Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

«Или памятника Дзержинскому не будет, или будет катастрофа»

Если мы поставим памятник Дзержинскому, этому кровавому большевику, ни к чему, кроме конфронтации, это не приведет,- заявил в эфире Радио «Радонеж» известный историк В.Лавров. - Это не послужит к объединению народа.

    

На объединение работает просвещение: надо рассказать, кто такой Дзержинский. Ведь никто этого не знает! Дзержинского у нас знают только по советским фильмам, где совершенно идеализировалась эта фигура, а правды не знают. Нет даже биографии научной Дзержинского, ее еще не создали! Да и кто ее создаст? Многие наши историки состояли в КПСС, а значит, они могут создать только что-то апологетическое, а объективное создать не могут.

Какой тут может быть референдум, если люди даже не знают, о чем речь? Они будут голосовать только по художественным фильмам! «Абсолютный аскет, боровшийся за правду, хороший, честный…». А этот аскет на самом деле имел три квартиры в Москве, три дачи. Если посмотреть его меню (а оно сохранилось в архивах), то это – меню изощренного, высокого уровня ресторана. И это в то время, когда в стране миллионы людей умирали от голода!

Этот человек не был православным, вообще-то он был католиком сначала, и, по его собственным словам, он, будучи ревностным католиком, мечтал уничтожить всех русских. А потом он стал воинствующим атеистом, материалистом, интернационалистом, и преуспел в своем желании… Правда, всех русских, конечно, уничтожить невозможно, но большую часть – наиболее образованную, культурную, верующую – он действительно уничтожить смог. Он возглавлял кампанию по изъятию церковных ценностей. Ленин дал установку на это, а выполнял ее Дзержинский, а, кроме того, тот же Ленин дал Дзержинскому установку «расстрелять как можно больше попов». И Дзержинский с успехом это выполнял!

Причем есть вещи просто удивительные, о которых свидетельствуют документы. Скажем, Ленин приказал расстрелять тех, кто опоздал на работу, будучи на службе в декабре на память Святителя Николая. Вот слова Ленина: «Мириться с Николой глупо, надо поставить на ноги все ЧК, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за Николы. Декабрь, 1919 года». Или еще одно указание Ленина: «Провести секретное решение Коммунистического съезда о том, что изъятие ценностей, в особенности самых богатых Лавр, монастырей и церквей должно быть проведено с беспощадной решительностью, безусловно ни перед чем не останавливаясь и в самый кратчайший срок. Чем большее число представителей реакционного духовенства и реакционной буржуазии удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше! 19 марта 1922 года». И Дзержинский все это выполнял, представьте себе весь этот ужас!

Теперь приведу еще такие цифры: только один процент работников ЧК имел высшее образование, а большая часть (большинство) имело только начальное образование. Вот и представьте себе: Швондер решает судьбу профессора Преображенского, - как он ее решит?!

А вот и факты о самом Дзержинском: в первом классе он остался на второй год, закончил только семь классов. Восьмой класс закончить не смог. Сохранились документы о его успеваемости, так вот из восьмого класса он был исключен, потому что имел только одну хорошую оценку (по католическому Закону Божию), остальные – тройки и две двойки. Человек с семью классами образования решал судьбы других людей. Причем человек, который не ощущал себя русским, не ощущал себя православным – эта культура ему была чужда. Вот такого Ленин и поставил, потому что ему нужен был человек, который фанатично уничтожает «врагов народа».

И когда читаешь приговоры того времени (а они публиковались), ужас берет! Расстреливали из-за того, что ты – поп, за то, что ты – офицер, учитель. Было написано в одной заметке: «19 крестьян и поп были расстреляны за то, что провели молебен о расстрелянном Николае II». И это бесконечно, бесконечно…

Мы в гражданскую войну, по подсчетам историков, потеряли от 12 до 15 миллионов человек! И поставить этому человеку памятник на Лубянке – это значит признаться в беспамятстве, это значит признаться в неспособности понять, кто мы такие… Мы что: отождествляем себя с этим палачом?! Ну, какое нас ждет будущее, если мы – вместе с Дзержинским?

Ведь на этой же Лубянке держали святого Патриарха Тихона, это было при Дзержинском, в 1923 году держали его в этом здании! И угрожали ему расстрелом, и сам Святейший Тихон говорил, что «чекисты угрожали ему отрубить голову»… Все это было, и это было там… И там же Дзержинский ночевал, на Лубянке, там же и пытали людей…

Кстати, пытки отменил еще Император Александр I, но Ленин с Дзержинским восстановили их… Ну как, ну что – мы за пытки?!. А потом Сталин разрешит расстреливать детей с 12 лет!... Но началось-то это в 1918 году, причем началось с расстрела ни в чем не виноватых дочерей и сына Императора Николая II! Это чекисты их расстреляли! И главному чекисту после этого можно ставить памятник?! Мы что – аморальная страна? Как это можно допустить?!

Даже если людей запутают, обманут, и памятник будет поставлен, - все равно ему не стоять всегда! Все равно он будет уничтожен. Потому что или у России есть будущее, и тогда этого памятника не будет, или это катастрофа!

В катастрофу России я не верю, просто представить себе этого не могу. Значит, будем без Дзержинского, без Ленина, без Сталина – со святым Тихоном, со святыми Царственными Страстотерпцами, с тысячелетней великой православной Россией!

Владимир Лавров

Источник: Радонеж

7 июля 2015 г.

Рейтинг: 8.9 Голосов: 56 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Людмила Елизарова 12 сентября 2023, 09:53
Биографию Дзерджинского серьезно не изучала, а вот по Сталину имею замечания к мнению автора. Постановление от7 апреля 1935 года не предусматривала расстрел несовершеннолетних, а только уголовное наказание, а именно за разбой, убийства. При этом 22 статья, которая и раньше конкретизировала допустимый характер наказания для определенных категорий, осталась в прежней редакции: «...не могут быть приговорены к расстрелу лица, не достигшие совершеннолетия..» Также рекомендую изучить ответ Сталина -причин таких мер. И давайте честно признаемся, что Сталину удалось искоренить то, что процветало в царской России, а именно - проституцию, наркоторговлю, беспризорничество и т.д. Нужно быть честным!
Николай Дозморов14 июля 2015, 23:01
"Да, опасность для России одна: если она перестанет быть Россией..."
Аксаков Константин Сергеевич. Записка о внутреннем состоянии России. 1855.
НН12 июля 2015, 22:31
Елена:
Зачем вы постоянно ворошите прошлое...

Полностью с Вами согласна! Отвечу на свой же вопрос: для того и ворошим, чтоб на настояшее поменьше внимания обращали, мягко скажем.
Вот и до героев-панфиловцев добрались... Кстати, яркий пример, когда мифы создают журналисты, не удосужившись по ГОРЯЧИМ следам написать правду. И опять общество разделится: для одних не важно, как было на самом деле, так как подвиг всё равно был; а другие будут орать на всех перекрёстках, что вот так вся война переврана...
НЕ БУДИТЕ ЛИХО, ПОКА ОНО ТИХО!

Владимир, согласна с Вами, только уточню: правительство при Ленине было самое образованное и молодое на то время. Легко проверяется, только автору не захотелось это делать. Вот и ещё один миф запустили..."Высшее и неполное высшее образование имели восемь членов правительства: Ленин, Рыков, Милютин, Крыленко, Луначарский, Скворцов-Степанов, Ломов, Теодорович. Во всяком случае, американский разведчик, полковник Раймонд Робинс,....написал: «Первый Совет Народных Комиссаров, если основываться на количестве книг, написанных его членами, и языков, которыми они владели, по своей культуре и образованности был выше любого кабинета министров в мире».... В.Логинов "Неизвестный Ленин"
Елена11 июля 2015, 11:43
Зачем вы постоянно ворошите прошлое, что бы сейчас не предпринималось- реабилитация, установка памятников героям или жертвам, все это будет только очередным камнем на весах противостояния. Надо жить и видеть сегодня, а не оглядываться в разборки прошлого. Оставьте в покое покойников и думайте о живых.
НН11 июля 2015, 00:25
р.б. Алексей:
Уважаемый (ая) НН!

Уже проделала, несколько лет тому. После того, как грязь полилась сплошным потоком из всех СМИ, включая утюги, что меня очень насторожило и заставило проявить ранее отсутвующий интерес к этим фигурам. Помог мне в этом очень нелёгком деле мой муж, профессиональный военный историк-архивист-источниковед. Книги я читала только те, где были указаны:1.Архив, 2.Фонд, 3.Дело, 4.Том, 5.лист.
К мемуарной литературе и пересказам воспоминаний источниковеды относятся с большой осторожностью... А уж к комиссии по реабилитации - и говорить нечего. Чего стоит нашумевшая история о том, как требовали реабилитировть пособника фашистов; задний ход дали тоько тогда, когда один из членов комиссии подал жалобу прокурору... А сколько таких дел "проскачило"?
Читайте ИСТОРИКОВ Ю.Жукова, И.Пыхалова, Е.Съянову, В.Кондрашина, А.Исаева. Это действительно историки-исследователи, перелопатившие архивы не только в РФ, но и за рубежом.
Лорина10 июля 2015, 14:52
Отличная статья! Читая её ,я думала о том, что пора БЕЛОМУ ДВИЖЕНИЮ привлекать людей! Необходимы воспоминания тех, кто помнит рассказы своих бабушек и дедушен, о ТОЙ жизни ДО 17 года. Это послужит стабильным фундаментом для приобщения к идее о РЕФЕРЕНДУМЕ о восстановлении ИМПЕРСКОЙ РОССИИ!
р.б. Алексей10 июля 2015, 13:38
Уважаемый (ая) НН!

Проделайте тот же эксперимент, который Вы предложили мне, сами. Я, боюсь, буду слишком необъективен. Даже интересно посмотреть, какими достижениями вы будете уравновешивать человеческие жизни.

А для сравнения сделайте, пожалуйста, еще список минусов и плюсов правления царя Ирода (Великого). Очень интересно посмотреть какую оценку он у вас получит, заодно вы и ИСТОРИЮ подучите.

С уважением,
НН10 июля 2015, 13:00
Сергей Диденко,
Да, непростое время было, трудное, всякое бывало.
Но даже из вашего поста видно, что у власти были люди разные (впрочем, как и сейчас и всегда. Гайдар сколько народа уморил? Чубайс 90проц. населения ограбил, бедняками сделал...Ельцин ВС из танков расстрелял, войну в Чечне развязал... не будем дальше углубляться). Во имя чего? Как думаете?
И как считаете, если священники сейчас в основной массе будут протестовать против истребления народа т.н. реформами, власти сквозь пальцы на это смотреть будут? Как бы не так! К стенке не поставят, другими способами уничтожит. (Или нам лишь бы где молиться было, а остальное православных не касается?).

..."Часто людей не расстреливали, а подвергали долгим мученическим истязаниям"...

Да, как красные, так и белые офицеры, зверствовали одинаково жестоко. Не надо делать из белых невинных овечек.
Даже договориться практически не пытались, только бойня с обеих сторон.
Не понятно другое: за 70 лет советской власти Россия стала одной из ведущих держав, народ ПЕРЕМОЛОЛ былое... ЗАЧЕМ сейчас опять стравлить и разделять?! И очень печалит, что некоторые церковные деятели подливают масло в огонь. ЗАЧЕМ?!
Сергей Диденко10 июля 2015, 00:35
Вот что писал Ю. Лацис, помощник Дзержинского: «Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого». «Если можно обвинить в чём-нибудь ЧК, то не в излишней ревности к расстрелам, а в недостаточности применения высшей меры наказания...». Другой соратник Дзержинского писал в своем дневнике: «Почему мракобесы на свободе? На мой характер – попов расстрелять, церкви под клуб – и крышка религии».

Часто людей не расстреливали, а подвергали долгим мученическим истязаниям, после которых они умирали. Многие священнослужители, монахи и монахини, были зверски замучены бандитами: их распинали на кресте или Царских Вратах, варили в котлах с кипящей смолой, скальпировали, душили епитрахилями, «причащали» кипящим свинцом и оловом, топили в прорубях... Подстрекаемые большевиками массы с наслаждением издевались над догола раздетыми людьми, уже приставленными к «стенке», со злорадством вбивали гвозди офицерам в погоны, устраивали в городах «Варфоломеевские ночи».

О числе убийств во время «красного террора» говорит такой факт: от 100 тысяч дореволюционных священников в 1919 году в живых осталось всего 40 тысяч.
Владимир 9 июля 2015, 22:04
Не разделяю с автором статьи возмущения по поводу образования Дзержинского. Согласен, что устанавливать памятники подобным деятелям не стоит, а вот по поводу возмущений...
Что если сейчас во власть придут нынешние либералы? Вы думаете, что будет на много лучше, чем было в те времена, когда чинил расправы Феликс? А ведь у либералов куча образований (в том числе МГУ и т.д.). Так что не думаю, что образование играет решающую роль в поступках людей, особенно пришедших к власти.
Дмитрий Намаконов 9 июля 2015, 21:19
А памятники Ленину всё стоят по стране. И цветочки перед ними
...
НН 9 июля 2015, 15:05
Саныч:
"Не статья, а набор баек образца начала 90-х"...

Согласна. Даже уже неловко читать такое... Особенно про меню. Если нет времени и возможности как следует подготовить материал - уж лучше промолчать, а не повторять известные радиостанции "Серебряный дождь" и "Эхо Москвы". Честнее будет...

р.б. Алексей,
зачем заниматься демагогией? Возьмите чистый лист, разделите его пополам, на одной стороне напишите "плохие дела", на другой - "хорошие", конечно же, предварительно ИЗУЧИВ МАТЕРИАЛ. И посмотрите, чего больше. Обещаю, Вы удивитесь! так же почитайте книгу "Сталин и народ Почему не было восстания" (автора забыла) - возможно, это станет для Вас толчком к ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ, а не к потреблению НЕдоброкачественной информации. Простите!
Александр 9 июля 2015, 13:43
Правда, всех русских, конечно, уничтожить невозможно, но большую часть – наиболее образованную, культурную, верующую – он действительно уничтожить смог.
>>>>
Ага, а до этого эта самая часть, царя свергала, а еще до этого эти самые цари ставили во главе синода масонов и атеистов.

Я против того что бы кого то обелять. Просто давайте помнить, в жизни оч мало "святых", вне зависимости от того с какой стороны баррикад они оказались.
ДМИТРИЙ 8 июля 2015, 12:09
Санычу КАКИЕ документы нельзя ли поконкретнее

И потом Москва не вся Россия

Палач он везде палач!

Иоанна 7 июля 2015, 23:27
Не слишком ли много чести - референдум из-за памятника Дзержинскому на деньги налогоплательщиков (и деньги немалые), да ещё во время кризиса? Это что - вопрос жизненной важности? Сколько бы ни говорили о переименовании метро "Войковская", так сразу всё якобы упирается в деньги - слишком дорого. А здесь - да пожалуйста!
Надо понимать и то, что зло никогда не остановится, получив желаемое. Сказавший А должен быть готов сказать и Б, и В, и все остальные буквы. Так что "железный Феликс" - это только начало.
Огромное уважение вызывает чёткая и НЕЛУКАВАЯ христианская позиция "Радонежа" в данном вопросе.
olga 7 июля 2015, 20:05
Полностью согласна с автором.Народу "втюхивают" очередной отвлекающий манёвр.Консолидированного общества, как такового пока ещё нет.Кому это надо? Тому, кто изо дня в день раскачивает лодку стабильности государственного основания.
р.б. Алексей 7 июля 2015, 17:55
Министр культуры призвал в передаче "Воскресный вечер с Соловьёвым" спокойно относится к эпохе Сталина. Интересно, потомки расстрелянных и репрессированных тоже спокойно должны к нему относится? Я думаю к Сталину, Дзержинскому и иже с ними можно будет спокойно относится только при том условии, что ни у кого не будет сомнений в преступной и безнравственной сути этих деятелей. А не в ситуации, когда приходится доказывать, что эти люди не заслуживают памятника на лучших городских площадях..

Irina 7 июля 2015, 17:33
А вот интересно было бы узнать, кто вышел с инициативой восстановления памятника Дзержинскому? Это кому же так надоел порядок в Москве? Кто опять жаждет крови и скандалов из ничего? А не лучше ли предполагаемые на референдум деньги потратить на благоустройство Москвы? Идея возмутительная, кощунственная, просто отвратительная, имеющая своею целью расколоть общество! Не поддадимся на провокацию!
Светлана 7 июля 2015, 16:56
А что говорит по этому поводу наш Cвятейший Патриарх Кирилл?
Саныч 7 июля 2015, 16:46
Не статья, а набор баек образца начала 90-х. Причем тут советские фильмы, сегодня опубликованы и воспоминания самых разных очевидцев, и документы говорят почему-то полностью обратное тому что пишет Лавров.
Понятно, что жестокость террора никто не отменял, но как раз отказ оппонентов объективно изучать те или иные периоды истории, склонность как левых, так и правых оперировать идеологическими клише, не важно советскими, или дисидентскими и либеральными, мешают трезво оценивать свое прошлое, распространяют глупость и невежество.
Тамара 7 июля 2015, 14:14
Спаси, Господи, нас пройти по кругу ада революции. Голосуем против установления памятника палачу. Проверка на совесть и твердость духа. Господи, помилуй!
Василий Н. 7 июля 2015, 14:05
Что интересно, Мосгордума не разрешила проводить референдум по реформе образования и медицины. А вот по памятнику Дзержинскому - разрешила.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×