Православный календарьПравославный календарь
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.

О современной политической ситуации

Ни одна современная политическая сила в России не способна ответить на стратегические вопросы жизни страны: Что представляет собой тысячелетняя Россия? Каково современное состояние российского национально-государственного организма и какова его историческая миссия? Иными словами – что мы собой представляем, куда мы идем, и что ждет нас в будущем?

Сегодня действенная политическая сила должна интегрировано ответить на современные общественные вызовы, которые являются реакцией (в обществе и в элите) на основные направления разрушительной деятельности либерал-большевистского режима девяностых годов:

1.     Национальный вызов. Расчленение и тотальное унижение национального достоинства русского государствообразующего народа (более 85% – абсолютное большинство населения страны), кощунственное попрание русских традиций, духовных и нравственных норм – пробудили и обострили русское национальное чувство и самосознание.

2.     Государственный вызов. Болезненное разрушение российского государства, ценностей и идеалов российской государственности обострило патриотическое чувство и сознание, мобилизовало инстинкт государственного самосохранения.

3.     Социальный вызов. Демонстративно наглое расхищение общенациональной собственности, грабительские «реформы» ввергли большинство населения России в невиданное в мирное время по темпам и масштабам обнищание и социальную деградацию. Ныне за официальной границей бедности (прожиточный минимум 2,5 доллара в день) находится 29 миллионов граждан России; по независимым исследованиям меньше чем на 1 доллар в день в стране живут 55% граждан (около 80 миллионов человек), из них 19 миллионов живут на 37 центов в день. На сегодняшний день разрыв между богатыми и бедными увеличивается, формирование среднего класса ограничено по охвату общества и замедлено по темпам. В этих условиях реакция социальной самозащиты населения растет с каждым годом. Экономически паллиативные и политически виртуальные попытки власти ослабить социальное напряжение могут только оттянуть неизбежный социальный взрыв.

После десятилетия либерал-радикальных реформ, разрушающих государственные устои и подавляющих национальное достоинство русского большинства страны, неизбежна реакция защиты, жесткость которой определяется степенью подавления. Игнорирование национальных архетипов было причиной многих исторических катастроф. Не хотелось бы вновь испытать на себе железную закономерность метаистории: чем больше разрушают враждебные или безответственные силы российский национально-государственный организм, тем в более агрессивной форме он восстанавливается.

Так как насильственные разрушительные действия по основным направлениям жизнедеятельности российского национально-государственного организма были радикальными и болезненными для большинства населения России, то реакция на них закономерно приобретает крайний – вплоть до агрессивности – характер.

Так, кроваво собрали Россию большевики после беспутства февралистов в 1917 году. В Европе фашистские режимы пришли к власти в странах с сильной авторитарной традицией после неудачи демократических экспериментов. Если в наше время Россия будет расчленена до уровня губерний, то единство страны восстановит жесткий фашиствующий режим.

Основная проблема современной ситуации – не допустить зашкаливания в радикальные формы реакцию общества на угрозы, инициированные предшествующим режимом либерал-большевиков. Добиться этого можно только с позиций политики, сочетающей модернизацию экономики и государственного правления с реставрацией традиционных ценностей русской цивилизации. Стать альтернативой коммуно-социалистического или радикал-либерального реванша может только политика традиционалистская, социальная, либерал-консервативная.

На нынешнем этапе возродить страну может режим просвещенного патриотизма. Только сильная национально ориентированная власть способна защитить Россию и всех граждан страны от внешних и внутренних угроз существования, положить конец воровскому периоду российской истории и антигосударственным тенденциям либерал-большевизма последнего десятилетия. Это власть, защищающая органичное общество и свободного ответственного гражданина.

Таким образом, в стране объективно возрастает вектор национально-государственно-социального возрождения во всех сферах: в идеологии, в культуре, в экономике, в политике – в умах людей и в обществе в целом.

Новая политическая сила призвана осознанно и в полной мере реализовать идейный и общественно-политический потенциал национально-государственно-социальной идеологии.

Главные политические задачи, диктуемые объективным общественным запросом:

– творчески направить энергию социальной самозащиты на укрепление позиций, влияния на власть и прихода к власти партии, способной выразить глубинные интересы и духовные запросы русского народа и других народов России;

– преобразовать эту общественную энергию в созидательные формы, чтобы

а) рост государственнических настроений и сил не столкнул власть в этатизм;

б) возрождение русского национального самосознания не вылилось в неприемлемый для русской культурной традиции шовинизм;

в) социальная самозащита обездоленного большинства населения не ввергла страну в социальные потрясения.

Поэтому политическое будущее в России имеет партия национальная, государственническая, социальная. Такая партия должна будет четко поставить русский вопрос (вплоть до воссоединения расчлененного русского народа) и реально защищать права русских – в России и за ее пределами. Защита прав русского государствообразующего народа соответствует жизненным интересам всех народов России, всех ее элит. Ибо деградация народа-государствообразователя неминуемо закончится гибелью России и прозябанием всех в ней живущих. Национально ориентированная партия сможет реально и конструктивно (а не демагогически и провокационно, как остальные партии «государственников») бороться за возрождение традиционной российской государственности, а также предложить реальную программу социальной рыночной экономики, общества социального благоденствия.

Таковая партия сможет соответствовать запросу противоречивой общественно-политической формации в России:

а) преобладания левого (из-за обездоленности) электората и насущности подлинно рыночных реформ;

б) необходимости сочетания социальной справедливости и достигнутых в девяностых годах свобод;

в) сочетания консерватизма (возрождающего позитивные традиции всех предшествующих исторических периодов) с либерализмом (выращивающим массовый слой эффективных собственников);

г) сочетания сильной государственности и свобод граждан – это государство, защищающее права, свободы и творческую инициативу всего населения, а не бюрократии и олигархов.

 

Виктор Аксючиц

7 сентября 2004 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×