Православный календарьПравославный календарь
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Большая семья не требует поддержки

Источник: Милосердие.Ru

– Катенька, во сколько лет ты хочешь создать семью? – Полный мужчина наклоняется над нарядно одетой девочкой лет пяти.

– В двадцать три…

– Как в двадцать три?! Ты что? В восемнадцать, в во-сем-над-цать надо создавать семью! Почему ты сказала «в двадцать три»?!

Диалог происходит на сцене, но это не спектакль. Это в большом зале Политехнического музея чествуют семью Ярославцевых. Весьма необычную семью.

Потомки крестьянина Ярославцева (cнимок из семейного архива Ярославцевых, июль 2006 года) Потомки крестьянина Ярославцева (cнимок из семейного архива Ярославцевых, июль 2006 года)
Начать с того, что у нее есть свой гимн. И музей свой есть – это при том, что род Ярославцевых не так уж древен и именит: он восходит к пензенскому крестьянину Григорию Панфиловичу, жившему с детьми и родственниками в поселке Графка на рубеже XIX и ХХ веков. Свой хлеб, свои мельницы, на станках сами ткали лен – обычная, казалось бы зажиточная деревенская семья того времени. Но дерево узнается по плодам, и, глядя на правнуков Григория, можно предположить, что не такой уж он был и обычный человек. Потому что, когда в конце 20-х годов семью раскулачили и выкинули в казахскую степь буквально в чем на поле работали – она, и пройдя все спецпереселенческие муки, и разлетевшись потом по всему Союзу – не исчезла, как тысячи других раскулаченных семей в России, не рассыпалась на нуклеарные (папа-мама-ребенок) семейки, не помнящие родства, но сохранилась именно как род. Сохранилась и вот собралась снова в одном месте – теперь в селе Комсомольское под Белгородом. Точнее, собирается: в усадьбе Ярославцевых проживают уже 200 человек, на праздники приезжают до 500, но процесс продолжается – находятся новые родственники, рождаются и вырастают дети, создают свои семьи и… получают квартиры и целые особняки у себя же в селе.

Инициировал в 90-х годах восстановление родового гнезда на новом месте правнук Григория Ярославцева – доктор технических наук, профессор Валерий Пятецкий, ныне – вице-президент Ассоциации финансово-промышленных групп России и генеральный директор агрохолдинга «Белгородская нива». Он же и председатель семейного совета Ярославцевых. Он объехал весь бывший Союз – от деревни Графки, откуда увезли его прадедушку с домочадцами (среди них была и семилетняя Настя – ныне здравствующая Анастасия Степановна, мама Валерия Ефимовича, старейший член семьи) до Североуральска и от Караганды до Белоруссии, разыскал, кого смог, выбрал место для поселения, завел порядки. Порядки строгие: говорят, Ярославцевы не пьют, зато дают десятину в семейный фонд. Из этих денег помогают студентам учиться, а молодым семьям платят премию за рождение ребенка (10 000 единовременно + 5000 ежемесячно), и субсидируют строительство своего дома. Встал вопрос с трудоустройством – навалились всей семьей, подняли из руин местный колхоз – теперь агрохолдинг. Пооткрывали еще семейных предприятий – кондитерский цех, например. Построили храм, Спасскую башню (не совсем как в Кремле, но похоже), к 60-летию освобождения Белгорода – мемориал Воина-освободителя. Ну и музей вот – заслужили, есть чего показать. И еще будет. Потому что семья ориентирована на многодетность, супружеских пар меньше чем с двумя детьми, здесь просто нет, а в основном – побольше. И Валерий Пятецкий уверен: чем раньше заключен брак – тем лучше. «Двадцать три года – это верхний предел!» – втолковывал он своей конфузящейся многоюродной племяннице. – «Нечего с этим делом тянуть. Роль государства в нашей жизни огромна – но роль семьи важнее! Пока мы тут собирались – уже две свадебки обговорили» – это залу.

Анастасия Степановна Пятецкая, мама Валерия и внучка Григория Ярославцева (снимок из семейного архива Ярославцевых, июль 2006 года) Анастасия Степановна Пятецкая, мама Валерия и внучка Григория Ярославцева (снимок из семейного архива Ярославцевых, июль 2006 года)
В Политехнический музей на вечер-встречу приехало, конечно, не 500 и не 200 Ярославцевых – но сцену они заполнили, и в зале осталось сидеть немало. Присутствовали представители всех пяти ныне живущих поколений – от 85-летней Анастасии Степановны, до – заочно, разумеется – нерожденного младенчика («думали, девочка – оказался мальчик» – восклицал Пятецкий). Валерий Ефимович, человек, как вы уже поняли, всесторонне одаренный, еще и замечательный шоу-мен, так и командовал: «Второе поколение, прошу на сцену! Третье поколение, заберите подарки!». Когда обращался к кому-то лично – часто по фамилии (ведь реально фамилий в семье более ста, «Ярославцевы» – что-то вроде бренда, объединяющего и Скворцовых, и Поповых, и Альдигеновых и многих других), иногда, особенно с самыми младшими, немного путался – неудивительно, невозможно же держать в голове 200 человек одновременно. Но в сердце – возможно и необходимо, без любви детей растить нельзя. «Дети, вы выросли в любви? – оборачивается Пятецкий к Пятому поколению. – Не слышу… Да? Да!»

На вечере звучали поздравления от первых лиц государства, стихи и песни в исполнении Ярославцевых, вручались подарки. Но когда кто-то из выступавших обмолвился, что большая семья требует поддержки государства – Валерий Ефимович возмутился: «Ярославцевы – не требуют!»

«Ничего легкого в жизни нет – поясняет он свою позицию. – Если что-то легко – оно не стоит внимания. А вот трудное – надо собраться и сделать, сделать самим!» Совет может пригодиться москвичам: по озвученной на том же вечере статистике, за 2006 год количество многодетных семей в столице увеличилось на 1000, а за 2007 – уже на 2000. К сожалению, других многодетных семей на вечере не было, опыт Ярославцевых им придется перенимать заочно из сообщений СМИ.

Источник: Милосердие.Ru

30 сентября 2008 г.

Рейтинг: 7.1 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×