Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.

На кинофоруме «Золотой витязь» рассказали о духовных традициях в кинематографе христианского мира

Пятигорск, 30 мая 2007 г.

Пресс-конференция на тему: «Духовные традиции и кинематограф христианского мира» прошла 29 мая в рамках XVI Международного кинофорума «Золотой витязь» в Пятигорске, собщает Благовест-инфо. В ней приняли участие президент МКФ «Золотой витязь», народный артист России Николай Бурляев, киновед Дали Окроперидзе (Грузия), кинорежиссер Вадим Цаликов, вице-президенты кинофорума: кинодраматург Йован Маркович (Сербия), кинорежиссер Маргарит Николов (Болгария), народная артистка Украины Раиса Недашковская.

Николай Бурляев первым взял слово и посетовал на то, что культура поставлена в рыночные условия, а обращение к руководителю Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилу Швыдкому в надежде найти поддержку кинофоруму результата не дало: «Нам ответили: делайте деньги. А мы делаем дело государственной важности – возвышаем души зрителей. Лысые младореформаторы стремятся загнать культуру в рынок».

Ему задали вопрос, как ему удается находить высоких чиновников, которые содействуют проведению кинофорума, на что он ответил: «Я пытаюсь попасть в чувство правды в сердце человека, и в результате нам помогают».

Он в очередной раз указал на важность духовного единения славянских народов. «Мы начали попытку собирания наших кинематографий на «Золотом витязе». Вопреки бесовскому рынку, в искусстве есть души, которые ищут Господа». В размерах планеты это единицы, а в славянском мире такие художники попадаются чаще, уверен Бурляев.

Он рассказал, как был принят Патриархом Сербским Павлом, который за время встречи трижды повторил слова из Евангелия, которыми следует руководствоваться художнику: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Народный артист выразил мнение, что ни одна интеллигенция не работала так против собственного народа, как российская, и высказал свои политические взгляды: «Я против демократии, я – за соборность. Соборность – та же демократия, но она опирается на нравственные законы. Демократия в привычном виде не имеет нравственных законов».

Президент «Золотого витязя» также с удовлетворением отметил, что все больше журналистов «приходят к нам, те из них, кто хочет быть полезными отечеству. Несмотря на то, что с этими идеями приходить немодно, негламурно».

Бурляев упомянул Каннский фестиваль, назвав его «ярмаркой тщеславия» и «кокаиновым миром эффектной пустоты». Затем он обратился к практике международных фестивалей, проходящих в России, и, не озвучивая названий, сказал: «Почему мы так стремимся попасть в класс «А» и подбираем объедки с каннского и венецианского стола? Что не попадает туда, попадает к нам. Где гордость душами наших артистов?»

Он рассказал, что Никита Михалков в свое время отдал фильм «Сибирский цирюльник» именно на «Золотой витязь», а не на другие киносмотры, и пояснил это решение тем, что есть фестивали, где показывают фильмы «про уродов», а есть, где «про людей». Поэтому он отдал туда, где «про людей».

В заключение своего выступления Бурляев напомнил слова русского мыслителя Ивана Ильина о том, что все надо мерить мерою Христа.

Затем выступил кинодраматург и продюсер Йован Маркович, который поделился своими рассуждениями о глобализации, уничтожающей национальные традиции и духовные ценности. Он привел в качестве примера косовских албанцев. 20 лет назад, рассказал он, если бы вы шли по косовской улице и с любопытством посмотрели на албанку, то могли бы получить нож в живот. Сегодня «на каждые пять километров» там есть публичный дом. «Это сделали с патриархальной страной за 10 лет, а пройдет еще столько же времени, и их ценности будут полностью уничтожены. Албанцы были самым трудолюбивым народом, а сейчас там сплошь и рядом поля необработанны», – констатировал Й. Маркович. Есть в глобализации то, что облегчает жизнь людей. Но при этом теряются культурные и национальные ценности. Это культурный империализм, который еще хуже империализма в привычном смысле, уверен он.

«Считается нормальным, чтобы весь мир пил кока-колу. И в России порой не найдешь, где купить квас. А в парке Горького в Москве звучит только американская музыка. То, что в России перестали выпускать автомобили, это хорошо – они были самые плохие в мире. Мерседес лучше. Но если мы потеряем песню, потеряем не только свою культуру, но и сделаем мир беднее», – убежден сербский кинематографист.

Маргарит Николов, представленный Н. Бурляевым как «однокурсник Никиты Михалкова», кратко охарактеризовал положение кинематографа в Болгарии: финансов нет, дух есть. Но «духовного общения уже недостаточно. Мгновениями, раз в год общаться на «Золотом витязе» – это начало просветления, но этого очень мало. В Софии 20 лет не проводились недели русского кинематографа». Он поделился своими планами создания общественной академии национального киноискусства и призвал учредить в каждой славянской стране фонд «Духовное единение славянства и православия». «Мы должны заставить наши государства сделать это», – подчеркнул кинорежиссер и профессор Софийской академии театра и кинематографии. «Мы должны помочь миру выйти из апокалиптического состояния», – заключил он.

31 мая 2007 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×