Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Положение о церковном суде

Москва, 26 июня 2008 г.

На заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент представил членам Собора проект Положения о церковном судопроизводстве.

Положение было разработано в результате длительной и обстоятельной работы во исполнение поручения данного Священному Синоду Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, поскольку принятый последним Собором Устав Русской Православной Церкви предусматривал создание церковно-судебной системы в трех инстанциях. При окончательной подготовке проекта были, в частности, учтены отзывы, присланные более чем 80 епархиальными архиереями.

Проект включает шесть разделов, устанавливающих основные начала церковного судоустройства и судопроизводства, виды и порядок сбора судебных доказательств, порядок формирования и компетенцию церковных судов, порядок церковного судопроизводства.

Согласно проекту судебная система Русской Православной Церкви будет включать епархиальные суды, Общецерковный суд и Суд Архиерейского Собора, а также высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей.

Ведению епархиальных судов, функции которых в исключительных случаях по благословению Патриарха Московского и всея Руси могут возлагаться на епархиальные советы, подлежат дела в отношении клириков, монашествующих и мирян из разряда церковно-должностных лиц епархий, приходов, епархиальных монастырей и подворий.

Общецерковный суд является судом первой инстанции по делам в отношении архиереев, а также руководителей Синодальных и иных общецерковных учреждений. В качестве суда второй инстанции Общецерковный суд будет рассматривать апелляционные жалобы на решения епархиальных судов, а также на решения высших церковно-судебных инстанций Русской Православной Церкви Заграницей или Самоуправляемых Церквей. Общецерковный суд также вправе пересмотреть в порядке надзора решения епархиальных судов, вступившие в законную силу.

Архиерейский Собор является апелляционной инстанцией по решениям Общецерковного суда.

Перечень церковных правонарушений, подлежащих рассмотрению церковными судами, будет рассмотрен и утвержден Священным Синодом. Этот перечень включает пять категорий дел, а именно дела по церковным правонарушениям против веры; против ближнего и христианской нравственности; против правил о монашестве; против иерархического порядка и, соответственно, против пастырской службы.

Проектом предусмотрен делегированный характер судебных полномочий церковных судов. Полнота судебной власти в Русской Православной Церкви принадлежит епископату Русской Церкви в его совокупности, — то есть Архиерейскому Собору. В период между Соборами эта власть осуществляется Священным Синодом во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Из полномочий Священного Синода проистекает осуществляемая Общецерковным судом судебная власть. В епархии носителем полноты судебной власти, согласно православной экклезиологии, является епископ. Согласно принятому положению, епархиальные архиереи самостоятельно принимают решения по судебным делам, не требующим исследования. Если же дело требует исследования, епископ передает его в епархиальный суд, судебная власть которого проистекает из канонической власти архиерея.

В силу делегативного характера церковного судопроизводства, решения епархиальных судов вступают в силу после их утверждения епархиальным архиереем, а решения Общецерковного суда — после утверждения Священным Синодом или Патриархом Московским и всея Руси.

Важным аспектом принятого Положения является предусмотренная им система апелляций на решения суда. По ходатайству сторон епархиальный архиерей может направить дело в епархиальный суд на повторное рассмотрение. Решения епархиальных судов, содержащие резолюцию епархиального архиерея, могут быть обжалованы сторонами в Общецерковный суд при надлежаще мотивированном несогласии стороны с повторным решением епархиального суда, принятым по ходатайству стороны о пересмотре дела, а также при несоблюдении епархиальным судом установленного Положением порядка церковного судопроизводства. Апелляции на решения Общецерковного суда рассматриваются Архиерейским собором.

В своем докладе митрополит Климент также указал на то, что Священным Синодом будут утверждены формы судебных документов.

Кроме того, в связи с тем, что нормы Положения о церковном суде дополняют и конкретизируют отдельные положения Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 г., в Устав было предложено внести соответствующие изменения в Устав.

По обсуждении представленного проекта Архиерейский Собор утвердил Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, предложенные изменения в Уставе Русской Православной Церкви и, по представлению Президиума Собора, избрал в состав Общецерковного собора сроком на четыре года: митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (председатель); митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (заместитель председателя); архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия; архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия; епископа Дмитровского Александра (секретарь).

Пресс-служба Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г.

26 июня 2008 г.

Рейтинг: 4.7 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×