Православный календарьПравославный календарь
«Не могу умолчать о чуде»
Архим. Иоанн (Крестьянкин) в воспоминаниях семьи Правдолюбовых
Его келлия была «рентгеновским кабинетом». Можно даже сказать – реанимацией. Местом, где тебя возвращают к жизни и «расправляют крылья».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 3. Инвалидный лагерь «Гаврилова Поляна»
«Всегда надо помнить о том, что при отсутствии должной любви к ближним ничто не может быть угодным Богу».
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 1. Арест и следствие
«Преступлений антисоветского характера я не совершал, и показывать мне об этом нечего».
«Вся наша огромная страна стала моей»
Арсений Симатов
Стремление человека к творчеству, к красоте имеет божественное происхождение.
Весенняя Русь
ФОТОГАЛЕРЕЯ
«И сердце сильно так в груди / стучит, как будто ждет чего-то, / как будто счастье впереди / и унесла зима заботы!»
Матушка
Памяти В.К. Ивакиной-Тревогиной
Ее сердце жило заповедями духовника, о. Алексия Мечева, и заветами преподобного Серафима.
Последний мастер
Валерий Серяков
Жизнь пролетела. Успеть бы передать кому-то мастерство, а никто не приходит. Не хотят молодые работать. Раньше мастера секреты прятали, сейчас учеников ищут…
Памяти Нины Александровны Чавчавадзе, вдовы А.С. Грибоедова
Ксения Гринькова
Сама почти ребенок, в 16 лет Нина Александровна осталась вдовой, потерявшей одновременно и мужа, и ребенка.
Следственное дело архим. Иоанна (Крестьянкина)
Часть 2. Каргопольлаг
Любовь к Богу и к людям — вот что определяло все его поведение, вот о чем говорил он весь, летящий, устремленный вперед.
«Хотеть быть любимым – естественно. Хотеть любить – выше естества»
Прот. Димитрий Шишкин
Пусть ты делаешь дела любви больше от ума, чем от сердца, но, если твое желание исполнить заповедь о любви искренне, это уже начало твоей сопричастности Христу.

8 января

1920 год – После взятия Красной армией в 1920 г. Ростова-на-Дону Высшее Церковное Управление Юго-Востока России лишилось почти всех членов.

Архиепископ Митрофан (Симашкевич) и профессор С. С. Верховский остались на местах: первый – в Новочеркасске, второй – в Ростове; профессор-протоиерей Александр Рождественский, тяжко больной, был эвакуирован; граф В. В. Мусин-Пушкин выбыл в Крым. Остались только протопресвитер Георгий Шавельский и митрополит Антоний (Храповицкий), выехавший в начале декабря 1919 г. в Екатеринодар для управления Кубанской епархией.

"Г.Г.
Г.Г. Карпов
1944 год – Председатель Совета по делам Русской Православной Церкви Г. Г. Карпов представил в правительство проект союзного закона «О положении Церкви в СССР».

Позднее, совместно с Советом по делам религиозных культов, Совет по делам Русской Православной Церкви подготовил предложения о разработке и принятии нового закона СССР о вероисповеданиях.

Руководство Совета по делам Русской Православной Церкви, отвечавшего за контакты между правительством и Церковью, считало необходимым внести изменения в существовавшее законодательство и тем самым юридически зафиксировать изменившееся положение Церкви. Уже 3 декабря 1943 г. юрисконсульту Совета И. В. Покровскому было поручено «пересмотреть закон 1929 г.», «составить на основании этой работы проект нового постановления СНК» и даже «внести изменения в ч. II п. 6, ч. III п. 9 и целиком в пп. 10 и 12 Декрета “Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви”». Пересмотру подлежали пункты декрета, оговаривавшие возможность «уклоняться от исполнения своих гражданских обязанностей» лишь «по решению народного суда», частный характер религиозного образования и, главное, – запрет пользоваться государственными субсидиями, обладать собственностью и иметь права юридического лица. Все эти пункты уже были нарушены фактически; теперь предполагалось юридически пересмотреть и саму основу государственно-церковных отношений.

Однако ни одно из этих предложений принято не было. Постановления правительства по церковным вопросам облекались в характерную формулировку: «впредь до особых указаний не препятствовать…», в которой предусмотрительно была заложена возможность изменения политического курса. Так проявилась «принципиальная позиция сталинского руководства», не желавшего связывать себя какими-либо, пусть даже формальными, обязательствами. Достаточно красноречиво эту позицию сформулировал К. Е. Ворошилов, позднее курировавший религиозные вопросы в Совете министров. Он сравнил церковную политику правительства с «клапаном», который Совет – как проводник этой политики – должен был «то открывать, то закрывать, исходя из конкретных условий места, времени и обстоятельств».

1992 год – Синод Русской Зарубежной Церкви направил в Россию викария Западно-Европейской епархии РПЦЗ, епископа Каннского Варнаву (Прокофьева).

Цель поездки – организовать постоянно действующее Синодальное подворье в Москве, которое осуществляло бы власть Архиерейского Синода в России, принимать и рукополагать священников РПЦЗ для России.

Прибыв в Москву, епископ Варнава предпочел опереться на находящегося в запрещении и ушедшего в раскол из юрисдикции Русской Православной Церкви Московского Патриархата протоиерея Алексия Аверьянова, который помогал зарубежному архиерею «правильно сориентироваться» в непростых коллизиях церковной и общественной жизни России.

8 января 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×