Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Матвиенко обеспокоена проблемой распространения экстремизма из-за рубежа

Москва, 12 ноября 2012 г.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о необходимости исправления ситуации, при которой люди, получившие богословское образование за пределами России, в своей преподавательской деятельности не следуют традиционным формам учений и нередко пропагандируют экстремистские идеи, сообщает Интерфакс-Религия.

"Речь идет о том, что люди, получившие религиозное образование за пределами России, по возвращении на родину не принимают традиционные, устоявшиеся формы религиозных учений. Более того, нередко они ведут экстремистскую деятельность", - заявила В.Матвиенко на заседании консультативного совета при председателе верхней палаты по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями.

Спикер считает, что в этом вопросе необходимо найти "выверенное, тонкое и действенное решение".

По ее словам, в этом плане показателен пример Таджикистана, где на родину вернули почти 1000 студентов, которые получали религиозное образование за пределами республики. "И здесь получить религиозное образование за границей могут только те лица из числа граждан республики, которые уже закончили религиозный вуз в Таджикистане", - напомнила она.

11 октября 2012 года Госсовет Татарстана инициировал внесение в Госдуму поправок в федеральный закон "О свободе совести".

Депутаты предложили дополнить ст.15 федерального закона положением об определенных требованиях для кандидатов на должности духовных лиц, например, наличие специального образования, полученного в России или за рубежом.

Эти требования предлагается установить самим религиозным организациям, что согласуется с принципом невмешательства государства в деятельность религиозных объединений.

Проект закона предоставляет религиозным организациям право самим, опираясь на основы своего вероисповедания, устанавливать порядок признания дипломов о получении религиозного образования в иностранных учебных заведениях.

Кроме того, в целях обеспечения прав работников религиозных объединений татарстанские законодатели предложили изменить закон, обязав религиозные организации заключать трудовые договора со своими работниками (ранее это было необязательной нормой).

Как сообщалось, аналогичные поправки и изменения уже были внесены в республиканский закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" в августе 2012 года после трагических событий 19 июля в Казани, когда на двух мусульманских деятелей были совершены покушения. Тогда муфтий Татарстана Илдус Файзов был ранен, а начальник учебного отдела Валиулла Якупов был убит. Оба известны своим непримиримым отношением к радикальному исламу.

Позже руководство и прихожане казанской мечети Нурулла оспорили эти поправки как противоречащие аналогичному федеральному закону.

Уже в суде (в сентябре 2012 года - "ИФ") представители парламента, аппарата президента и прокуратуры Татарстана доказали, что отсутствие, например, трудовых договоров с работниками религиозных организаций нарушает их социальные права, а значит, нарушает Конституцию РФ.

В итоге Верховный суд Татарстана направил запрос в Конституционный суд России о проверке конституционности п.1 ст.24 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", а затем депутаты Татарстана предложили коллегам в Госдуме внести соответствующие поправки в закон.

12 ноября 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×