Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Русский священник в Иностранном легионе

Источник: Радонеж

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Загрузить увеличенное изображение. 640 x 963 px. Размер файла 102304 b.
 Капеллан иностранного легиона иеромонах Алексий (Дюмон)
Капеллан иностранного легиона иеромонах Алексий (Дюмон)
Иеромонах Алексий (Дюмон): «Молитва и служение священника особенно нужны в «горячих точках»»

Иностранному легиону – воинскому подразделению, входящему в состав сухопутных войск Франции и имеющему свои пехотные, танковые, мотострелковые, десантные и прочие полки, - 178 лет. Он был создан в 1831 году, когда Франция планировала колонизацию Алжира. К тому времени в стране, и особенно в Париже, поселилось много иностранцев из бывших наполеоновских расформированных воинских подразделений. С созданием Легиона король Луи-Филипп (Людовик XVIII) мог получить крепкое войско из хорошо обученных солдат с серьезным боевым опытом.

Среди легионеров всегда было и до сих пор есть много людей с поломанной жизнью и исковерканной душой, желающих начать свою жизнь с нового листа. С самого начала у будущего легионера не спрашивали ни его имя, ни кто он и откуда – главным считалось его физическое и психическое состояние здоровья. Спустя определенное время легионеру выдавались новые документы. Сейчас желающих стать легионерами проверяют по Интерполу, чтобы узнать, имеются ли на их счету крупные преступления, а мелкие неурядицы с законом там ни кого особенно не интересуют.

Сегодня в иностранном легионе служат представители 138 национальностей. Есть православные христиане. Их окормляет православный священникКорсунской епархии Русской Православной Церкви, настоятель прихода Казанской Божией Матери в Марселе иеромонах Алексий (Дюмон). Отец Алексий вот уже на протяжении трех лет служит в легионе капелланом. По словам батюшки, его миссия заключается также в том, чтобы привести к Богу и тех выходцев из Восточной Европы, которые еще не познали радости Богообщения.

- Отец Алексий, расскажите, пожалуйста, как началась ваша служба в легионе?

- В легионе всегда были православные христиане, которые приходили в наш храм на службу, поэтому я был с ними хорошо знаком. В 2003 году они подали прошение о выделении в легион православного священника. В то время легион более чем на 40 процентов состоял из славян и жителей Восточной Европы. Это в основном русские, украинцы, белорусы, румыны, болгары, сербы, грузины, абхазы, осетины, греки и другие. Возможно, мы бы еще долго ждали решения нашего вопроса, но назначению православного священника в легион во многом помог мусульманский "бунт". Несмотря на свою малую численность в легионе, мусульмане активно требовали проведения для них религиозных служб. Пойти им на встречу и одновременно отказать нам, было невозможно. В 2006 году Ассамблея Православных Епископов Франции (консультативный орган) из нескольких православных священников, выдвинутых кандидатами на службу в легион, выбрали меня одного, вероятно, потому, что я знаю не понаслышке о службе в вооруженных силах.

- Чем сложна ваша служба? Как много приходится работать в легионе? Приходилось ли вам выезжать в места боевых действий?

- Я был причислен к резервной армии под руководством Главного управления военной медицины. Изначально для работы в легионе мне, как резервному офицеру, было предоставлено минимально возможное количество дней - всего 30 дней в году. К сожалению, в отличие от католиков, здесь в Европе у Православной Церкви нет епархиального центра по взаимодействию с Вооруженными силами и военнослужащими. Как следствие, во всем иностранном легионе только один православный священник, в то время как католические священники есть практически в каждом полку. При этом католические, протестантские и мусульманские капелланы получают зарплату от Министерства обороны, премию полка, епархиальную зарплату, им выдают также транспорт и предоставляют транспортные льготы для перемещений по стране по железной дороге. Мне же приходится передвигаться на собственные средства. Надеюсь, что новое командование легиона предоставит максимально возможное количество дней, предусмотренное в резерве (120 дней), а, может быть, даже и полное обеспечение легиона. Вот это как раз и даст возможность выезжать в горячие точки, где помощь, молитва и служение священника особенно нужны. Духовную работу, прежде всего, необходимо проводить с теми, кто отслужил в горячих точках, с теми, кто видел рядом с собой боль, страдания, смерть, с теми, кто теряет веру в этой пыли и грязи, смешанной с кровью и потом.

- Легионеров еще называют наемниками. Однако, насколько мне известно, вы с этим не согласны?

- Потому что называть их наемниками – не правильно. Это добровольцы, контрактники, которые служат исключительно в миссиях по приказу Главнокомандующего и премьер-министра. Легионеры служат везде, где проводятся миротворческие миссии ООН и НАТО. Их долг - защищать обиженных и обездоленных. Но при этом они получают довольно скудную зарплату. Главный же стимул заключается в получении гражданства Франции.

В наши дни легион используется не для ведения войны, как раньше, а в основном для предотвращения военных действий в рамках миссий под эгидой ООН или НАТО, для эвакуации людей из регионов войны, для оказания гуманитарной помощи, для восстановления инфраструктуры после природных катаклизмов.

- Как у вас складываются отношения с католическими священниками?

- У нас хорошие отношения между собой, но разные подходы в работе. Я бы сказал, что служба католического священника строится на поиске дружбы с легионерами, и для этого у них все средства хороши. Я знаю одного замечательного католического священника – так вот он, отправляясь на разговор с новобранцами, прихватывает с собой два ящика пива. А о Боге говорит лишь на мессе. Служится католическая месса совсем коротко, чтобы легионеры особенно не перетруждались, а затем капелланы начинают вести проповедь, которая очень похожа на обычный разговор, часто в шутливой форме. Но я вижу, что у этих солдат душа остается стонущей, больной разбитой… А командный состав такое, предлагаемое католиками, панибратство вполне устраивает. Но душе-то солдата нужно не это, душе необходима большая внутренняя духовная работа для осознания присутствия Вселюбящего Бога. Не за бутылкой пива открывается душа, а в сердечном искании веры.

- Отличаются ли выходцы из Восточной Европы от других легионеров?

- Они не говорят по-французски, не знают традиции страны и обычно приходят в легион обиженными на жизнь. В их сознании произошел серьезный надлом, и зачастую единственным, к кому они могут обратиться за помощью, становится священник.

Нужно отметить, что выходцы из Восточной Европы более крепкие, они легче выдерживают умственные и физические нагрузки, чаще идут на курсы младшего офицерского состава, на курсы повышения квалификации. Большинство прибывших из стран бывшего Варшавского договора и СНГ - это отслужившие в рядах вооруженных сил своей страны, офицеры, уволенные в запас в конце срока службы. Они все выполнили свой воинский долг перед Родиной, которую, кстати, не забывают, болеют за неё душой.

- Много ли легионеров принимают крещение, и становятся ли они после этого на путь воцерковления?

- Многие приходят в легион уже крещенными. Поэтому за время моей службы в легионе крещение приняли 12 человек легионеров и 11 детей из семей легионеров. Многие православные легионеры посещают храм, но так как церковь Московского Патриархата не имеет в Марселе постоянного места службы, то они часто начинают посещать другие православные приходы (греческие, константинопольские и прочие, не всегда канонические, общины).


- Какой бы вы хотели видеть службу православного капеллана в будущем?

- Проект будущего - создание отдела по взаимодействию с вооруженными силами, увеличение численности военных православных священников, организация совета по связям с Патриархатами, организация собственного отдела по финансовому обеспечению военных священников. А также очень важно наладить связь с регулярной армией, в которой служит немало граждан Франции, исповедующих Православие или имеющих православные корни.

Светлана Бухарина

Источник: Радонеж

14 августа 2009 г.

Рейтинг: 7.4 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×