Отец Георгий (в миру Афанасий Карслидис) родился в 1901 году в селе Аргирополе в семье понтийских греков. Родители его рано скончались, и ребенка воспитывала верующая бабушка. Перед смертью она благословила Афанасия, подарив ему икону Божьей Матери из слоновой кости.
Вскоре преставилась и старшая сестра Афанасия Анна. Впоследствии над ее могилой часто видели свет. А когда по греческому обычаю через три года вскрыли ее могилу, кости девицы оказались желтоватого цвета, что указывало на их святость. Епископ того района передал останки Анны церкви. Афанасий попросил, и часть костей его сестры отдали ему.
Дядя повез Афанасия с его старшим братом в Эрзерум. Брат обращался с мальчиком очень жестоко, и Афанасий решил бежать из дома. Устав от ходьбы по горам, он спрятался в одной пещере. В ту ночь выпал большой снег, и вход в пещеру полностью завалило. Неподалеку проходил караван верблюдов. Один из погонщиков заметил детскую руку, торчащую из снега, и побежал раскапывать. Спасенного Афанасия он передал грузину, который принял его, как родного.
Мальчик весь день проводил в молитвах и церковном пении. Его приемный отец увидел во сне какого-то старца, который сказал, что мальчик принадлежит другому и в будущем должен многие души обратить к Господу. Самому Афанасию тоже как-то явились во сне три епископа и сказали: «Прими монашество». Приемный отец, тайный христианин, узнав об этом сне, спустил мальчика в подвал и показал ему спрятанные иконы. Афанасий сразу же узнал на них тех, кого видел во сне. Это были святые Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст.
Услышав это признание, его воспитателя объял страх. Он понял, что мальчик принадлежит Кому-то другому.
Вскоре Афанасий так же неожиданно исчез, как и появился.
Однажды во время молитвы Афанасию явился святой Георгий, посадил его на коня и повез в Грузию. Прискакали они очень быстро. Святой оставил мальчика в Тбилиси около ворот одной из церквей.
Было воскресенье. Из церкви вышел монах и подошел к мальчику. Узнав его историю, он повел его к настоятелю. Тот велел одеть его как послушника, несмотря на то, что Афанасию в то время было всего 9 лет. Тот монастырь, где жил будущий отец Георгий, составитель его жития упоминает как «Живоносный Источник». Описанная обитель очень напоминает мужской монастырь Армази. Маленького послушника очень полюбили грузинские монахи и внимательно следили за его духовным ростом. Афанасий полюбил грузинскую церковную службу.
20 июля 1919 года архимандрит Георгий постриг Афанасия в монахи с именем Симон. Грузия была советизирована. Начались гонения на священников, разгром церквей и монастырей. Обитель, где жил отец Симон, закрылась. Все ценности были разграблены, монахов посадили в тюрьму. Многие, не выдержав тяжелых условий заточения, скончались, в том числе и игумен монастыря. Однажды чекисты раздели отца Симона и стали водить по городу, выкрикивая:
– Смотрите, вот идет предсказатель.
Пасху заключенные встретили в тюрьме. Ночью произошло землетрясение, и двери тюрьмы сами собой раскрылись. На шум сбежался весь город. Все увидели трех святых отцов, которые с крестами и пением обходили тюрьму. На рассвете это видение исчезло.
На второй день отца Симона вместе с другими арестантами повели на расстрел. Их построили над обрывом. Одна пуля попала отцу Симону в ногу, вторая прошла горло, а третья соскользнула по иконке Божьей Матери – бабушкиному подарку, который он всегда носил на груди. Отец Симон выжил.
Это явное чудо все равно не вразумило начальника тюрьмы, и он стал настаивать, чтобы монах отрекся от Христа. На что получил достойный ответ: «Ты не имеешь надо мной власти, только Бог». Разъяренный тиран заточил отца Симона в самую сырую и вонючую камеру. Здесь монах провел много времени. И потерял все зубы. Во время этой затяжной пытки явился ему святой Георгий и утешил страдальца.
Вскоре понтийским грекам удалось вырвать отца Симона из рук чекистов. 8 сентября 1925 года во Мцхета в церкви святой Нины митрополит Иоанн (Маргошвили) рукоположил отца Симона в священники и дал ему имя Георгий. В то время новопосвященному было 24 года. С помощью близких отец Георгий переселился в Абхазию, где обошел все местные святыни.
В 1929 году отец Георгий вернулся на родину. Всё его имущество умещалось в маленькой сумке: несколько духовных книг на грузинском языке, монашеское облачение, иконы и останки его сестры Анны. Он окончательно поселился в Македонии, в городе Драм.
Несмотря на тяжелую болезнь, отец Георгий продолжал вести аскетический образ жизни. Однажды ему явился святитель Николай и исцелил парализованные ноги. После этого отец Георгий смог совершать службы. Говорят, что во время Литургии он часто стоял в воздухе.
В 1938 году в Греции стали раздавать людям землю, и отцу Георгию тоже дали 4 гектара, на которых он с помощью соседей построил церковь Рождества Богородицы и церковь Вознесения. Затем построил гостиницу, т.к. к нему со всей Македонии съезжались люди на исповедь.
Вскоре началась Вторая мировая война, и на Грецию посыпалась одна беда за другой: болгарская оккупация, война с Италией, потом гражданская война.
В 1941 году болгары схватили отца Георгия и хотели его расстрелять. Он попросил время для молитвы. Помолившись, он обратился к палачам:
– Заканчивайте свое дело!
Но они, будто преследуемые кем-то, в страхе разбежались.
В этот период отец Георгий спрятал и спас множество людей.
Наступило мирное время. Со всей Греции двинулся народ к отцу Георгию. Одних привлекал в нем аскетизм, других – предсказания.
Всех приходящих к нему он учил:
– Прощайте и любите всех, даже тех, кто пришел к вам со злом. Тогда будете истинными сынами Божьими.
В 1959 году отец Георгий почувствовал приближение конца. «Воля Божья, чтоб я ушел, – сказал он своим духовным чадам. – Не скорбите, все мы здесь гости». За 40 дней до своего отшествия он попросил одного из своих духовных чад: «Когда я буду в гробу, положи мне на сердце Евангелие на грузинском».
Он отошел к Господу 4 ноября 1959 года. Даже на третий день его тело было теплым и мягким. На отпевании, которое проводили 3 епископа (как и предсказал отец Георгий), слетелось множество птиц, которые заполнили церковный двор.
Подготовленно по статье Кахабера Кенкишвили в газете «Квирис палитра» 7 апреля 2008 г.