Силуянова И.В. Антропология болезни. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 304 с. |
Приводим отрывок из книги.
Наверное, каждый россиянин хотя бы раз в жизни слышал или произносил такое присловье: «Главное — здоровье!» Теперь, в новых условиях, когда наука и медицина из служения людям, которое в своей идеологической основе базировалось на христианском смысле жизни и таком же мировоззрении, превращаются в сферу услуг, то есть в бизнес, появилась дополнительная возможность делать деньги, используя ставший общим местом тезис о важности быть здоровым. Вот здесь и кроется главная опасность для людей. При дальнейшем отходе от христианской нравственности усиливается в сердцах врачей и ученых, давно потерявших или не нашедших Христа, вероятность окончательной победы любви к деньгам над любовью к людям. Запад, как всегда, впереди; но ведь со времени прорубания окна в Европу наши «передовики», без оглядки на Россию и ее культуру, стремятся быть послушными учениками Европы, а c середины XX века — и Америки. А там уже появился доктор-смерть, убивший чуть ли не сотню пациентов. Бедных американцев кормят продуктами генной инженерии, не думая, что с ними будет потом. В результате секс-просвещения количество абортов среди школьниц превышает российский показатель
«Перестройкой» был поднят железный занавес. Впоследствии к нам проникли тоталитарные секты, наркотики, порнография, американские телеигры и голливудский ширпотреб, рэкет, наипримитивнейшая эстрада, секс-просвещение, проституция, торговля людьми, желтая пресса, мошенничество и воровство в астрономических масштабах. Список можно продолжить. Но на «свободном» Западе люди, которые не согласны с жизнью по закону греха, давно уже завоевали право против нее протестовать. Биоэтика, которая возникла на западной почве, препятствует скорому перерождению народов, бывших некогда христианскими, в зверей или демонов. На принципах биоэтики разработаны законы, ограничивающие произвол денежного мешка и заставляющие их считаться с мнением неравнодушных людей, пусть и довольно конформистским, но все же носящим на себе следы христианской морали. У нас складывается по-другому: пока не выработан хоть какой-то малограмотный закон, — делай, что хочешь. И ловкие, жадные до денег люди этим пользуются — каждый в той области, где имеет квалификацию или связи.
Но в измученной, ограбленной, больной, обманутой России-матушке тоже стали возникать группы людей разных сословий, которые объединяются для созидательной деятельности. Так, с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия при Московской Патриархии возник Общественно-церковный совет по биомедицинской этике, который ставит скромную задачу: выработку документов, с христианских позиций анализирующих явления в сфере биологии и медицины. Cовет не разрабатывал законов, запрещающих преступную с христианской точки зрения деятельность, не обличал поименно своих оппонентов. Его деятельность базируется только на благословении священноначалия и энтузиазме его членов. Но результат уже есть. Разработан ряд очень важных документов, которые со всех сторон освещают замалчиваемые проблемы. Появились сторонники и противники, причем как в светской, так и в церковной и околоцерковной среде. Началось изучение аналогичных документов, разработанных в других странах и Церквах. Есть и настоящие победы. Некоторые противники совета стали менять свои позиции, поняв, что они противоречат христианской морали. Стали появляться первые книги и брошюры на биомедицинские этические темы. Разработан государственный учебный стандарт по дисциплине «Биомедицинская этика».
В совет, возглавляемый ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Константином, входят богословы, священнослужители, врачи, ученые, юристы, которых объединила помимо православной веры идея сопротивления бессовестному обману доверчивых людей со стороны недобросовестных и проникнутых духом антихриста людей. Совет также ставит задачу вооружить наших православных священнослужителей квалифицированно высказанным мнением верующих людей, которые не только хорошо разбираются в тонких вопросах современных биомедицинских технологий, но и сами профессионально работают в этих областях. К ним относится и Ирина Васильевна Силуянова, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета. Ее исследования и публикации, представленные в данной книге, активно использовались для выработки документов cовета.
Ирина Васильевна Силуянова является известным и уважаемым автором. Ее книги мгновенно расходятся и читаются с большим интересом, так как очень толково и эмоционально вводят читателя в круг этой новой для россиян проблематики.
Конечно, никто не обольщается насчет того, что наши скромные усилия смогут остановить столь мощный сатанинский напор продавшихся за деньги людей. Но мы верим и надеемся, что бескорыстное и смиренное служение Истине, которая есть Христос, в любой форме и на любом поприще поможет если не остановить, то хотя бы замедлить процесс падения человечества в бездну ада, из которой нет возврата. Мы верим, что усилия верных Богу людей помогут людям остановить падение в эту пропасть.