Фото: mari-eparhia.ru
Однажды в храме после воскресной службы ко мне подошла Татьяна, сестра во Христе, и пригласила отправиться на неделю в паломническую поездку в Иваново, к ее духовному отцу – архимандриту Амвросию (Юрасову). Она, ее сын – протоиерей Александр – и еще несколько человек окормлялись у батюшки и два раза в год посещали его. Вот, снова собрались поехать – и взять с собой еще несколько человек, чтобы окупилась дорога. Ехать собирались двумя семиместными микроавтобусами. Моя давняя мечта – посетить святыни России – должна была наконец-то исполниться, но опять все упиралось в деньги, 800 грн. за дорогу, ну, и с собой, конечно, на расходы. Мне такая сумма даже не снилась. Я пообещала подумать и на следующий день дать ответ, но, выйдя из храма, отогнала от себя эти мысли – нечего даже думать.
В понедельник на большой перемене мы с коллегами чаевничали в моем кабинете, и я торжественно предъявила им свою первую творческую работу – вышитый свадебный рушник. Трудилась я над ним всю зиму, вышло неожиданно очень красиво. Девчонки заахали, заохали, стали передавать из рук в руки, рассматривать, восхищаться. И вдруг Виктория Ивановна спрашивает:
– Продать не хочешь? Куплю. Сколько?
Я изумленно уставилась на нее, в мыслях такого не было. А потом, неожиданно для себя, выпалила:
– Продам, сколько дашь, столько и будет.
Она достает 800 грн. и протягивает мне.
И я поехала в Иваново. По дороге заехали в Троице-Сергиеву лавру, поклонились мощам Преподобного. На литургии, когда запели «Верую», думала – захлебнусь слезами, так необыкновенно звучали слова знакомой молитвы. Посетили источник Преподобного Сергия, окунулись.
Всю дорогу бывалые паломники рассказывали о своих визитах к о. Амвросию, о его прозорливости и молитвенной помощи
Всю дорогу бывалые паломники рассказывали о своих визитах к о. Амвросию, о его прозорливости и молитвенной помощи. Я раньше о нем ни разу не слышала, а теперь узнала, что он участвует в передаче «Радонеж», что есть книга «Вопросы и ответы» с его наставлениями, что сестры записывают все его проповеди и готовят к публикации сборник. В общем, много полезного и поучительного узнала.
И вот мы в Иваново, в Свято-Введенском женском монастыре. Встретили нас, как встречают родственников, родных и близких людей. Немножко отдохнули, покушали – и разошлись по послушаниям. А на следующий день – Исповедь.
И вдруг батюшка начал рассказывать мне всю мою жизнь, как будто читал книгу
Я пошла последняя из группы. Ну, и, как всегда, бе-ме. И вдруг батюшка начал рассказывать мне всю мою жизнь, как будто читал книгу. И все мои «бе-ме» я увидела, как, например, очищенное от корявой, поврежденной кожуры яблоко. То есть не преуменьшенные, не прикрытые, не завуалированные, а такие, какие они есть на самом деле. Это была настоящая шоковая терапия. После Исповеди, помню, на трясущихся ногах отошла от аналоя и присела на ближайший стульчик, идти дальше не могла. Посидела так, не знаю, сколько, и начала приходить в себя. И тогда в голове появилась мысль: если батюшка, такой же человек, как и я, только в сане, который живет не на небе с ангелами, а на такой же грешной земле, как и я, читает меня как книгу, то что говорить о Всеведущем и Вездесущем Боге! Тогда я четко и ясно поняла, что такое Страшный суд. Что для Бога нет ни одной потаенной мысли, ни одного неизвестного ему поступка, который я совершила.
Там, в Иваново, я получила очередной жизненный урок, и уверена, что поездка моя была неслучайной. Ведь долгое время не было в душе настоящего покаяния, я просто не понимала, что это такое. А Господь научил. Слава ему!
Р.S. По дороге домой решили заехать в Годеново, поклониться известной всему православному миру святыне – Животворящему Кресту. С оживленной трассы съехали на второстепенную дорогу и постепенно очутились в абсолютно безлюдном месте, нас окружала какая то болотистая пустошь. Так мы проехали километров шесть, и вдруг на пригорке, как белый лебедь, показался храм. Такой красивый, аккуратный, ухоженный. К сожалению, не помню названия, помню только, что это оказался мужской монастырь, где обитали семеро монахов. Как рассказал один из них, братья занимаются разведением коров и переработкой молока. Молоко, сыр, сметану и другие молочные продукты они продают бизнесменам. С этого и живут, и восстанавливают полностью разрушенный советской властью храм. Было время вечернего богослужения, но братия работала, вернее, 6 человек работали, каждый на своем посту, а один, седьмой, иерей, служил – совсем один, в абсолютно пустом храме. Как это выглядело трогательно! Несмотря ни на что, к небу возносится молитва, искренняя, настоящая, сердечная. За всех нас. Вспомнились слова Священного Писания: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).
А потом было Годеново. Были очередные незабываемые впечатления, которые навсегда останутся в моем сердце.