельно или тяжело больного человека, появляется «доктор смерть» и лукаво подталкивает этих людей к предательству самого беззащитного в своей семье.»
«Общество, легализовавшее эвтаназию подписывает смертельный приговор самому себе – поскольку оно выдавливает из своей среды «центры сострадания и милосердия», коими могли бы стать для семьи и для всего общества тяжкоболящие. А без этих центров существование людей невозможно в принципе. Выкиньте пожилых людей из мегаполисов в резервации, убейте патологию вместе с младенцем, сделайте укол неполноценному в смысле здоровья человеку – неужели в этом случае кто-то вздохнет свободнее?
Наверное, самое страшное, что может случиться на Земле – это эпоха абсолютно здоровых и счастливых людей. Время, когда больных, недовольных, страдающих или просто сомневающихся не станет на свете. Тогда не будет необходимости терпеть и благодарить, оказывать помощь кому-либо, поддерживать и сопереживать, отдавая всего себя. Но в эту эпоху не станет и ближних для человека. Помните, как в Евангельской притче о милосердном самарянине (Лк.10:25-37): Господь ясно показывает, что надо искать не ближних для себя, а самому стать ближним для других.
Идея всеобщего блага на Земле несовместима с таким принципом – ведь он не эффективен. На всех больных лекарств, денег и сил не напасешься. А вот механизм эвтаназии – это суперэффективное средство. А что в этом плохого? Неужели лучше страдать и мучиться, когда есть возможность избавить себя от болезни и общество избавить от себя?» - заключил диакон Роман Богдасаров.