Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.

Фильм «Выживший»: месть оставляю Господу

    

На Святках удалось посмотреть фильм с Леонардо Ди Каприо в главной роли «Выживший». Мне кажется, что в мировой кинематограф возвращается старая школа. Это неспешное и размеренное повествование, когда зрителю дают время задуматься. Это не столько развлекательные фильмы, сколько назидательные. Нам дают насладиться, надышаться природой, поразмыслить над поступками людей, сделать свой нравственный выбор.

Первой в этом ряду стоит российская кинолента «Территория» от режиссера Александра Мельника про старательские артели на севере, вышедшая на широкие экраны в 2014 году. Голливуд не остался в долгу. Кроме всего прочего, в «Выжившем» (как и в российском кино) герои рассуждают о Боге. Каждый по-своему. Кто-то через силу старается жить по заповедям, а кто-то подстраивает их под свою алчную жизнь.

Жизнь в мести

Это фильм о том самом освоении Америки, когда кровь лилась рекой, а золото, оружие и шкуры — становились высшей ценностью мироздания. В центре картины охотник Гласс. Он воспитывает сына, рожденного от любимой индейской женщины. Но тут на него нападает медведь-гризли. Тогда каждый из группы американцев, призванных к заготовке шкур показывает свое истинное лицо. Гласс их проводник.

Не буду пересказывать этот красочный фильм. Скажу, что в нем прослеживается четкая христианская нить. Она оттеняется сильной страстью. Главный герой Ди Каприо движим местью. У него забрали самое ценное в его жизни — любимую семью, члены которой были другого цвета кожи. И он жаждет отомстить. Даже более, чувство мести дает ему силы выжить в ситуациях, в которых он несколько раз умирал.

Индеец у Распятия

Самое интересное, что откровение с Неба он получает от индейца-язычника, который также как и Гласс потерял свою семью. Индеец, который помог Глассу выжить, говорит, что его сердце обливается кровью, но оставляет месть в руки его богов. Охотник поражен услышанным.

Следующей ночью во сне-откровении он видит своего убитого сына в разрушенной церкви, где тот стоит перед Распятием Спасителя и молится. На ветру качается немой колокол, у которого вырван язык. Главный герой пытается обнять сына, но вдруг понимает, что обнимает дерево, проросшее посреди обломков храма.

Откровение от язычника

Кроме этого, в самых экстремальных ситуациях к нему в грезах приходит его любимая жена, также убитая белыми. Она его будит, поддерживает, когда он теряет последние силы. В смертельной опасности она предстала ему в виде как бы парящего ангела, но без крыльев.

В финальной схватке с убийцей его сына Гласс вместо того, чтобы нанести смертельный удар врагу произносит: «Месть отдаю в руки Господа». Это аллюзия на библейское: «У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них» (Втор.32, 35). Есть и новозаветная ссылка: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». (Рим.12, 19). Да, герой отпускает раненного врага по реке, ниже по течению которой стоят воинственные индейцы. Но он не знает наверняка, что произойдет дальше… И я не скажу, чтобы вам интересно было посмотреть этот фильм.

Кровь и освоение

Напоследок коснусь еще одной важной темы. Этот фильм, который собирает огромные сборы по всему миру, затрагивает самую неприятную страницу истории Америки. Страницу ее кровавого освоения. Эпизодические персонажи — это потомки тех первых белых американцев, французов и других цивилизованных европейцев, которые выкачивая из этой богатой земли ресурсы, уничтожали индейцев целыми племенами, насиловали их женщин, грабили. И это были люди, которые называли себя христианами.

Да, в нашей стране тоже были черные страницы. Но мне в этой связи почему вспоминаются труды святителя Иннокентия (Вениаминова), который возглавлял миссию среди коренных народов регионов, куда приходила Российская империя. Он изучал их язык, создавал азбуку, а с ней и письменность для алеутов, колошей, якутов и других народностей. Святитель учил их ремеслам, лечил, делал им прививки.

Тоже самое он делал и на Аляске — части Северной Америки, где местные жители и представители коренных народов с особым уважением чтят память этого великого святого. Надеюсь, что когда-нибудь кинематограф создаст фильм об этом подвижнике, который не кичился своим христианством, а доказывал свое высокое звание добрыми делами. И аборигены отвечали ему взаимностью.

Рейтинг: 9.6 Голосов: 301 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Ика19 июня 2016, 00:42
Александр, воспринимайте фильм как фильм, а не как достоверные сведения. Фильм основан на реальных событиях, вы можете об этом прочитать во множестве источников. В кино - кинематографическая реальность, по большей части она не совпадает с жизнью, поэтому не стоит обвинять Иньярриту во лжи. Ваше утверждение, что сын Гласса - это Христос, невероятно смелое. Не уверена, что именно это хотел показать режиссер.
Александр Бордак27 апреля 2016, 02:21
Красивая музыка,природа.Думаю,что боль так велика,и он пройдя нечеловеческие испытания для себя решает,что он заслужил быть рукой Господа и отдать нелюдя на растерзание дикарям.Не простой фильм.Сразу не читается.Заметьте какие кадры мы видим ,когда герой оказывается в Храме - изображения искалеченного человека(ослепленного),раны Христовы,дьявола.Когда только Ди Каприо зашел в храм пару секкунд мы видим животное - это несомненно ягненок(Агнец,Христос) и тут же появляется сын героя - так же заколотый.Таким образом сын,по замыслу режиссера - это Агнец,сам Христос.И последний взляд героя - это,конечо,не простой взгляд.Это страдания..а кого..всего человечества или Бога..Поэтому, автор сознательно допускает нереальную выживаемость героя,и размышления о реальности падения на сосну и "негибели" или нет отступают в другую плоскость.Наверное,смысл глубочайший,что нельзя так относится нам всем к Сыну человеческому и тогда это живой взгляд Бога во всех нас.
Катя23 февраля 2016, 22:54
Полностью поддерживаю мнение Дениса, фильм отвратительный: смысл жизни и борьбы главного героя - это месть за себя и своего сына. Кстати, он и сам признается, что кроме этой явно не благой цели у него в жизни уже ничего нет, абсолютное отчаяние. Полное впечатление безысходности.
"В финальной схватке с убийцей его сына Гласс вместо того, чтобы нанести смертельный удар врагу произносит: «Месть отдаю в руки Господа". Здесь я не разделяю мнение автора. Этот же Гласс полностью осознает, что не оставляет своего врага в безопасности, а сталкивает его, израненного, в ледяную горную речку (кстати, зимой), да, еще так, что его точно выловят и убьют индейцы. Поэтому его слова: "Месть отдаю в руки Господа", - воспринимаются больше как сарказм, а никакая не милость, не упование.
Какие краски ("красочный фильм") смог увидеть автор статьи в этой беспросветной серости и неопрятности, не говоря уже о жестокости и невероятном количестве крови и насилия? Автор статьи точно смотрел фильм?
Евгений Бутенко10 февраля 2016, 09:47
Фильм прекрасный.
Великолепно снят.
Замечательная игра актёров.
И в основе лежит глубокая христианская мысль, которую через страдания постигает главный герой, удивительно сыгранный Ди Каприо.
А что до, якобы, обилия сцен крови и насилия, о которых так любят говорит наши "правильные" да щепетильные братья по вере, то пусть закроются в инкубаторе от мира и читают русские народные сказки. )
Денис20 января 2016, 20:59
Абсолютно не согласен с изложенной точкой зрения! Этот фильм и на далёкой полке не лежал рядом с к/ф Остров, абсолютная противоположность. После его просмотра осталось опустошение и отталкивающее ощущение от обилия ненужного насилия и кровомесива. Реальная история американского следопыта, повторившего подвиг Мересьева (проползшего около 200 км. до форта) голливуд превратил в блокбастер и шоу с убийствами и предательствами всех и вся вокруг. Попутно отразив католическое мировоззрение некоторых героев. А лейб мотив статьи "месть оставляю господу" герой повторил за индейцем-язычником (какая месть может быть у Бога?? если только у языческих божков). Большую часть фильма герой движим жаждой мести и убийства, а под конец со словами "месть оставляю господу" смертельно израненного преступника скидывает в зимнюю горную реку на верную смерть (тут полная реализация его мести), тем более в руки кровожадных индейцев, стоящих чуть ниже по течению. И ни капли намёка на предание преступника правосудию (уж и не говорю о прощении).
Не пойму восторженных откликов. Не увидел никакой пользы ни моральной, ни духовной, а если учесть, что большинство информации из СМИ пропагандирует модель поведения, то вообще становится грустно.
СветЛАНА18 января 2016, 14:01
Я не спешила с просмотром фильма "Выживший", хотя для меня всегда было эстетическим
удовольствием наблюдать за эволюцией актерского мастерства Ди Каприо. Но после прочтения
отзыва Святослава Шевченко http://www.pravoslavie.ru/89743.html мне захотелось немедленно
увидеть эту историю. Могу сказать: примерно такое же сильное впечатление было у меня после
просмотра фильма "Остров" Павла Лунгина и такое же ощущение достоверности и отсутствия актерской
игры как таковой. Думаю, сама эта история подняла Леонардо Ди Каприо, как человека, до духовного
уровня его героя. Думаю, без этой составляющей новая лента не стала бы революцией в кинематографе
- ее бы просто не было.
Погорелов Юрий17 января 2016, 22:23
Следует предупредить, что фильм содержит очень жестокие сцены, обилие крови и пр. телесных жидкостей.
Татьяна Ефимова16 января 2016, 23:03
Какие фильмы надо создавать для наших неверующих внуков, для которых интерактивный мир создал иллюзию их всемогущества? И нежелание подчиняться ни воли Божией, ни отцу с матерью, а уж доказывать свою "правоту", не желая видеть волю Божию и Его Благой Промысл, нынешнее компьютерное поколение научилось.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Священник Святослав Шевченко

Новые материалы

Выбор читателей

×