Дорога к Дарам

В эти дни в Москве находятся Дары волхвов — христианская реликвия, которая обычно хранится на Афоне. Чтобы увидеть их, сотни тысяч людей готовы стоять в очереди по девять часов — и это вызывает разные отклики.

Очередь верующих к Дарам волхвов. © РИА Новости. Максим Блинов Очередь верующих к Дарам волхвов. © РИА Новости. Максим Блинов
    

Некоторые носят вполне беззлобный, хотя и недоумевающий характер: «Надо стоять 9 часов, чтобы их увидеть, стоят с детьми, стоят больные, пожилые, все стоят, что они надеются получить? Объясните, я не понимаю... Нет, я понимаю чувства верующих и все такое, у меня в семье практически все верующие... но стоять 9 часов в ущерб здоровью...» Некоторые — настолько раздраженный, что, кажется, стоящие в очереди причинили пишущим какую-то тяжкую обиду.

Это кажется странным: новогодние праздники — обычно время нанесения тяжелого ущерба здоровью, когда люди в огромных количествах поглощают крайне нездоровую еду и еще более нездоровые напитки, подвергают свою жизнь опасности, запуская фейерверки, и к тому же тратят огромное количество времени, средств и сил.

На что мы вообще тратим свое время, силы и здоровье? Каких целей мы хотим достичь? Тошноты, головной боли и характерного металлического привкуса во рту? Зачем все это? Но это почему-то никого не раздражает и не удивляет.

Иногда люди тратят время, силы и не такие уж и маленькие средства на что-то хотя бы менее вредное — психологические тренинги, которые должны помочь им выстроить отношения с ближними, преодолеть уныние и достичь каких-то целей. Иногда от этого есть какая-то польза, иногда — нет. Это значительно менее распространено, чем пьяное веселье, но тоже никого особенно не удивляет.

А бывает, что люди строят свою жизнь так, как и полагается — с основания. У них есть желание разобраться, что на самом деле стоит наших трудов, а что — нет. Они начинают с осознания того, что является истиной о Боге, мире и человеке. С решимости привести свою жизнь в соответствие с этой истиной. С готовности приложить к этому усилия.

Дары волхвов в храме Христа Спасителя, Москва. Фото: Патриархия.Ru Дары волхвов в храме Христа Спасителя, Москва. Фото: Патриархия.Ru
    

Это можно сравнить с путешествием на борту корабля — одни просто пьют и развлекаются, как умеют, другие пытаются сделать свое пребывание на корабле более комфортным, третьи задаются вопросом — а куда мы, собственно, плывем, в чем цель нашего путешествия, как нам его достичь?

В самом деле, наше отношение к жизни — к каждому ее дню — определятся тем, что мы думаем о ее цели. Куда мы хотим и надеемся прибыть в финале нашего жизненного пути? Атеизм — а атеизмом, осознанным или не вполне, мы успели пропитаться за 70 лет — полагает, что никуда. Как говорил Базаров в «Отцах и детях»: «Закопают — лопух вырастет». Пей и развлекайся, пока неизбежное старение — а там и смерть — не лишили тебя всего.

Но если жизнь — это дорога в никуда, то она неизбежно приходит в упадок. И в нашей стране, и в других странах бывают города-призраки — около исчерпанных шахт или закрытых заводов.

Заброшенный Детройт. Помещение завода-изготовителя автомобильных кузовов Заброшенный Детройт. Помещение завода-изготовителя автомобильных кузовов
    

Заброшенный Детройт Заброшенный Детройт
    

Когда-то там жили люди — но больше никто не живет, фотографии заброшенных домов, магазинов и кинотеатров производят странное впечатление. Но стоит обратить внимание и на дороги, которые ведут в такие города — они тоже заброшены. Их никто не приводит в порядок, не ремонтирует, по их обочинам не стоят ни магазины, ни кафе, ни заправки... Можно сразу догадаться, что они ведут в никуда. А зачем заботиться о дороге, которая никуда не ведет?

Но если наша жизнь имеет цель и предназначение — населенный Город, Небесный Иерусалим, то она поистине стоит того, чтобы быть прожитой. Конечно, если никакой вечной жизни нет, то стоять долгими часами, надеясь прикоснуться к святыне, бессмысленно. Но тогда бессмысленно и все остальное. Если все наши достижения, надежды, устремления и привязанности кончаются по эту сторону гроба, то все они равно иллюзорны и бессмысленны.

И идти, чтобы почтить святыню — значит заявить, о своей надежде. Нет, жизнь не бессмысленна, в ней есть цель и смысл, мы идем и придем в Отчий дом и возрадуемся вовеки. И длинная очередь к Дарам волхвов — часть этого пути. И это исповедание надежды меняет людей изнутри — гораздо сильнее, чем любые попытки привести свою жизнь в порядок при помощи каких-нибудь психологических тренингов.

Люди идут к Тому, Кто родился в Вифлееме, Кому были принесены эти Дары — повторяя путь волхвов, которые шли еще дольше, около двух лет, чтобы встретить Господа и Спасителя мира. Как сказал пророк: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность. — Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты — Господь Бог наш» (Иер.3:22).

Эта дорога к святыне — самая важная из всех дорог, потому что она является частью пути к нашей подлинной цели и предназначению — к Богу. И преодолевая трудности на этом пути, вновь и вновь принимая решение — я буду идти к святыне, а не валяться перед телевизором — люди очень глубоко меняют себя, свои отношения с Богом и весь мир. Сама обида, с которой некоторые неверующие пишут о верующих, выдает чувство горечи и лишения: «У них, этих верующих, есть что-то, чего нет у нас». Но веру может обрести каждый — для этого нужно только немного смирения перед чудом.

Бог смирился до того, что стал Младенцем, Принимающим Дары от волхвов. Сегодня Он принимает тех, кто приходит почтить Его. Примет и нас, если мы придем.

Верующие у Храма Христа Спасителя, где находятся Дары волхвов. © РИА Новости. Максим Блинов Верующие у Храма Христа Спасителя, где находятся Дары волхвов. © РИА Новости. Максим Блинов
    

Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов Дары волхвов. Фото: Игорь Белокопытов
    

Сергей Худиев

12 января 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Вытерпеть чудо: 10 часов в очереди к Дарам Волхвов Вытерпеть чудо: 10 часов в очереди к Дарам Волхвов
Вера Костамо
Вытерпеть чудо: 10 часов в очереди к Дарам Волхвов Вытерпеть чудо: 10 часов в очереди к Дарам Волхвов
Вера Костамо
Вера Костамо выстояла очередь в Храм Христа Спасителя, чтобы приложиться к Дарам Волхвов.
Дары волхвов – фильм Аркадия Мамонтова и передача «Специальный корреспондент. Первые подарки» Дары волхвов – фильм Аркадия Мамонтова и передача «Специальный корреспондент. Первые подарки» Дары волхвов – фильм Аркадия Мамонтова и передача «Специальный корреспондент. Первые подарки» Дары волхвов – фильм Аркадия Мамонтова и передача «Специальный корреспондент. Первые подарки»
Фильм посвящен величайшей святыне человечества, которая будет принесена в Москву в дни празднования Рождества Христова. Это одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня.
Дары волхвов Дары волхвов
Мария Винарова
Дары волхвов Дары волхвов
Мария Винарова
Дары волхвов — это 28 золотых подвесок, украшенных изящным орнаментом, а также ладан и смирна, соединенные в небольшие шарики темного цвета.
Что Тебе принесем, Христе? Что Тебе принесем, Христе?
Архим. Парфений (Мурелатос)
Что Тебе принесем, Христе? Что Тебе принесем, Христе?
Слово игумена афонского монастыря Святого Павла архимандрита Парфения на поклонение Честным Дарам волхвов
«Что Тебе принесем, Христе?» - вопрошает Церковь в одном известном рождественском песнопении, и тот же вопрос все мы обращаем к самим себе. Золото? Ладан? Благовония?
Комментарии
http-observer16 января 2014, 05:22
Мое путешествие началось в ночь на 13е. Странное решение купить билет в 22ч. с вылетом в 06ч. Вместо сна-просмотр филма "Страсти Христовы" (реж. М.Гибсон). По прилету в Москву, зашел в храм у Павелецкого вокзала. Попросил Богородицу и Господа Иисуса Христа благословить на подвиг сей, и поехал /не спеша/ к Дарам Волхвов. Пока добирался до нужной станции, все время задавал вопрос; зачем я иду, смогу ли пройти этот путь до конца? Просил о помощи, если вдруг сверну с пути. Но, как только в голове звучал вопрос, появлялся и ответ на него. На память приходили фразы из Евангелия, Апостолов, молитв, картины из фильма "Страсти Христовы",а именно избиение и крестный путь на Голгофу, который я смотрл перед вылетом, и именно с этого места. На все получил ответ.Это пожалуй самое удивительное. Для меня, уже чудом был факт прилета в Москву, 4-ех часовое стояние (сутки не спавшего и не евшего) в очереди, и как апофеоз Иисусова молитва, которую, ни до, ни после не мог/могу творить. Но тогда, она не сходила с уст моих. Этого я объяснить не могу. Меня спросили знакомые, что я почувствовал, когда прикоснулся к Святыне. Отвечаю, - ничего! Все необходимое я получил во время моего пути к Дарам! Это была моя персональная Голгофа. Моя жертва Христу. Мой опыт творения молитвы. Мой опыт борения соблазна погреться, отдохнуть, покушать и пр.
ОльгаZ15 января 2014, 01:01
к Юлии М. Я рада за вас. Но, что бы поклониться Святыням я не хочу стоять в наших погодных условиях по 13 часов, проявляя подвиги терпения, смирения на грани искушения,мы все разные кто-то ведь будет вспоминать только толчею. Думаю Ему не нужно таких от нас подвигов.Я терплю их, выживая в реальной жизни. За избавлением от них и идут люди к Святыне. Но к организаторам хочется обратиться вот с чем: доступ должен быть круглосуточным, никаких отсеков, и безостановочным. А что бы не ждать когда служба окончится, устроить в другом месте, например часовне или на площади перед Храмом устроить навес, в конце концов в Храме Христа Спасителя есть много приделов, в нижнем-службу провести, а в главном-допуск к Святыням.Простите...я не смогла быть, грустно...
Дмитрий14 января 2014, 11:06
Всех с Рождеством и Новым Годом! Слава Богу сподобил прикоснуться к Святыне в субботу. Простояли с 8 00 до полуночи, 16 часов, прости Господи ропот был, но большинство стояли во Славу Господа. А когда пришел батюшка и объяснил что пропускают детей, инвалидов и поломников что с ночи стояли, многие успокоились. Спаси Бог организаторов, добровольцев, полицейских, военных, порадовало доброе отношение служителей во храме, не озлобились, поздравляли с Праздником искренне. Как и в жизни не обошлось без искушений, но каждый получит по делам своим.
Анна14 января 2014, 10:51
Мы тоже сподобились приложиться к этой Святыне. ведь вдуматься - Дары самому Спасителю, когда он еще только родился, младенчиком был. нам очень повезло - мы были 7-го, встали в очередь около 16.00. с маленьким ребенком - 3,5 года и большим - 13,5)). нас так все поддерживали, переживали за нас (маленький на руках сидел все время и чуток прихныкивал), молились, чтобы мы достоялись. потом люди вокруг сами "поймали" девушку-волонтера и нас стали пропускать вдоль очереди. Малыш все хотел кататься на кораблях (по реке курсировал корабль), а увидев храм - стал в храм проситься. такие добрые, отзывчивые у нас люди. в автобусе, сами уставшие, уступали нам место. мы приложились в пол-десятого - и наверное многие, кто нас поддерживал, могли не успеть. помоги им Господи! и полицейские, и помощники - такие добрые, видели, что народ бежит, переживает, поддерживали нас. а когда нас стали пропускать с маленьким - второй-то ребенок с меня ростом, я боялась, что не пустят втроем и вернут обратно - а пропускали. как хорошо, что мы православные и как хорошо, что нас много! такие вот очереди к Святыням - это такое счастье нам самим увидеть, что мы добрые и что нас много!
Наталия Z14 января 2014, 10:02
Хочется спросить у всех недовольных"А где же смирение..."у меня вот нет возможности поклонится такой Святыне.Сам Господь говорил"Выбирайте узкую дорогу ,а не широкие ворота"Простите.Спасибо,Сергей,за статью.
Егор13 января 2014, 23:08
Поразила отвратительная организация этого события...Как будто трудно приложить усилия чтобы нормально органищовать - ведь в 21 веке живем. Можно было бы сделать круглосуточный прием, скорость движения какую то соблюдать. Вместо этого загоны,жуткая скученность... войска. солдатская каша...Забыли еще только портянки раздать..Но видимо, все надо так организовать так, чтобы было искусственное мучение.
Кстати на Андрее Первозванном гораздо лучше все было организовано.
Марина13 января 2014, 21:22
Слава Богу, мы с подругой отстояли 8 января очередь и смогли при ложиться к Святыни. Вся тяжесть ожидания ушла и могу сказать, что при таком количестве народу и не всегда уважительном к друг другу, организовать нас идеально не возможно. Организовываться нам самим надо, любить и уважать других людей. Никаких проблем с организацией я не увидела. Чай и печенье раздавали, волонтеры беседовали. Хочется выразить огромную благодарность всем кто отвечал за организацию мероприятия. Марина
Михаил13 января 2014, 17:56
Братия, пишущие комментарии! Давайте отделим одно от другого. Статья посвящена, отношению к очереди непонимающих "зачем все это". Именно с ними, непонимающими, дискутирует Сергей (и дискутирует, на мой взгляд, успешно).
Другое дело, собственно организация доступа к Святыне, которую многие здесь критикуют (и не всегда без оснований). Это тоже важная тема, но не ей статья посвящена. Тем более, что тема организации - тема внутренняя и не стоит ее открыто обсуждать.

Предлагаю всем, кто недоволен организацией, донести свои недовольство в патриархию письменно в виде электронного или обычного письма и не устраивать ср... неуместную оффтоп-дискуссию.
Ксения Мерещенкова13 января 2014, 16:04
Очень хорошая статья, спасибо большое! Слава Богу за все!
Владимир13 января 2014, 15:53
Уважаемый автор статьи, вы попытались рассказать нам какой у нас нетерпеливый и озлобленный народ? Вы знаете, после загонов которые разве что с фильмами о войне про концлагерь можно сравнить ваша статья кажется очень обидной насмешкой. Вы писали статью видимо после просмотра по ТВ и отзывов в интернете, но очень сомневаюсь что прошли через 13 часовое стояние с людьми. Будьте пожалуйста более рассудительны, прежде чем кого-то в чем-либо обличать и упрекать, тем более говоря о новогодних праздниках и нанесения вреда здоровью, зачем вы обобщаете, почему вы считаете что люди стоящие в очереди именно так проводят свое время? Это очень грубо. А на счет организации поклонения Дарам хочу сказать организаторам, если конечно до них эта информация дойдет, все сделано безграмотно и наплевательски к людям. Кто хочет личного подвига, может его при желании в этой жизни найти и без подобных мероприятий.
Anna13 января 2014, 13:00
В Петербурге вчера после литургии получили инструктаж того,как себя вести, чтобы православным не понадобились психологи, которые будут находиться рядом. Сообщение о психологах очень насторожило.Будем надеяться, что с учетом недоброго опыта ожидания к святыне в Москве, православным психологи, все-таки, не понадобятся. Как раз, прекрасный случай показать свой добрый христианский пример.Помоги Господи, достойно встретиться со святыней.
Лариса К.13 января 2014, 10:48
А про статью вот что я скажу: кто считает нужным идти тот и идет, и не важно: верующий человек или не верующий, православный или не православный.
Похоже автор сам себе пытается объяснить зачем он туда пошел и непонятно перед кем оправдывается. "Неверующие с обидой пишут о верующих... Но веру может обрести каждый — для этого нужно только немного смирения перед чудом." А может Вы как то их обижаете и плохо к ним относитесь, может пытаетесь насильно тащить в церковь и заставить жить по своим придуманным законам (и не личным примером) и вера тут совсем ни причем. Кроме того, вера - это Дар Божий, а не преклонение перед чудесами.
ТаняСем13 января 2014, 10:06
К сожалению я не попала к Дарам волхвов,т.к доченьку 2,5 г не с кем оставлять на такое длительное время,но очень согласна с комментариями,что "вот бы так на Исповедь и Причастие люди стремились",простаивая часы в очередях(это и ко мне грешной относится)...Слава Богу за все и прости меня ,Господи,грешную!
Александр13 января 2014, 10:05
Статья правильная и отвечает на главный вопрос - о смысле жизни. Из того, как конкретный человек отвечает на этот вопрос, следует всё остальное. В этом свете мне удвительны многочисленные жалобы на организацию. Дорогие мои! Если вы пришли поклониться Святыне, то будте готовы претерпеть хоть эти по большому счёту незначительные трудности. Будте готовы к тому, что не будет совсем ни автобусов, ни еды, ни горячего чая, ни полициии и волонтёров. Посмотрите - сколько людей работало с утра до поздней ночи. Да, был и холод, и дождь, и давка в отедльных местах, и стояли мы в субботу 15 часов до 2-х часов ночи. Так это всё ничто, по сравнению с возможностью поклониться Святыне. Огромное спасибо полиции, внутренним войскам, волонтёрам, мэрии, водителям автобусов - всем, кто нам помогал на нелёгком, но радостном пути.
Юлия М.12 января 2014, 23:28
продолжение:

PS: Сегодня узнала, что в Зачатьевском монастыре в Москве есть точная копия Даров Волхвов, освящённая на Афоне.))))))
Кто не попал за эти дни, приезжайте в любое время - благодать везде одинаковая.

И всё равно я рада, что это паломничество было в моей жизни.
Я, конечно, тоже не была там ангелом. И осуждала, и унывала, и с тётенькой одной поогрызаться довелось. Но было время всё это увидеть и осознать.
Наверное, здесь, как и в жизни, важна и цель и сам путь. Тем, кому было важно во что бы то ни стало приложиться к Дарам, путь показался ужасным и унизительным, и сами Дары радости не принесли.
Тех же, кто и стояние воспринимал как череду уроков, Господь через Дары одарил огромной благодатью.
Желаю нам всем, братья и сестры, чтобы и жизнь наша на пути к Царствию Небесному была полна Благодати Божьей.
Слава Богу за ВСЁ!
Юлия М.12 января 2014, 23:27
Продолжение:
А за эти часы многие вещи до меня ДОШЛИ очень явно. То, что слышала много раз и на уровне ума понимала, теперь опустилось в сердце.
* Смирение - великая вещь. Она даёт силу. Мой путь я должна принять, поблагодарить за ВСЁ Господа и пройти достойно. А что при этом делают и думают власти, другие люди - не моё дело. Не суди... Как говорила св.Матрона: "Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик. Беспокойся о своём."
* Господь за нас страдал гораздо больше. А мы не можем к святыне постоять и немного потерпеть. Такой любви к Спасителю и понимания Его подвига у меня до этого не было.
* Как отрезало зависть и вредность. Да, кто-то стоял меньше, кого-то провели, кому-то повезло и он попал в первый день, в хорошую погоду и быстро. Но свои 13,5 часов на холоде, в сырости, в унижении, в смирении и отрезвлении я не променяю ни на что.
* Благое дело даёт силы и радость. После такого "приключения", добираясь домой ещё 1,5 часа, я была полна сил как никогда. Никакой отдых в моей жизни не давал мне столько сил, удовлетворения и радости.
* 13,5 часов не самых страшных "мучений" лишний раз убедили меня в том, что на вечные муки я точно не согласна! И я оооочень хочу в Царствие Небесное к Господу!))))
Слава Богу за ВСЁ!
Юлия М.12 января 2014, 23:26
Продолжение:
Благодаря такой долгой дороге я как будто выстрадала то, что действительно стОит просить у Бога. Вся материальная ерунда осталась где-то в холодном автобусе часу на 10-м.)))) И именно эти три последние часа, когда тело совершенно сдалось в прилипшем к телу холодном мокром пуховике, дали мне возможность глубоко и от сердца помолиться. Пробегая за доли секунды мимо Даров в Храме и едва успев приложиться, я действительно ничего особого не почувствовала.

Продолжение:
Юлия М.12 января 2014, 23:24
Мы с родителями стояли к Дарам Волхвов 10 января. Пятница, рабочий день. Думали, быстро пройдём, часов за пять (прибежали в очередь на Парке Культуры к 7:00). Через 8 часов мои пожилые родители, промокшие под проливным дождём и замёрзшие, уехали домой. Я простояла 13,5 часов.
В очереди было всё: три часа "мёртвого стояния", загон толпы в первый "отсек", когда огромная широкая толпа должна слиться в узкую - крики, визги, страшно. Потом проливной дождь, нехватка автобусов, чтобы промокшие насквозь люди хоть немного согрелись.
Но было и другое. Пение молитв и акафистов в самом начале стояния. Я взяла с собой пол-сумки маленьких молитвословов и акафистов, чтобы читать в очереди. Из-за дождя просто молилась про себя. На 9-м часу остались самые стойкие, шли будто на автомате, но уже помогали друг другу, раздражение если и проявлялось, то только у уставших пожилых людей, но и их подбадривали и не спорили.
Когда увидели Храм - воспряли духом. Если до этого я шла как овца на заклание с одной мыслью "Господи, помилуй", то теперь я смогла помолиться, попросить Господа и Божью Матерь, которая сберегла для нас Дары, о том, что важно для меня.
Продолжение следует
Михаил12 января 2014, 23:18
(Продолжение)
Дорогие, коли привезли такие Святыни,то надо было позаботится, чтобы люди не стояли в таком нервном состоянии, а то пока дойдешь до Храма, уже ничего не хочешь, и мысли собрать, чтобы покаяться перед Богом, за свои мысли и поведение в таком хаосе,точно не получается... Получается, как-то все по светски, а не по братски... Стоите под дождем, под снегом, давите друг друга... ругайте тех кто идет наглым образом вперед, хоть и не стоял... услышит ли после такой мясорубки нас ТОТ к Кому мы все идем?!
Михаил12 января 2014, 23:17
Мы, поехали 7-го января, встали в очередь около 13:00,на уровне Красного Октября, кто стоял, тот знает. Простояли практически не двигаясь 3 часа, какие-то 3 метра прошли, а потом стали в одном конверте собирать три захода, а из него не выпускали. Потом увидев,что в одном месте столопотворение, решили открыть заслон, что там началось, страшно передать, народу обезумел, чуть не раздавили друг друга. Крики были очень страшные. Мы не лезли вперед, а просто стояли и смотрели. Что в самой очереди творится, и это я наблюдаю уже не первый раз, и к Поясу Богородицы, и Кресту Андрея Первозванного, стояли. Так вот, слушая наших православных, и видя отношение друг к другу, создается впечатление, что мы хуже всех. Стоим в очереди к Великой Святыне, а ощущение на восточном базаре. Редко очень редко,кто молится. В основном болтовня, причем как правило есть провокаторы, которые зудят постоянно, жалуются на все и вся. Пытаюсь напомнить вокруг стоящим, что сегодня Рождество Христово, и чтобы более милосерднее были, по отношению друг к другу. Куда там, потом нам объявили,что на 3 часа пропуска не будет из-за службы,до 19:00. Полицейский, который объявлял, прямо сказал,что те кто стоить на этом уровне, возможно не пройдут. А статья, она не передает реальных вещей, а одни лозунги...
Щеглов Андрей12 января 2014, 23:06
Уважаемая администрация сайта , если у вас есть возможность , то попросите пожалуйста организаторов привоза Святынь с Афона учитывать куда именно , в страну с каким огромным количеством желающих прикоснуться к Святыне они их привозят . И исходя из этого организовывать данные мероприятия на более длительные сроки с круглосуточным доступом и желательно в большее количество городов и в теплое время года -лучше летом .
Отдельное ОГРОМНОЕ спасибо волонтёрам за отличную работу .
Сам я ходил с маленьким сынишкой и очень обидно было слышать от некоторых , что якобы мы используем своих детей как пропуск без очереди. Поймите такую очередь ребёнок не вынесет , да и не лето на улице . Мой сын два дня предвкушал поход к Дарам и что я должен был лишить его этой радости ?
Евфросиния12 января 2014, 22:52
Вот бы столько людей и с таким рвением стремились к исповеди (то есть к духовному обновлению) и к подлинно Святым Дарам - Телу и Крови Христовым!
Екатерина Акимова12 января 2014, 22:21
Может быть, все, что я написала, не важно, но у меня до сих пор на душе неприятный осадок. Я несколько раз ходила в очереди к Святыням, но такого ощущения не было никогда.
Простите меня...
Екатерина Акимова12 января 2014, 22:20
открыли полицейский кордон, чтобы продвинуться вперед, я молилась только об одном - вернуться живой к детям домой. Женщины падали, через них бежали другие, стоял визг, крик...это ужас, что творилось (ни один телеканал этого не показал). Когда я пришла в себя, слава Богу, соседка по очереди вытащила меня за руку, я обнаружила, что сапог порван. Как это произошло - не знаю. Благо, все остальное осталось целым. Но в душе уже было такое опустошение и грусть, что уже ничего не хотелось... Только плакать от ощущения, что в очередной раз почувствовал себя быдлом в стаде. Полная НЕорганизация всего процесса со стороны полиции, людей за людей они как не считали так и не считают сейчас. Я пришла к выводу, что пока не произойдет катастрофа (упадет все же кто-то в реку или кого-то затопчет разъяренная пятичасовым "мертвым стоянием" толпа) ничего не изменится у нас в проведении подобных мероприятий. Ведь я шла в Храм готовая к очереди и ожиданию, но совсем не готовая к свинскому отношению сильных мира сего. Возмущению людей не было предела, но все как всегда все стерпели и забыли. А надо ли так делать? Это вопрос для меня. Я подошла к Святыне, приложилась к Дарам, но мне было как-то грустно и одиноко, а не светло, как хотелось.
Екатерина Акимова12 января 2014, 22:18
Прошел еще час мертвого стояния и возмущенный отсутствием пространства и возможности поесть и попить народ, пропустили к палатке "Теремок". 30 человек спокойно стояли и ждали, когда закончится служба. Вдруг откуда ни возьмись в отсек с "Теремком" залетает разъяренная толпа из оставшихся "сзади" двухсот человек и дерзко напирает на спокойно стоящих людей. Понимаете, сказать, что я испытала ужас, стоя в этой толпе, это не сказать ничего. Люди боялись упасть в Москва-реку, так как бортики ограждений высотой с трехлетнего ребенка, а толпе все это было по барабану. Нашлось двое-трое мужчин, которые просто криком и воплями начали отгонять народ назад. Получалось это, правда, плохо. Тут объявляют, что доступ в храм будет закрыт до семи вечера, по последним данным. Часть народа еще ушла. Но это не спасало ситуацию. Когда в полседьмого (отметьте - мертвое стояние с полвторого до полседьмого) - продолжение слудет
Екатерина Акимова12 января 2014, 22:14
Я ходила к Дарам 7 января, в первый день доступа к Святыне. Пришла к часу дня. Все начиналось хорошо, спокойно. Людей становилось с каждой минутой все больше и больше (видимо, После того, как по ТВ показали фильм "Дары Волхвов"), в очереди люди потом говорили, что узнали об этом мероприятии только сегодня. Так вот... Где-то в полвторого дня спокойный ход очереди был по непонятным причинам нарушен организаторами безопасности правопорядка. В отсеки, в которых скапливались люди по 30-40 человек, и была совершенно здоровая атмосфера ожидания долгого пути к Дарам, нагнали (другого слова не придумаешь) человек триста, и те, что до этого стояли сзади, стали беспардонно рваться вперед и толкать впереди стоящий народ. Образовалась толпа, которая стала мертво на час "рука к руке". После этого томительного ожидания люди начали задаваться вопросом: почему так долго стоим, не двигаясь ни на шаг. Никто ответить на этот вопрос конечно же не смог, ни волонтеры, ни отряды полиции. Начались возмущения и толкания друг друг (видимо, стал срабатывать инстинкт толпы). Прошло еще полчаса и людям объявили (закулисно), что началась служба и с четырех до шести доступ будет закрыт. Часть народа, уже изрядно утомившаяся, пошла домой отмечать Рождество. Большая часть осталась. (продолжение следует)
Елена М12 января 2014, 21:38
Православной:
По-видимому, паломники поломникам - рознь.Нам, стоявший и пропускавший у кардона молодой человек, сказал, что было 20 автобусов с паломниками в субботу и они в общей очереди не стояли, потому в субботу и очередь двигалась очень медленно.Сегодня, в воскресенье, было немного побыстрее.Я прошла за 12,5 часов, но, благодаря наличию автобусов, не замерзла и не устала, слава Богу!И за чай большое спасибо.
Patrina El Nur12 января 2014, 20:47
Хорошая и добрая статья.Спасибо
Православная12 января 2014, 18:45
Кстати, насчет паломников иногородних. Как я поняла, они стояли в общей очереди, в отличие от того раза, когда привозили пояс Богородицы. Мы стояли как раз в окружении организованных иногородних паломников - из Волгограда, Рославля, Иванова, чуть дальше была Рязань.
Елена12 января 2014, 17:44
Сегодня ночью стояла в очереди к Дарам волхвов. Простояла почти 13 часов. С часа дня до 1:45. Все было хорошо устроено. Много ларьков, где можно купить горячий чай, кофе, хот-доги, и.т.п. Удивило, что правительство позаботилось и установило фиксированную цену на чай-15 руб, булочки, печенье, бутерброды тоже были дешевые!На двух участках была также и бесплатная горячая пища и чай, но там к сожалению совсем не успеваешь что-то взять, на одном участке очередь двигалась очень быстро, мы практически бежали, а на втором участке закончился кипяток и горячая вода, но это было в 12 ночи. Очень удобно с автобусами, т.к. всегда можно погреться, отдохнуть, присесть.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ВОЛОНТЕРАМ. ЭТО НАСТОЯЩЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ И СМИРЕНИЯ!!! Девушки волонтеры ходили вдоль очереди, кому попить давали, для кого делали объявления по поиску потерявшихся, все очень вежливо и с добротой. На подходе к храму стояли молодые парни волонтеры, всех поздравляли с Праздником Рождества, говорили теплые слова, подбадривали и поддерживали, я прямо там разрыдалась от такой доброты, они тоже устали, но не смотря ни на что работали со всей душой, работали во Славу Божию, храни их Господь! Сами Дары в реальности выглядят больше и очень красивы, на выходе нам дали бумажную иконку принесения Святых Даров с молитвой, освященную на Дарах, можно было подать также записочки прямо на Афон, после ковчега стоял ящичек для записочек и пожертвований для Афонского монастыря. Слава Богу за все!
Михаил12 января 2014, 15:12
Кто мешал сделать к Дарам круглосуточный доступ. Тогда прошло-бы вдвое больше народу. В субботу люди, приехавшие в 10:00 стояли в очереди до 2:00 утра воскресенья! И дело не в том, что они стояли 16 часов подряд. Ради этого стояли бы и больше. Все переживали, что не успеют до 22:00. Зачем людям напрасно трепать нервы. Тут в статье много слов о вреде здоровью. Вред как-раз нервам людей, которые приехали и дергаются от мысли, что стоят напрасно. РАДИ ЧЕГО не сделали КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ДОСТУП!!! Так, как делали всегда.
Очередь "стояла" очень медленно, т.к. постянно пропускали автобусы и троллейбусы с паломниками из регионов. Почему те, кто приехал к Дарам на собственном транспорте из тех-же регионов не могут пройти также, как люди на автобусах? Я уже не говорю о простых людях, живущих в Москве и подмосковье, которые просто пришли в Храм.
Почему нельзя выделить для организованных групп - паломников, приютов, приходов и т.д. ОТДЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ!
Выходит, что у нас в России все как всегда. Идея замечательная, а организация ... Ну вы понимаете.
Читатель12 января 2014, 14:57
Святые Дары - это Тело и Кровь Христовы, предлагаемые верным в таинстве Евхаристии. И ничто иное не может так называться, независимо от масштаба поклонения. Прошу модераторов пропустить мой комментарий, т.к. эта ошибка стала слишком часто повторяться на просторах Интернета, в том числе и на православных сайтах.
Ярослав12 января 2014, 14:52
Действительно, с учетом большого количества паломников, доступ к Святым Дарам стоило сделать круглосуточным! Как это было, когда народ шел поклониться Поясу Богородицы.
Вчера я также занял очередь к Дарам. Очередь была еще больше, чем в 2011 году и двигалась очень медленно. Супруга, оставшаяся дома с ребенком, обнадежила меня по телефону, сказав, что на стояние в очереди уходит 12 часов - так передавали в новостях. Я этому очень обрадовался, т.к. за 12 часов я вполне успевал до закрытия храма, а рано утром мне надо было ехать на вокзал встречать тещу и сынишку. Но, простояв в очереди 6 часов, я понял, что сегодня к Дарам не успею и уехал домой.
На Яндекс-картах я измерил расстояние, которое прошел в очереди за 6 часов, получилось 900 метров! При этом до храма оставалось еще 3 км!
Статья хорошая. Ее бы распечатать и давать читать людям в очереди. Спасибо!
Людмила12 января 2014, 14:48
А я сегодня на исповедь пошла, чтобы поехать в Питер,когда привезут туда Святые Дары. Просила, чтобы благословили меня.
В социуме жизнь такая сумасшедшая,так хочется достойно встретиться со святыней. Ваша статья затронула самое тонкое:трепетное ожидание и надежду.
Православная12 января 2014, 14:30
Спасибо за статью!

Приехали ночью на такси, по милости Божией стояли всего 4 с половиной часа. В очереди пели молитвы, это необыкновенно подкрепляло, люди, конечно, уставали, но все же общий настрой у всех был спокойный, мирный.

Спаси Господи всех, кто еще стоит, и тех, кто не смог подойти.
Ольга12 января 2014, 12:39
Можно было пускать к Дарам круглосуточно, ведь привезли всего лишь на несколько дней, а не месяцев.Если стоящие люди выдерживают по 9 часов стоять на ветру с набережной и под холодным дождем всю ночь, то выдержала бы и пропускная техника и смотрители и т.д. К сожалению я не приехала, а муж стоял всю ночь 10-11 января, вот если бы круглосуточно пропускали, то в живом ручейке и не замерзнешь и не устанешь и я бы смогла приехать. 10 часов перерыва-это слишком .
Вера12 января 2014, 12:24
Святые Дары будут только в Москве и С-Петербурге. Да долго приходится стоять в очереди, но вы же к ним идете за всю Россию в т.ч. и за Сибирь, и за Новосибирск, и за меня в частности. Здоровья вам и сил выстоять и дойти, и приложиться к Святым Дарам.
алла12 января 2014, 12:21
Когда мы проезжали мимо очереди,мы приостановились и спросили,как давно вы стоите?Нам ответили, уже 6часов.Это были такие добрые и просветленные лица людей, это тепло людей до сих пор согревает мне душу.В такой пасмурный,дождливый день веяло радостью и солнцем!Храни нас Господь!

Вячеслав12 января 2014, 11:48
Желаю всем терпения и любви, стоящих в очереди к Дарам волхвов.Спаси Господи.
Владимир 12 января 2014, 11:47
Спасибо. Пронзительная статья.
Наталья12 января 2014, 10:10
Спасибо!
Иоанна12 января 2014, 09:41
Статья супер!Спаси,Господи и помилуй Сергия Худиева!
Мария12 января 2014, 09:16
Спасибо.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×