Дмитрию Колесникову за тридцать. Он вполне успешно несколько лет возглавляет компанию, которая предоставляет услуги по охране труда. Да, да, всё это: исполнение федерального законодательства, аттестация рабочих мест, специальная оценка – его работа. Всем хороша. Только потрогать ее результат не представляется возможным. Воочию убедиться в том, что она приносит радость людям.
А это, согласитесь, важно для человека – получать обратную связь, знать, что ты трудишься не зря и тратишь бесценное время своей жизни на то, что доставляет удовольствие тебе и приносит пользу другим. Поэтому наш инженер в самом расцвете своей молодой жизни немного затосковал. С тоской современный человек справляется по-разному. Колесников поразмыслил, поехал в Москву и… закупил деревообрабатывающее оборудование.
В детстве отец, уходя на работу, оставлял маленькому Диме задание на день – список дел, которые необходимо сделать по дому – отпилить, прибить, исправить. Как всякий мальчишка, выросший в своем доме, Дмитрий всегда умел держать в руках инструмент.
— Можга — мой родной город. Он очень зеленый, там дышится хорошо. Хотя уже больше 10 лет живу в Ижевске, я с радостью приезжаю в Можгу. Рядом деревня Ныша. Бабушки – дедушки оттуда. Моя семья – верующие люди. В доме всегда был красный угол, стояли иконы, звучала и теперь звучит молитва. Я верю, что Бог, Он — во всём, поэтому перед тем, как начать резать иконы, решил обратиться за благословением. Я крестил сына в Никольском храме в поселке Горка. Познакомился со священником. Отец Георгий Харин поддержал меня и благословил на труды.
Каждому нашлось дело, и каждого в этой творческой семье вдохновляет конечный результат. Это именно тот труд, результат которого очевидно нужен людям.
Так Дмитрий нашел себе дело по душе, смог увлечь им близких людей и теперь точно знает, что трудится не зря.
Настоятель храма Святителя и Чудотворца Николая протоиерей Георгий Харин, доцент, кандидат исторических наук:
— Традиция делать иконы скульптурообразными, а лучше сказать, рельефными – довольно древняя. Есть примеры таких икон еще из апостольских времен. Например, рельефное изображение Лиддской иконы Божьей Матери на столпе. Оно относится к первым векам христианства.
Деревянная рельефная икона тоже имеет свои традиции. Самое известное воплощение, сохранившееся до наших дней, – это невьянская икона. Она украшалась берестой. Берестой по бересте. Такие иконы раскрашивают. Получается очень празднично.
Так что традиция рельефной иконы — очень древняя. Мне радостно, что Дмитрий Колесников ее восстанавливает. Эти иконы — не музейный экспонат. Мы эти иконы с удовольствием принимаем, освящаем. Они доступны для людей. Сделаны они очень хорошо, красиво, по-христиански. Такая икона может стать семейной реликвией или согреть молитвой верующего в дороге.