Это дар Божий – видеть в больном именно страдающего человека, а не очередной клинический случай.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 923
Ирина Силуянова
Жизнь и служение доктора Гааза свидетельствуют, что христианская вера не есть только «учение» или абстрактные мысли.
Рейтинг: 9.8|Голосов: 193
На одном из сайтов, призывающих стать суррогатной мамой, говорится: «Самое страшное для семейной пары – это отсутствие возможности родить ребенка! Именно благодаря помощи суррогатных матерей самая заветная мечта таких пар может стать реальностью». О том, что за суррогатное материнство придется расплачиваться не только деньгами, говорит автор учебника «Биомедицинская этика», профессор Ирина Васильевна Силуянова
Рейтинг: 9.6|Голосов: 725
Генетическая мать вне процессов зачатия, вынашивания, родов, вскармливания ребенка. Она не испытывает страдания, боли, мук, ограничений при вынашивании и родах — этих физиологических основ материнства.
Рейтинг: 7.7|Голосов: 40
В законе, действующем сейчас, прерывание беременности провозглашается «правом женщины». С этим принципиально нельзя согласиться, потому что это своего рода «лицензия на убийство» собственного ребенка. Новый законопроект заменяет эту норму на формулировку: «Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве», – так что защитники абортов уже не смогут утверждать, что аборт является «правом женщины». Содержит этот законопроект и другие положения.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 14
Многим с детства помнится сказка о голом короле, неприглядный вид которого создавала и поддерживала его свита. Нечто аналогичное происходит сегодня с некоторыми этическими комитетами в медицине.
Рейтинг: 9.7|Голосов: 34
Еще в глубокой древности буддийские монахи практиковали созерцание убитых и умерших людей, обращая особое внимание на тех, кто был в самом расцвете сил. Целью подобных медитативных упражнений являлось приобретение чувства отвращения ко всем формам становления, освобождение от страстной жажды жизни. Совсем другую роль играет необходимость «памяти смертной» (ср. «memento mori») в христианстве: это не воспитание отвращения к этой жизни, а постижение ее смысла как подготовки к иной, вечной жизни. Ведь Христос явился миру для того, чтобы победить смерть Своим воскресением.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 17
Человек в операции клонирования создает не человека, но существо, созданное лишь «по образу и подобию» человека. Если мы рассмотрим, из каких параметров складывается данное «подобие», и сравним его с параметрами подобия, по которым был сотворен человек Богом, то перед нами откроется подлинная картина агонального состояния гуманистической идеологии.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 8
У многих людей, которые следят за обсуждением проблемы легализации эвтаназии в России, вызовет удивление то, что доза ложно понятой свободы, принятая в начале 90-х годов, настолько разложила рассудок борцам за всяческие свободы и права, что они называют право на смерть «святым правом».
Рейтинг: 6.9|Голосов: 9
Многие эксперты считают 1960–1970-е годы революционными для медицины. Это связано, в частности, с формированием такого ее направления, как реаниматология. Критерии человеческой смерти – прекращение дыхания и сердцебиения – преодолеваются с помощью технологий искусственного дыхания и кровообращения. Современному определению человека как разумного существа стал соответствовать и новый критерий его смерти – «смерть мозга», то есть невыполнение мозгом своих функций управления жизненными процессами в организме.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 11
До недавнего времени в нашем обществе доминировало преобладание интересов государства и науки над правами, свободами и интересами отдельно взятой личности. Сегодня ситуация меняется.
В культуре не так много идей, которые обладают сквозной, то есть многовековой и не убывающей, «работоспособностью». К таким идеям относится идея жертвы. Во всех религиях – древних и новых, племенных, национальных и мировых – присутствует идея жертвы, поражая разнообразием форм своего воплощения.
Рейтинг: 10|Голосов: 4
«Беспамятство – разрушительно, память – созидательна», – эти слова Д.С.Лихачева приобретают особый смысл в год 60-летия принятия Нюрнбергского кодекса. Нюрнбергский процесс (1946–1947) вскрыл факты чудовищных по своей жестокости и по своему размаху медицинских экспериментов над человеком, когда огромное число узников концентрационных лагерей, в основном не германского происхождения, использовались для научно-исследовательских целей и медицинских опытов.
Рейтинг: 7.4|Голосов: 7
Уже двадцать веков моральные ценности любви и сострадания к больному человеку пользуются абсолютным признанием в европейской культуре и профессиональной врачебной этике. Даже создатель химической медицины и первой таблетки Парацельс учил: «Сила врача — в его сердце, работа его должна руководствоваться Богом и освещаться естественным светом и опытностью; важнейшая основа лекарства — любовь».
Рейтинг: 7.2|Голосов: 5
Согласно Конституции Российской Федерации, «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Это означает, во-первых, что если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Во-вторых, при отсутствии в российском законодательстве соответствующих норм международные нормы в РФ имеют прямое действие.
Рейтинг: 4.7|Голосов: 69
Данная книга представляет собой сборник статей Ирины Васильевны Силуяновой – профессора, доктора философских наук, заведующего кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, заместителя председателя Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московской Патриархии. Автор глубоко и эмоционально вводит читателя в круг новой для россиян проблематики биомедицинских технологий, освещает замалчиваемые проблемы. Так раскрывается антропологический подход к болезни – увидеть ее истинные причины в нарушении целостности устроения человека, в образе его жизни.
Рейтинг: 8.5|Голосов: 20
Фетальная (использующая клеточный материал человеческих зародышей) терапия аморальна. Можно говорить о чем угодно: о ее практической целесообразности в определенных условиях, о ее познавательном значении для науки, но нельзя говорить о ее этичности. Почему? Даже в древних языческих культах Сатурн – мифическое божество, пожирающее своих детей, чтобы избежать смерти, – было лишено человеческого облика.
Рейтинг: 6.5|Голосов: 52
В рамках христианского миропонимания смерть – это дверь в пространство вечности. Смертельная болезнь – это чрезвычайно значимое событие в жизни, это подготовка к смерти и примирение со смертью, это возможность принести покаяние, молить Бога о прощении грехов, это углубление в себя, интенсивная духовная и молитвенная работа, это выход души в определенное новое качественное состояние.
Рейтинг: 10|Голосов: 1
Основной вопрос традиционной врачебной этики – это вопрос о взаимоотношениях врача и пациента. Первичным в этом отношении всегда был авторитет врача. Как говорят медики, при расхождении мнения больного с объективными медицинскими показаниями предпочтение отдается последним. Эта модель взаимоотношений врача и пациента получила название патерналистской (отцовской, родительской). Для современной ситуации характерно, что эта первичность не только оспаривается, но и в значительной степени преодолевается.
Рейтинг: 9.3|Голосов: 53
Сегодня медицина обладает средствами не только лечения болезней, но и управления человеческой жизнью. Применение новых биомедицинских технологий в России с каждым годом расширяется. Но, в отличие от стран Европы и Америки, оно до сих пор осуществляется вне рамок достойного правового регулирования. Поэтому вопрос о этическом самосознании врачей-практиков, ученых-исследователей и моральной ответственности пациентов за согласие на принятие той или иной методики лечения приобретает в настоящее время особую важность.
Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектении о "христианской кончине жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной...". Они свидетельствуют о том, что умирание человека может происходить по-разному: в агонии и страшных мучениях или мирно, безболезненно, непостыдно. Можно умереть молодым, неожиданно и внезапно, попав в случайную аварию, а можно - тяжело и долго болея, ожидать свою смерть, исповедавшись и причастившись. Можно погибнуть, спасая жизнь другого человека, а можно погибнуть от сердечной недостаточности, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Виды смерти разнообразны...
Ценность явлений окружающего нас вещественно-предметного мира всегда связана с их ценой, которая формируется отношениями "спроса и предложения". Нравственная ценность - феномен, не зависящий от отношений "купли-продажи". Подлинную любовь - нельзя купить, а свою боль и болезнь - нельзя продать. Тем не менее, утверждение о нравственной ценности болезни многими людьми может быть охарактеризовано как вид безумного суждения.