Москва, 2 октября 2009 г.
Константинопольская Патриархия сочла обвинения в адрес игумена Ватопедского монастыря Ефрема необоснованными, цитирует Седмица.Ru сообщение сайта «Ромфея».
На заседании 29 сентября Синод Константинопольской Патриархии отверг заключение Синодальной комиссии по делу игумена Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема.
Комиссия, в состав которой вошли четыре митрополита во главе с митрополитом Халкидонским Афанасием, была созвана несколько месяцев назад для расследования громкого скандала, связанного с экономическими махинациями в крупных размерах с имуществом афонского монастыря Ватопед.
Сообщения о них стали причиной острого политического кризиса в Греции, вызвали широчайший резонанс в СМИ и привели к отставкам нескольких греческих политиков.
31 августа комиссия выслушала доклад архимандрита Ефрема и призвала его принести покаяние, подать в отставку и остаться простым монахом.
Но, рассмотрев обвинительное заключение комиссии, Синод решил, что оно не имеет весомых доказательств, и отказался поддержать предписание об отставке архимандрита Ефрема и его возвращении в число простых монахов.
Ранее с Ватопедского игумена были сняты обвинения и в нескольких государственных судебных инстанциях.
Митрополиты также посчитали, что отказ архимандрита Ефрема отвечать на вопросы греческой парламентской комиссии, которая проводила специальное расследование по поводу этого скандала, не был «дерзким» и «вызывающим». Так его квалифицировали журналисты, поскольку в декабре прошлого года игумен Ватопеда и его помощник монах Арсений по совету своих адвокатов и святогорских старцев отказались отвечать на вопросы депутатов, но представили парламентской комиссии свои письменные объяснения.
В своем решении Синод специально отметил, что причинами разразившегося скандала стали не действия игумена Ефрема, а шумиха, поднятая медиа-средствами. Несмотря на то, что судебные процессы против архимандрита Ефрема еще продолжаются, Синод посчитал, что на сегодняшний день нет ни одного доказательства его преступных действий.
Относительно дополнительного требования комиссии к Ватопеду отказаться от использования в официальной монастырской документации термина «великий монастырь», который по традиции применяется к Великой Лавре, Синод удовлетворился объяснением, что этот термин использовался в прошлом, о чем свидетельствует печать XIX в.