Рейтинг: 9.4|Голосов: 274
Ольга Ковалик
«Грифон» интересен как культурологический феномен. Во время всяческих «ревизионизмов» в Севастополе воздвигнута художественная лествица в отечественную историю.
Рейтинг: 9.9|Голосов: 347
Раскрытие сути творческого подвига отца Павла стало делом жизни игумена Андроника.
Рейтинг: 8.9|Голосов: 46
В Севастопольском художественном музее им. М.П. Крошицкого развернута выставка «Образы православного Севастополя». Представленные на выставке раннехристианские артефакты, иконы, графика и живопись как старых мастеров, так и современных художников рассказывают об удивительной истории святости и духовности на херсонесской земле.
Рейтинг: 8.7|Голосов: 23
Основанный в 1852 году херсонесский Владимирский монастырь почти полностью был разрушен во время Крымской войны. С наступлением мирного времени началось возрождение обители, и первым ее храмом стала небольшая деревянная церковь в честь Семи священномучеников Херсонесских (память 7/20 марта) – как знак преклонения перед подвигами епископов-мучеников, совершенными во имя Христа в Херсонесе.
Рейтинг: 7.5|Голосов: 21
Архиепископ Никанор, потрясенный величием Владимирского собора, его убранством, «а также и служением, совершаемым в нем истово и благоговейно», только и смог сказать, «подобно послам святого Владимира, бывшим в храме Святой Софии в Царьграде: “Стояще в храме сем, на небеси стояти мним”». Лучшее, что есть в византийском «умозрении в красках», воплотилось в херсонесском «доме князя Владимира». Он оказался и молитвенно красив, и царственно прост.
Рейтинг: 6|Голосов: 6
Вхождение Крыма в состав Российской империи спасло от полного забвения священные для русской истории Корсунские руины. А в 1825 году главный командир Черноморского флота адмирал А.С. Грейг вручил находящемуся в Севастополе императору Александру I докладную записку о необходимости в Херсонесе «соорудить небольшую изящной архитектуры церковь», посвященную крещению князя Владимира. Предложение получило одобрение государя.
Рейтинг: 7.3|Голосов: 3
Архиепископ Иннокентий (Борисов) называл Херсонес «купелью, из которой излился благодатный и истинно благотворный свет христианства на всю Русскую землю», ибо здесь проповедовал апостол Андрей Первозванный, «пролилась за Христа и освятила будущую христианскую Россию первая для нее мученическая кровь Климента – ученика апостола Петра», здесь учили братья – просветители славян Кирилл и Мефодий, наконец, именно здесь святой князь Владимир принял крещение.
Рейтинг: 8.4|Голосов: 14
15 мая 1915 года государь император Николай II с августейшим семейством последний раз посетил монастырь. По рассказу графа С.Д. Шереметева, когда Николай II, будучи в Севастополе, неожиданно приехал на молебен в Георгиевском монастыре, два схимника, долго не покидавшие своих келий в скалах, прозрели присутствие императора и, выйдя к нему, поклонились будущим страданиям царя-мученика. А, может быть, и страданиям всей Российской державы.
Рейтинг: 8|Голосов: 8
Российский Черноморский флот нуждался в духовном окормлении. 23 марта 1806 года синодальный указ определил местом пребывания черноморских флотских иеромонахов Георгиевский монастырь. В свое время Петр Великий велел иеромонахов для флота «брать из Александро-Невского монастыря». Таким образом, Балаклавский Георгиевский монастырь стал очевидным преемником флотских духовных традиций, заложенных в великой Петербургской лавре.
Рейтинг: 6.7|Голосов: 70
Георгиевский монастырь буквально прилепился к скале между Балаклавой и Херсонесом.
Некогда мученик за веру православную из Климентовской обители в Инкермане, явившись во сне священнику Иакову Лызлову, пророчески говорил, что хочет «здесь учинить Русь». Пророчеству этому еще суждено сбыться: молитвенным ходатайством светильника Божия Климента, епископа Римского, город-герой вновь станет российским. И обретение севастопольского списка Казанского образа Божией Матери в одной из московских коллекций явное тому предзнаменование.
А.С. Грибоедов записал когда-то в своем дневнике: «Самое фантастическое, что я видел в Крыму, – это Инкерман». Всякому здесь хорошо и отдохновенно: и любителю истории, и праздному путешественнику, и пилигриму, который в самом названии, так волнующем сердце, слышит небесный благовест. Инкерманское пространство намолено сонмом раннехристианских подвижников, оно влечет памятью о великих подвигах мучеников за веру православную.