Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.

Монастырь святого Георгия Аль-Хумайра

Монастырь святого Георгия находится в «Вади Ан-Надара» или алее христиан в районе Тал-калах в 65 километрах от Хомса в Сирии и на древней римской дороге, соединяющей прибрежные города с востоком, между Хомсом и Триполи и вблизи известного замка Крак де Шевалье.

Согласно арабским и западным источникам, история монастыря уходит к шестому веку времени правления императора Иустиниана. Обитель была освящена в честь Великомученика Георгия, нехристиане называют его Аль-Ходр аль Аббас. Возможно что имя монастыря Хумайра связано с историческим памятником находящимся поблизости или с древней деревней которая носила это имя в честь языческого бога дождя.
Другие говорят что монастырь построен на руинах языческого храма посвященного языческому богу Хумайра. Этот храм стал основанием нынешнего монастыря, называемого старым монастырем. Ныне он является первым этажом. Если эта гипотеза верна, то монастырь построен в VI веке и является современником патриаршего монастыря в Сейднае. Этот факт позволяет заключить что император Иустиниан построил оба монастыря.

По еще одной версии слово Хумайра является арабской транскрипцией греческого термина хомирос, означающего «духовное братство общего жития».

Монастырь святого Георгия построен на общественной римской дороге связывавшей приморские земли со внутренними городами Хомс, Пальмирой и другими далее в пустыне.

Первоначально монастырь представлял из себя пещеру, окруженную кельями благочестивых монахов. Главный вход с юга был украшен византийским фасадом. Ворота были размером 93х64 см отделанные черным камнем.

Рядом с воротами находилось каменное окошко, использовавшееся для раздачи хлеба и пищи нуждающимся. Один из образованных монахов поучал людей через это окошко основам православной веры и нравственности.

Второй этаж был построен в 12 веке во времена Крестовых походов. Вход построен из черных каменных плит такого же размера, как и на первом этаже и направлен на запад. Над входом находится скульптурное изображение креста. Ворота называются лошадиными несмотря на свою узость, так как служили для входа лошадей. На первом этаже находится церковь, называемая старой по аналогии с новой церковью на третьем этаже. В Старой церкви полукруглые своды и резной деревянный иконостас с иконами XVIII века византийского письма с местным колоритом. Своеобразие местного стиля вызывает большой интерес у коллекционеров, одна из икон св. Георгия была похищена и продана в Лондоне за 2500 фунтов. К счастью Интерполу удалось найти икону и вернуть в монастырь.

На нынешнем третьем этаже монастыря находится богато украшенная церковь, построенная в XIX веке. В храме величественный деревянный иконостас, считающимся одним из самых выдающихся в Сирии и Ливане. Его изготовление длилось 22 года, иконы были написаны иерусалимским иконописцем в XIX веке.

В ризнице монастыря можно видеть потиры, подносы, кресты и другую уникальную утварь – бесценное христианское наследие. Среди прочего множество рукописей, документов, завещаний, жалованных грамот времен арабского владычества, а также дары армянских, грузинских князей и русских царей. Монастырь включен в список наиболее важных памятников Сирии. Вкупе с Рыцарским Замком местность является популярной туристической достопримечательностью. Люди с разных рас и религий посещают монастырь и с благоговением вносят пожертвования и чествуют святого покровителя известного благодаря бесчисленным чудесам.

Монастырь находится в долине окруженной вечнозелеными холмами, поблизости расположен парк и известный источник.

24 декабря 2004 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 2 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

6 мая (23 апреля ст.ст.) – день памяти великомученика Георгия Победоносца Другие материалы сюжета:

Новые материалы

Выбор читателей

×