Герондисса Диодора (Штапенхорст): «Вы сделаете Ваши сердца Храмом Христа?»

Источник: Татьянин День

А что бы на этот вопрос ответили вы? Студентка Берлинской Академии Искусств, не раздумывая, сказала «да». Теперь она игумения, или как здесь ее называют «Герондисса», греческого монастыря святого Георгия Караискаки около Кардицы (Фессалия). Мы беседуем с матушкой о ее пути к Богу и о волнующих каждого человека вопросах жизни духа. Ответы Герондиссы касаются самого сердца. Духовная дочь архимандрита Дионисия (Каламбокаса), унаследовавшего традиции духовничества от «патриарха современного монашества в Греции» архимандрита Емелиана (Вафидиса), она опытно переживает встречу со Христом ежедневно и ежечасно. И это главное, что поражает собеседника, и придает огромную силу ее свидетельству.

Отдать себя без остатка Христу

Игумения Диодора (Штапенхорст)
Игумения Диодора (Штапенхорст)
– Герондисса! Свет монахам – ангелы, а свет мирянам – монахи. Поэтому мы прибегаем в монастыри за духовной поддержкой. Особенно радостно быть в Вашей обители. В храме мц.Татианы при МГУ издавались труды игумена монастыря Симонопетра на Афоне архимандрита Емелиана (Вафидиса). Для многих они стали откровением, вдохновили на духовную жизнь. Я знаю, что монастырь святого Георгия Караискаки связан с личностью этого великого подвижника XX столетия. Каким образом?

– Через нашего Старца[1] архимандрита Дионисия (Каламбокаса). Он родился в Фессалии, в городе Трикала. Его мать пришла сюда, в обитель святого Георгия, чтобы отслужить молебен у чудотворной иконы Божией Матери «Пещерная», прося у Богородицы мальчика: «Если Ты мне подаришь сына, я подарю его Тебе». Она действительно вскоре зачала и, родив сына, назвала его в крещении Георгием. Это и был наш Старец. Шестнадцатилетним юношей он познакомился со старцем Емелианом.

В то время старец Емелиан, любимое чадо приснопамятного митрополита Трикальского Дионисия, был игуменом монастыря Преображения Господня, или Великие Метеоры. Он по благословению святителя время от времени спускался в город Трикала для проповеди и исповеди верующих, особенно молодежи, духовное попечение о которой входило в круг его обязанностей. Тотчас душа юного Георгия просветилась духом старца Емелиана, которого он возлюбил и за которым последовал немедля. Георгий просто побежал на Метеоры к старцу Емелиану, чтобы вверить ему себя и стать монахом (тем более, что его прежнего духовника сегодняшнего митрополита Коронийского Пантелеимона (Кафрептидиса) митрополит Дионисий послал в Германию для обучения в аспирантуре).

Наш Старец был одним из первых монахов старца Емелиана на Великих Метеорах и первым, кого он постриг с другими его однокурсников в малую схиму[2], 17 августа 1969 года. А когда в 1973 году вся братия перебралась на Афон (Метеоры все более и более наводнялись туристами), он последовал за своим старцем на Святую Гору в монастырь Симонопетра, где многие годы пребывал рядом с ним. Он стал его ближайшим помощником в организации и строительстве женского монастыря Благовещения Божией Матери в Ормилии, куда был назначен служащим священником и духовником. Старец Дионисий – это живое воплощение слова и духа старца Емелиана, о чем последний не раз свидетельствовал в течение всех лет, начиная с самого знакомства вплоть до последней своей приветственной речи, обращенной к нашему старцу в монастыре Честного Креста в Иерусалиме. Поскольку чадо в полной мере в духе и истине исполнило слово отца, то стало истинным сыном, единым целым со старцем, им самим.

Митрополит Дионисий (Хараламбус)
Митрополит Дионисий (Хараламбус)
А чтобы Вы вкусили от этого духа и поняли его истоки, я скажу Вам несколько слов о духовном отце старца Емелиана митрополите Трикальском Дионисии (Хараламбусе). Будучи игуменом на острове Лесбос в 1942 году он был схвачен немецкими оккупантами, раскрывшими, что он прятал британских солдат и оказывал им всяческую помощь. Отказавшись выдать имена своих соратников в освободительном движении, он был подвергнут страшным пыткам и был приговорен к тюремному заключению на 10 лет. Его поместили в немецкие концлагеря Штайн и Бернау, где он сделался духовным отцом своих заключенных земляков, которых не покинул до конца, отказавшись в соё время, будучи еще в тюрьмах Салоник от редчайшей возможности собственного выхлопотанного митрополитом Фессалоникийским освобождения и отправился в концлагеря по сути добровольцем. Семнадцать раз ему выносили смертный приговор, но всегда он чудом спасался предстательством Пресвятой Богородицы. Его пастырская совесть, которая всю жизнь указывала ему на то, что есть его пастырский долг, и всякий раз призывала к принятию на себя всё новых и новых обязанностей, не позволила ему и в 1945 году так просто вернуться на Родину. Он до тех пор не покинул Германию, пока не собрал (как представитель Греции в Германии) всех до единого греков и не отправил их на Родину. Сам же он стал последним греком, вернувшимся из плена на Родину. Это исторический факт.

Вот это дух митрополита Дионисия – отдать себя без остатка Христу, быть готовым каждую секунду умереть за своих духовных чад. Этот дух воспринял от Дионисия Трикальского и старец Емелиан, а от старца Емелиана наш Старец Дионисий, которому Старец Емилиан дал имя своего старца. И мы опытно переживаем из общения с ним этот дух решимости взойти на Крест ради ближнего своего, полностью раствориться во Христе так, чтобы не оставалось ничего личного. Но всего себя отдать: таять, подобно свече, в любви, слове и истине Христовой, горя духом Божиим.

Таким был святой Дионисий Трикальский. Он предал себя всецело в Руки Божии, поэтому и смог пройти через все мучения, через все круги ада и одновременно был в состоянии поддерживать души других. Его примеру последовал старец Емелиан, с молодых лет воспринявший его опыт и сделавший его своим житием. Так же и наш Старец, архимандрит Дионисий, воплотил в свою жизнь слова старца Емелиана.

Поиски веры, или путь «домой»

Старец Емелиан (Вафидис)
Старец Емелиан (Вафидис)
– Мы читали книги старца Емелиана, а Вы знали его лично. Каким он Вам запомнился?

– Со старцем Емелианом я познакомилась в Греции. Тогда я была студенткой, но уже решила принять православное крещение и стать монахиней. Каждый раз, когда старец Емелиан приезжал с Афона в Афины или в другие города и монастыри, чтобы служить там всенощное бдение и проводить беседы, наш Старец Дионисий посылал нас на эти встречи. Я еще не знала греческого языка, но все понимала. Слова, манера речи, голос, глаза старца Емелиана – все было выражением духа любви, доброты и святости.

Когда ты смотришь в его глаза – ты видишь небо. Когда ты слышишь его голос – ты чувствуешь, что слышишь сладчайшее слово Христа. Его движения свидетельствовали о глубоком внутреннем мире и покое во Христе. И у меня наворачивались на глаза слезы от того, что я ощущала, что нашла тот дух, который искала годами. Я понимала, что оказалась, наконец-то, «дома», «на Родине».

– А между тем ведь Ваша Родина – это Германия. Как Вы пришли к православию?

– Я училась в Берлинской Академии Искусств и всегда мечтала заниматься искусством, потому что думала, что в нем я обрету Бога. В Академию было очень трудно поступить, мне пришлось серьезно заниматься. Но когда меня приняли, то через полтора-два года мне стало ясно, что там я Бога не найду. И все же Господь устроил так, что именно искусство привело меня к нашему Старцу. Я получила стипендию от Академии Искусств для стажировки в Греции и впервые очутилась в стране с живым православием.

Я абсолютно ничего не знала о православии. К сожалению, в школах Германии нам о православии не рассказывали. Моя семья – протестантская. Родители воспитывали меня в вере, но именно отец вселил в мою душу жажду Богообщения. Нас было шестеро детей. Возвратившись с работы, он всегда молился с каждым из нас перед тем, как мы ложились спать. В Берлине в том храме, куда он ходил юношей на катехизацию, пасторы имели готовность отдать за Господа свою жизнь, и многие погибли в концлагерях за проповедь Христа и открытую критику Гитлера. То есть в свои 18 лет отец увидел людей, которые подлинно верили и были готовы за это умереть. Их вера запечатлелась глубоко в его душе. И он во всей полноте мне её передал.

Именно такую веру и абсолютную истину я искала в студенческие годы вокруг себя, но нигде не находила. Все мне представлялось каким-то поверхностным, безжизненным и неистинным. Душа моя искала и жаждала. Так что к моменту моей стажировки я внутренне была готова к встрече с православием. И она произошла.

В Греции я ощущала разлитой повсюду изобилующую благодать Божию: в храмах и иконах, в священнических облачениях и лампадах – я с умилением чувствовала присутствие Бога. Часто мне встречались очень простые люди, без особого образования, но, глядя на их лица, сияющие внутренней красотой и мудростью, я осознавала, что у этих людей есть иное образование, иное знание, иное восприятие мира. Тогда я совсем не говорила по-гречески, но люди оказывали такое гостеприимство, что я забывала, что я – иностранка! Я встречала людей, которые открыто выражали свои чувства, улыбались, ласково беседовали даже с незнакомым им человеком!

Всегда, бывая в других странах, я посещала и церковь. Мне хотелось через веру людей лучше понять их самих. Так случилось и в Греции. Я зашла в церковь – и меня немедленно приняли с такой теплотой!

Вот мои первые впечатления. А потом мне случилось посетить монастырь святителя Иоанна Златоуста на острове Наксос. Для меня это было первое посещение монастыря в жизни. Мы осмотрели с большим вниманием древний храм, затем присели в монастырском дворике. Внезапно туда зашел монах. За ним следовала семейная пара, женщина плакала. Я поняла, что она шла исповедоваться. Спустя некоторое время они вышли из храма: радостью и спокойствием светилось лицо женщины. Эта разительная перемена произвела на меня сильнейшее впечатление.

Старец Дионисий (Каламбокас)
Старец Дионисий (Каламбокас)
И тут монах обратился к нам. Он спросил, нравится ли нам монастырь. И вдруг –следующий вопрос: «Вы сделаете ваши сердца Храмом Христа?»

Я была со своей подругой - однокурсницей скрипачкой из Англии, которая также как и я переживала пору религиозных и духовных исканий. Для нее этот глубокий и прекрасный, столь сущностный вопрос прозвучал столь внезапно, что она молча глядела на Старца. Тогда он обратился ко мне. И я не знала, что ответить на этот необъятный вопрос, но произнесла: «Да». И тут же прибавила: «Да, но ведь это должно быть так трудно…» Он ответил: «Да, трудно, но исполнено божественной сладости». Так произошла моя встреча со Старцем.

Эта вторая фраза Старца, которую я нигде прежде не встречала, выражает то реальное состояние его духа, которое он перенял от своего старца, а тот в свою очередь – от своего: «Да, трудно! Ну и что? Вперед!» То есть чем больше боли испытываешь ради Христа, тем выше и слаще радость восприемлешь.

– А как Старец Дионисий оказался на Наксосе?

– Архимандрит Емелиан не раз посылал его на остров Парос, соседний с островом Наксос, где подвизался великий греческий духовник отец Филофей (Зервакос), игумен знаменитого монастыря Лонговарды. Он очень любил нашего Старца и хотел видеть его своим преемником по игуменству и по духовничеству, передать ему своих духовных чад в монастырях и монашеских общинах, которые основал там и на соседних островах. Перед своей кончиной в 1980 году он просил старца Емелиана прислать ему со Святой Горы отца Дионисия, чтобы тот принял его последнюю исповедь. Присутствовал отец Дионисий и на погребении старца Филофея, и оставался на Паросе, пока не отслужил сорокоуст по усопшему.

А в 1987 году, как раз когда состоялось наше знакомство, старец Емелиан в очередной раз послал отца Дионисия отслужить панихиду на могилке старца Филофея. После чего он по просьбе своих духовных чад, жителей Наксоса, посетил остров на несколько часов.

– Да духовные люди связаны в Боге друг с другом – и старец Филофей, и старец Емелиан, и ваш Старец… После той знаменательной встречи со Старцем Дионисием на острове Наксос Вы стали монахиней. А Ваша подруга – скрипачка из Англии?

– Стала монахиней и она. Но прежде попечением нашего Старца крестилась вместе со мной во Иордане-реке. Еще в Академии Искусств училась наша третья подруга, норвежка. Она также собиралась ехать в Грецию и уже купила билет, но в последний момент по важной семейной причине осталась дома. Когда мы вернулись, она настолько глубоко пережила наш удивительный опыт, словно бы была тогда вместе с нами. И теперь она тоже монахиня.

– Вы все монахини в греческих монастырях?

– Сестра из Норвегии – здесь, в Греции, хотя вот уже 20 лет ее просят основать обитель на её Родине. А сестра из Англии – благочинная в Покровском монастыре во Франции.

– На Ваш взгляд, довольно ли для монашества желания? Или же это призвание?

– Да, это призвание. Конечно, желание в душе человека насаждает Бог. Но нужна и наша решимость. Бог всех зовет, но очень важно, решимся ли мы сами за Ним следовать.

Жизнь духа

Крещение соученицы Игумении Диодоры по колледжу
Крещение соученицы Игумении Диодоры по колледжу
– Что такое духовная жизнь? Она важна только для монахов или и для мирян? Можно ли сказать, что у одного есть талант для духовной жизни, а у другого нет?

– Духовная жизнь – это желание жить в постоянном присутствии Бога и опыт, благодаря которому тебе становится невыносимо быть вне Его присутствия. Конечно, духовная жизнь очень важна для монахов, но также и для мирян. Наш Старец кроме четырех монастырей в Греции и нескольких за рубежом окормляет и множество мирян. Многие из его духовных чад избрали путь жизни в браке. И мы знаем, что Старец не меняет основ духовного окормления, одинаковых для всех и повсюду. Разумеется, с нами он более строг, потому что ожидает от нас большего. Но его дух при общении и с мирянами, и с монахами один и тот же.

– Может ли мирянин почувствовать сладость Христа, о которой Вы говорите?

– Конечно! Христос сказал: «что вам говорю, говорю всем» (Марк. 13, 37). Старец научает нас не только тому, как не прогонять от себя Святой Дух, но и тому, как привлекать Его к себе. Объясняет, как в повседневной жизни стяжать и непрестанно удерживать Святой Дух. Помогает увидеть, что мы лишились Святого Духа, сделав что-то неправильное. А поставив диагноз, потихоньку можно приниматься и за лечение, чтобы вновь обрестись во Святом Духе.

– Как стяжать Святой Дух и не потерять Его?

– Мы теряем Святой Дух, когда не живем внутренне в соответствии с заповедями Христа Бога нашего. Бог все показал через Священное Писание и Предание, т.е. мы знаем, что Ему угодно. И чем чаще мы исполняем Его волю, тем более мы приближаемся к Нему. В противном же случае мы отступаем от Него, отступаем от Святого Духа.

– Что такое исповедь, и зачем она нужна?

– Исповедь – это постоянная потребность души, это самое ее дыхание. Любая ошибка или грех, которые мы совершили, отягощают нашу совесть. Мы можем её очистить, осознав и исповедав их.

– Но многие говорят: «Я исповедуюсь Богу, не нужен мне священник»!

– И протестанты так говорят. Но Христос дал нам посредника – священника, Старца, мудреца, преподобного, преемника апостолов, «Моисея», который стоит на высоком духовном месте, который идёт далеко впереди от своей эпохи, непрестанно восходя от нас ко Господу и нисходя от Него к нам. Он, как отец, берет тебя, «ребенка», за руку и ведет туда, куда тебе нужно попасть. Он помогает не упасть, не расшибиться. И наша душа чувствует, кто наш духовный отец, выбирает его из десятков тысяч людей, своего, единственного во всей вселенной, и хочет быть перед ним полностью искренней и говорить ему все. Мудрость опытного духовника обнаруживает и излечивает проблему, которую мы сами часто даже и не замечаем. Кроме того, когда мы каемся и произносим свой грех вслух, это заставляет нас стать смиреннее. А ведь вся благодать – именно в этом смирении и заключается, потому что Бог зарождается и присутствует именно в человеческих отношениях. Когда ты говоришь о своей ошибке, о своем грехе тому, кого любишь и уважаешь, это помогает не повторить эту ошибку. А представление, что, дескать, «мы можем исповедаться и Богу, не нужен нам священник», – абсолютно ложное. По сути это то, что нашептывал Еве змей. В таинстве исповеди в лице принимающего исповедь духовника воплощается Сам Бог. Его рождает желание духовного чада, взыскующего этих уз единения с духовным отцом в Духе Святом. И эти узы нерасторжимы, о чем лаконично говорится в тексте пострига в великую схиму: «и на негоже отца обетование свое возложил еси».

Крещение соученицы Игумении Диодоры по колледжу
Крещение соученицы Игумении Диодоры по колледжу
Слезы покаяния перед духовным отцом – это источник одновременно и благодати, и благословения Божия. Это состояние сокрушенного и смиренного сердца, которое не дает пищи нашему эгоизму и гордости, созидая естественное состояние внутри нас. Таким образом, эти духовные узы со Старцем предопределяют и беспрепятственное наше следование по пути к Богу, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян. 17, 28) и сообщают гармонию нашему, людскому сосуществованию, потому что в сени и свежести этих духовных уз укрываются птицы небесные (Марк. 4, 32).

Мы можем перечитать множество книг, теоретически разбираться буквально во всем. А обрезания сердца, этого воспламенения огня в нашем сердце, так и не произойдет. И вдруг, когда мы видим и духовно наслаждаемся тем, что все то, что мы прочли и знаем теоретически, – все это воплощено в одном человеке, который этим живет, огонь возгорается. Внезапно мы видим перед собой переводчика, «трансмиттера»[3] Святого Духа, воплощенное Слово Бога. И тогда сердце плачет, тает и получает великую силу совершить любые подвиги, с великой решимостью, вдохновением, энергией, жертвенностью даже до смерти.

– Как часто Старец советует мирянам исповедоваться и причащаться?

– В данном случае не существует четкого устава. Важно то, что когда существует что-либо, что необходимо исповедовать, тогда, исповедь должна состояться, хотя бы ты был на другом конце света. Старец же готов исповедовать непрестанно. В исповеди не может быть формальности, важна суть. У каждого – своя потребность души. И всегда связь между духовным отцом и его чадом есть таинство великое и священное. И никто иной не может войти в это измерение (между Старцем и чадом его) – там господствует Святой Дух.

– В русских монастырях часто сетуют на образование, как на нечто препятствующее монашескому деланию. У Вас многие сестры учатся в университетах. Как к этому относится Старец и Вы сами?

На службе в монастыре святого Георгия Караискаки
На службе в монастыре святого Георгия Караискаки
– Наш Старец, как истинный отец, возложил себе на плечи еще и тяготы учебы многих из наших сестер. На данный момент в университетах Греции учатся более 30 насельниц, хотя большинство из нас при поступлении в монастырь уже имели, по крайней мере, одно высшее образование, защитили магистерскую или докторскую диссертацию. Старец одобряет, когда у кого-либо из нас есть заинтересованность и желание учиться. Это не является требованием, на деле же помогает служению монашеского сестричества. Более того у нас много сестер из других стран, и для них это одновременно замечательная возможность хорошо изучить греческий язык, который помогает войти в духовную жизнь и в дух православия тем, кто не воспитывался в православной среде.

– Из каких стран собрались к вам сестры?

– Из Греции, Америки, Германии, Норвегии, Англии, Швейцарии, Израиля, России, Грузии, Белоруссии, Южной Африки, Украины, Бангладеш…

Но высшее образование – вовсе не обязательно для духовного роста. Если способность учиться заложена в человеке, то Старец поощряет возделывать в себе данный от Бога талант.

– И все же есть доля справедливости в том, что многознание надмевает. Как возможно быть образованным и смиренным человеком одновременно?

– Настоящая вера проста, она живет в сердце. А наука и учеба – это дело ума. Если мы не умеем разделять сердце и ум, то можем запутаться и доверять более знанию ума, чем знанию сердца. Однако если иметь хорошее, правильное духовное руководство, этот путь, путь знаний, становится определенным этапом зрелости, опытом, позволяющим уметь отличать знание ума от знания сердца.

Наука сама по себе не представляет никакой опасности. И не в ней проблема. Но она может послужить искушением и отдалить от Богопознания без надежного духовного руководства и достаточного духовного опыта. Некоторые люди говорят, что всякие современные технологии, е-mail, интернет – от лукавого, и лучше держаться от них подальше. Другие же считают, что все дело в том, как ими пользоваться. Если ты делаешь добро, то это инструмент делать твое дело еще лучше. Конечно, можно его использовать и во зло. Так и с наукой. Можно ею воспользоваться ради взращивания своей гордыни и отойти от веры, переданной отцами, и поддаться всем существующим идеологиям. А можно – как инструментом для лучшего выражения знания сердца и истины Божией.

Игумения Диодора(Штапенхорст)
Игумения Диодора(Штапенхорст)
– Какой главный завет Вы получили от старца Дионисия?

– Старец сам является примером и предоставляет нам огромную возможность достичь того же, что сам он есть, не принуждая нас, но оставляя за нами свободу выбора. И я думаю, нет большего завета, чем то, что он свидетельствует собой – жив «везде сый» Господь и Старец непрестанно пребывает с Ним в единении. Это настолько сильно! И от нас зависит что нам – видя это, зная это – дальше делать.

– Дорогая Герондисса! Я сердечно Вас благодарю за то, что в Вашем напряженном расписании Вы отыскали время для нашей беседы. Эти подлинные слова Вашего опыта – словно «вода живая» для нас и наших читателей!

– И я, в свою очередь, чувствовала живой интерес в Ваших вопросах. Это были не формальные вопросы, а по сути, от сердца. Они показали Вашу любовь (а именно через неё мы вновь рождаемся) и жажду Вашего духа – в этом Ваше приношение нам. И мы насладились Вами. И отныне Вам принадлежим.

Историческая справка: Монастырь великомученика Георгия Караискаки был основан в 1590 году в период Турецкого владычества как мужской. Он назван «Караискаки» в честь великого национального героя Греции, уроженца здешних мест Георгия Караискакиса. В годы Греческой революции 1821-1829 гг. Георгий возглавил партизанское освободительное движение в Фессалии и по всей Греции. Благодаря ему монастырь стал главным штабом партизанского движения. Последний игумен монастыря, отец Дамаскин, человек святой жизни, в тяжелые годы немецко-фашисткой оккупации создал при обители приют для сирот, о которых заботился, кормил, помогал получить образование. После его кончины монастырь был заброшен до 2003 года, когда по просьбе правящего архиерея митрополита Феоклита, обращенной к старцу Дионисию (Каламбокасу), духовнику монастыря Воздвижения Честного Креста Господня в Фивах, сюда прибыли сестры из окормляемой им обители. Так сбылось предсказание игумена Дамаскина, что заложенную им надкладезную церковь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» достроят монахини. С первых дней сестры стараются восстановить пришедшую в запустение обитель в прежнем благолепии.

Перевод интервью с греческого языка – монахини Иерусалимы (Рубиной). Под редакцией монахинь Дионисии (Вихровой) и Серафимы (Шумейко). Фотографии предоставлены монастырем святого Георгия Караискаки.

[1] В Греции игумена (игумению) монастыря называют «Герондас» («Герондисса»). Эти слова пишутся обычно с прописной буквы из-за особого уважения к игумену и игумении, которые избираются насельниками монастыря и являются их наставниками в духовной жизни.

[2] Как правило, в монастырских братствах, которые только начинают свое существование, особо почитаются первые братья, те которые начинали, закладывали основы. Одним из таких «первых» был Старец Дионисий. Порядок старшинства по постригу (причем важна и очередность постригов во время одного таинства), соблюдается в монастыре повсюду: в трапезной (кто за кем сидит), в очередности приступления к таинству Причастия, в официальных документах и т.д.

[3] Трансмиттер – устройство для беспроводной связи. Это специфичный приём Старца, которому следует и Герондисса: использование слов из современного языка эпохи 21 века для выявления и объяснения вечных истин. В данном случае таким образом объясняется суть духовной связи Старца с его чадом, т.е. без Старца нет соединения с Богом

Комментарии
Мария 20 мая 2024, 10:30
Монастыри старца Дионисия Каламбокаса - это островки Рая на земле. Они воплощают заповедь Любви и жизни во Христе. Монахи и монахини в монастырях этого Старца - это уникальные благоухающие цветы. Столько чистоты и любви сложно встретить где-то еще. Чудо на земле - старец Дионисий и его благословенные обители. Герондисса Диодора - великий человек, полный мудрости, смирения и любви Христовой.
Мория22 июня 2020, 00:57
Каламюлкас никакой не старец, в Греции никто не признает эту секту, немку, там есть нормальные монастыри и старцы. В российских новостях передавали два в разнле время сюжета об этой секте, у людей отнимают недвижимость, завлекают посьригами. Наша знакомая отдала квартиру большую не Арбате, дети не смогли вернуть, её продали сразу.
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 03:50
Сергию!
9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 03:38
...(Алексанру послесловие) Дорогой о Господе! Если захотите пообщаться побольше, что-то поподробнее узнать о сем Старце, или есть другие какие вопросы, я жду вас! Служу в Десятинном Монастыре Рождества Пресвятой Богородицы, города Киева.Московская Патриархия, Украинской православной Церкви, под Блаженнейшим Онуфрием.
Ул. Владимирская 2, Андреевский спуск.
Архм. Иеремия
мой тел. +380999125996
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 03:31
...(Александру 7) святыми Ангелами, что Старец Дионисий Трикальский и Кардицкий, является великим угодником Божьим в сердце, слове, уме, душе которого живёт сам Христос, и все его духовные чада святые люди! Пусть они может не так как мы хотели бы с вами выражаются, не так как мы понимаем Православие, являются последователями Старца, а чрез него самого Христа, которые по Его слову оставили всё и последовали чрез Старца за самим Христом Богом сказавшим что всякий кто оставит отца, мать, семью, село, и идёт за мной, сторицей здесь примет на земле, и жизнь вечную наследует! Так давайте же и мы последуем за Ним молча и смотря только на Спасителяибо кто знает когда наш конец придёт?!
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 03:21
...(Александру 6) Боятся надо осуждать священиков Божьих, а особенно старцев, ибо это хула на Духа Святого, которая не простится ни в этой уже жизни ни в будущей! Прочтите Преподобного Серафима Саровского который Мотовилову сказал что осуждать его, Серафима- хула на Духа Божьего- Того самого который руководил и Петром тогда когда по слову его пали мертвыми Анания и Сапфира, и всеми к кому сказано было слово Христа, что кто не приемлет вас и отметаяйся вас- Меня отметается и пославшего Мя Отца! Хватит вам?!
Я, Александр, смиренный Иеремия, благодатью Божией Архимандрит, сам служил этому Старцу много лет и закончил богословский Университет города Афин, свидетельствую вам перед Богом и Его...
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 03:11
...(Александру 5) Но кто послушал Христа тогда когда Он ходил по Иерусалиму и другим городам? Двенадцать и семьдесят Апостолов и учеников. А их кто послушал?! Мало кто из своих! Потому что от "знаний" без дел рассуждения и милости к ближним, иудеи надменно осуждали их, били, распинали, и до сих пор таких подобных им много! И сказал Христос, " сего ради, говорю вам! Отнимется Царство Божие у вас и дастся народу делающему плоды его!" Мы называем себя христианами, а не трепещем от страха трпетом боясь потерять навсегда с отвергшими Христа иудеями осудившими Его на крестную смерть, сказавшим -не судите да не судимы будите- Царствие Божие!
А вы говорите Дворкин раскритиковал!
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 02:55
...(Александру 4) Ведь вы непоспорите со Злотоустым что называет нас с вами святыми приступающими к Божественным дарам, к причащению, где в им написаной Литургии, ни о ком другом, а именно о нас говорится " Святая святым"! Да именно Христос воплощается внас а мы воплощаемся в Него когда приобщаемся Его тела и крови и именно Его Божественная, царская, кровь течёт тогда в наших венах и именно в Его плоть мы оболкаемся! Ведь не поспорите и с Божественным Павлом, самим учеником Христа, стяжавшим ум Христов, что те кто в Христа крестились во Христа облеклись! Какой безумец и слепец поспорит с Самим Христом который дал вышеупомянутую мной найменьшим Его служителем, власть Своим ученикам?!...
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 02:41
...(Александру 3)чтобы лечить желающих и смиренных или отсекать или даже умертвлять недостойных, подобно Петру по слову которого замертво пали Анания и Сапфира, сказавшему им что Духу Божьему солгали, хоть говорили с ним! Да Христос это воплощенное Слово Божие, но по Его пришествии Он благодатью воплощается в некотором смыле, не исторически а прагматически в каждом верном, а тем паче в священослужителях своих, которым дал Сам власть передавать Себя другим! Мы Приобщаясь Его тела и крови, прибщаясь Его человеческой природе, приобщаемся и Его Божеству, говорит Св. Симеон Новый Богослов, делая нас богами по благодати! Так сказано в Псалтире: "и стал Бог посреди богов"- (верных, святых, нас)...
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 02:29
...(Александру 2) Христос наделил учеников своих, Апостолов неограниченой, небесной властью, и тех кого они рукоположили в епископов и пресвитеров, духовных отцев, сказав им " Идите крестите народы во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти всё что я вам передал..." и ещё " Всё что свяжите на земле будет связано на Небе, и что разрешите ( простите), то будет разрешено на Небе...", и " Принимающий вас Меня принимает, и пославшего Меня Отца, а не принимающий вас и отвергающий вас Меня отвергает и Отца Моего" Разве этого не достаточно вам о Александр чтоб понять что здесь на земле священослужители хоть и являются людьми, но несут в себе божественную власть данную им в руки как оружие..
Архимандрит Иеремия27 декабря 2017, 02:14
Дорогой о Господе Александр! Да не смущается сердце ваше, подобно Иосифову, который хотел тайком отпустить (прогнать) Мариам потому-что его сердце не вмещало то что Она во чреве имела плод от Духа святого! Не будьте подобным иудеем которые соблазнились услышав от Христа что Он - Хлеб Небесный и что пришёл дать нам плоть свою вместо Манны Небесной в снедь и кровь Свою честную в питие, что смутило по словам самого Апостола Христова Петра что грубо слово его и семдесят учеников ушли и больше ни ходят за ними услышав сие!
Мы читаем Святое Писаниеи само Оно гласит нам те истины которые мы не понимаем! Мы во первых не живём ими, того и не понимаем их и слово Божие не вмещается в нас!...
Л. 9 ноября 2017, 17:19
Люди, как страшно осуждение! Всегда клеветали и на пророков, на святых и на Христа Господа Бога нашего тоже. Мы судим тех, кого мы совсем не знаем. А судьи кто? И как сладостно любить всех и никого не осуждать. Не желайте и не делайте другим того, чего не желаете себе! Спаси Господи!
Александр15 ноября 2015, 19:50
Слава Богу!

Прошу специалистов в догматике обратить моменты на следующие 2 момента:

1.
"В таинстве исповеди в лице принимающего исповедь духовника воплощается Сам Бог."

2.
"И вдруг, когда мы видим и духовно наслаждаемся тем, что все то, что мы прочли и знаем теоретически, – все это воплощено в одном человеке, который этим живет, огонь возгорается. Внезапно мы видим перед собой переводчика, «трансмиттера»[3] Святого Духа, воплощенное Слово Бога. И тогда сердце плачет, тает и получает великую силу совершить любые подвиги, с великой решимостью, вдохновением, энергией, жертвенностью даже до смерти."

Это согласуется с православным понятием о старчестве? Когда старца называют "воплощенное Слово Бога"?

Александр Дворкин сделал доклад об этом братстве, где критикует
Анна18 мая 2015, 12:01
Сергей, читайте внимательно, герондиссе за пятьдесят лет. Она не молодая девушка!
Наталья Алексеевна16 января 2014, 13:26
Для того, чтобы лучше понять то, что написано в этом интервью, надо просто съездить в этот монастырь. Уверена, что любой человек получит от такой поездки большую пользу и удовольствие. Бог даст, и со Старцем познакомитесь, и тогда Ваши поездки в Грецию станут регулярными. Искренне желаю этого всем читателям. Убеждена - не пожалеете!
С уважением,
Наталья Алексеевна
Ольга14 ноября 2013, 16:42
Так совпало, что о старце Дионисии я узнала от своей подруги, которая познакомилась с ним в октябре 2013 года с прочтением книги схиархимандрита Иоакима Парра "Беседы на русской земле".
Моя подруга выразила свое паломничество к старцу как глубокое проникновение в глубь себя, а прочитанную мною книгу И.Парра "Беседы на русской земле" - я ощутила ее как беседы со мною.Сердце радуется до слез,что Господь знакомит нас с такими подвижниками.
Сергий19 августа 2013, 11:30
А меня сей текст откровнно смутил. С первых же строк. Вы вдумайтесь, братья и сестры: "Студентка Берлинской Академии Искусств, не раздумывая, сказала «да».". Ключевое слово тут "не раздумывая". Моя церковь учит меня принимать решения осмысленно. Обдумывать свою жизнь.
Удивялет так же, тчо к откровенно молодой девушке, соученицу которой крестят , обращаются "герондесса".
Герондесса с греческого ведь - "старица"? Так?
Разве эта, откровенно молодая, девушка - похожа на старицу?
В примечании пишется о наставничестве герондиссы в духовной жизни. Но какова духовняа жизнь самой этой молодой игумении? Сколько лет она подвизается, что нам уже предлагают по умолчанию считать ее - наставницей в духовной жизни? В статье ведь нет об этом ни слова.
Зато " ..она опытно переживает встречу со Христом ежедневно и ежечасно..."!
В общем - не однозначная статья.
Елена14 декабря 2012, 16:45
Мне очень понравился этот репортаж. Дух Любви Христовой - в каждой строчке. Ведь действительно, самое трудное - истинно любить людей и видеть в каждом Свет Христов. Похоже монахам в Греции это удается больше, чем нашим российским. Мой сын, иеромонах , недавно побывал у о.Дионисия, приехал преображенным, полным впечатлений от общения с мудрым и любящим старцем. Планка высока, но она видима. Слава Богу за все!
Татьяна15 июня 2011, 19:31
Полностью согласна с Людмилой,другой дух совершенно.Я человек
не новый в церкви и довелось еще в детстве соприкасаться с монашеством пережившим и ссылки, и лагеря,но они источали безмерное тепло и радость общения осталась до сих пор!И к великому сожалению, это большая редкость теперь,когда переступаешь порог современного монастыря,в основном женского,посмотрят и ответят так,что долго не возникает желание туда вернуться,и хорошо если ты не новоначальный.И полно идеализировать,монахи уходят из мира не нас спасать а собственные души,и если в этих душах не живет любовь,то как же тогда слова Господа:"Да любите друг друга!"?И не надо забывать,что миряне порой несут последние крохи,чтобы было чем заправить те светильники.Ни кто не ждет за это благодарности,но очень хочется чтобы в людях видели братьев и сестер.Простите.
Татьяна14 июня 2011, 23:31
Светлее и теплее стало от прочтенного.
Людмила14 июня 2011, 21:23
Наталье.Вы меня не так поняли,я и не собиралась (спаси Господи) дурно отзываться о монахах.Просто хочется,чтобы и у нас в храмах ли,в монастырях также радушно, с любовью встречали людей,не взирая на вероисповедание.Может,и у нас православных стало бы больше.
Наталья13 июня 2011, 21:59
Свет монахам – ангелы, а свет мирянам – монахи. Поэтому мы прибегаем в монастыри за духовной поддержкой.

Иногда можно услышать слова: оделась, как монашка. Почему так говорят? Почему нормой стал огаленный торс? Почему почти все женщины курят?


Я тоже не понимала смысл монашества. Теперь для меня истинные монахи-великие труженники во всём. А сколько они за нас грешных молятся.

Попробуйте, хотя бы по средам и пятницам поститься. Скажите трудно.Девушки, попробуйте быть сдержаными и скромными в одежде и поведении хотя бы неделю. Вам тоже покажется трудно. Юноши, попробуйте хоть неделю не пить спиртного,не выражаться, не курить. Скажите трудно. Вот и не говорите ничего дурного о монахах, пока сами не попробуете малого.
iuliania12 июня 2011, 22:49
они в самом деле такие какими кажутся. я видела их воочию здесь на западе, их вера горячая и это они , новообращенные открывают здесь церкви в которые мы, бывшие советские ходим. и тут начинаешь понимать что имел на родине и что потерял.жили как в колыбели у матери а попали как овцы среди волков, среди иноверцев и надо иметь мужество здесь ,чтобы исповедывать веру православную. свидетельствую!
Людмила11 июня 2011, 20:09
Читая статьи западных(православных) авторов и интервью, принявших православие,поражаешься их возвышенно-воздушному восприятию Богообщения.И невольно возникает вопрос:"Может с нами что-то не так?"Если некоторые такое состояние рассматривают даже как прелесть?Отчего в нас так много пессимизма, какой-то "закрепощенности".
И еще, много ли найдется у нас монастырей,которые примут "чужаков" как "своих.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×