Православный календарьПравославный календарь
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.

Казак без веры не казак!

I Международная научно-практическая конференция «Церковь и казачество: опыт соработничества на благо Отечества» прошла 24–25 марта этого года в Москве, в стенах Донского ставропигиального монастыря. В работе конференции, организованной по инициативе Синодального комитета по взаимодействию с казачеством при поддержке Совета при Президенте РФ по делам казачества, приняли участие представители синодальных и епархиальных учреждений Русской Православной Церкви, атаманы казачьих обществ, священнослужители, представители органов государственной власти, научного сообщества, деятели культуры и искусства.

 

Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл
Епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл
Сегодня Донской монастырь стал поистине духовным центром казачества (напомним, что, по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, в прошлом году дню празднования Донской иконы Божией Матери был придан статус главного праздника православного казачества). В стенах обители поочередно несут паломническое служение казаки от войсковых казачьих обществ, внесенных в особый государственный реестр. В эти же два дня, 24–25 марта, гостями обители стали представители казачьих обществ не только из разных регионов России, но и из Украины, Белоруссии, Молдовы, а также из дальнего зарубежья.

Проведение такой встречи – яркое свидетельство того, что взаимоотношения между Церковью и казачеством выходят на серьезную, плодотворную основу. Отметив это в своем приветственном слове, епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл, руководитель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством (образованного в марте прошлого года), далее констатировал: возрождение казачества идет на всем каноническом пространстве Русской Православной Церкви; безусловно, начало этому процессу положила инициатива патриарха Кирилла взять казачество под свой омофор, под свое «духовное водительство» – эти слова, сказанные предстоятелем в Новочеркасске в 2009 году, глубоко запали в сердца казаков, где бы они ни жили: в России, в бывших республиках Советского Союза или в странах дальнего зарубежья, где они оказались по Промыслу Божиему.

Епископ Кирилл отметил также: важным моментом в жизни украинского казачества, с которым установлены надежные партнерские отношения, стало недавнее утверждение Координационного совета атаманов православных казачьих организаций Украины.

«Трамплин» для казаков Украины

О том, каковы сегодня особенности казачьего движения на Украине, рассказал на конференции епископ Конотопский и Глуховский Иосиф. Но прежде он обратился к историческим истокам, подчеркнув, что на протяжении веков казаки не мыслили себя вне Православной Церкви, их духовное возрастание неизменно было связано с традицией христианского воспитания. Благодаря казачеству Украина осталась православной, а благодаря Православию украинский народ и само казачество сохранили свою самобытность. Поэтому не удивительно, что с момента падения коммунистического режима на Украине стало возрождаться казачье движение.

Сегодня украинское казачество, считает владыка Иосиф, может продуктивно участвовать как в государственных программах военно-патриотического воспитания молодежи, так и в формировании национальных военных традиций. Казаков на Украине около 1 миллиона; к сожалению, они объединены в многочисленные союзы и организации, которые зачастую находятся в конкурирующих отношениях между собой и порой не имеют прочного духовного базиса. В результате огромный потенциал, заложенный в казачьем движении, сводится практически на нет.

– Украинская Православная Церковь всегда видела в казачестве своих верных духовных чад и осознавала свою пастырскую ответственность за сохранение в современном казачестве верности истинной христианской духовной традиции, – подчеркнул епископ Иосиф. – И потому главные ее усилия были направлены на воцерковление казаков. В 2009 году был учрежден Синодальный отдел по делам пастырского окормления казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи. Одной из его основных задач стала выработка единства и координации действий института казачьих духовников в работе с казачьими организациями.

И вот 5 марта 2011 года казачьи атаманы 40 реальных казачьих подразделений из большинства областей собрались для учреждения Координационного совета атаманов православных казачьих организаций Украины. В него вошли организации, признающие только каноническую Православную Церковь и имеющие реальных казаков, а не «бумажные реестры». По образному выражению докладчика, в лице Координационного совета появился некий «организационный трамплин», который придаст ускорение процессам возрождения и воцерковления украинских казаков.

– Таким образом, – резюмировал епископ Иосиф, – сегодня на Украине созрели условия, когда партнерские отношения Церкви и казачества выходят на совершенно иной духовный уровень, где Церковь – это мать, Бог – Отец, а казачество – любимое духовное чадо Православия.

Есаул Объединения казаков Крыма, координатор движения православной казачьей молодежи «Звезда» Юрий Першиков (на заднем плане – фрагмент галереи знаковых фигур истории казачества «Герои-атаманы»)
Есаул Объединения казаков Крыма, координатор движения православной казачьей молодежи «Звезда» Юрий Першиков (на заднем плане – фрагмент галереи знаковых фигур истории казачества «Герои-атаманы»)
Один из членов Координационного совета – Юрий Першиков,есаул Объединения казаков Крыма, координатор движения православной казачьей молодежи «Звезда».

– Противоречия межличностные бывают между атаманами, между казаками противоречий нет. И, безусловно, очень позитивный шаг со стороны Православной Церкви – выступить, опираясь на свой авторитет, в роли объединителя, – считает Юрий, с которым удалось побеседовать в перерыве между рабочими заседаниями конференции. – Что касается молодежного направления в нашей работе, то здесь, учитывая жесткий нажим различных западных и турецких фондов и объединений, стремящихся всячески размыть нашу православную идентичность, нам приходится искать свою, крымскую, «фишку». И мы ее определили. Это, прежде всего, обращение к истории Великой Отечественной войны, изучение партизанского движения в Крыму. Мы восстанавливаем могилы жертв-узников бывшего фашистского концлагеря «Красный» под Симферополем, проводим походы по местам расположения партизанских соединений в горах Крыма, организуем поисковые экспедиции там, где проходил Крымский фронт. Наша молодежь увлечена этими делами, и здесь кроется большой потенциал воспитательной работы.

О системе казачьего образования

Юные воспитанники Московского казачьего кадетского корпуса
Юные воспитанники Московского казачьего кадетского корпуса
В центре внимания конференции, как на ее пленарных заседаниях, так и на четырех секциях, оказалось обобщение опыта, накопленного за последние годы в казачьих формированиях и епархиях РПЦ по взаимодействию в таких важнейших областях, как духовно-нравственное окормление и воцерковление; воспитание гражданина в системе казачьего образования; формирование казачьей экономики, имеющей православный аспект; история, традиции, семейный уклад казачества.

Многие участники конференции отметили: после создания Совета при Президенте РФ по делам казачества и Синодального комитета по взаимодействию с казачеством активизировалась работа по оказанию помощи казачьим войсковым обществам и общественным объединениям. Особенно ярко это проявляется, например, в образовательной сфере. Так, Синодальный комитет проводит в Донском монастыре информационно-обучающие семинары для атаманов и священников окружных казачьих обществ, ведет разработку методических пособий, сотрудничает с казачьими образовательными учреждениями.

– Казачье образование, которое базируется на православных ценностях и на традициях донского казачества, – очень важный для нас аспект, – признал Виктор Водолацкий, атаман войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», депутат Государственной Думы РФ. – Недаром в старину на Дону традиционно говорили: учение образует ум казака, а Православие – воспитание нравственности.

Виктор Водолацкий рассказал о том, что при активном взаимодействии «Всевеликого войска Донского», органов государственной власти и епархиальных управлений создается система казачьего образования, включающая в себя казачьи кадетские корпуса (в России в целом их уже 24), казачьи профучилища, центры духовно-нравственного воспитания и даже детские дошкольные учреждения. В результате созданы условия для формирования интеллектуально-духовного менталитета и физического развития юного казака, знающего историю и традиции казачества, способного к творчеству и созиданию. Особое внимание придается изучению ребятами основ православной культуры. Для этого в кадетских корпусах выделены специальные классы, где проходят также встречи кадет с духовными наставниками. Недавно в двух кадетских корпусах области решено возвести православные часовни, открытие которых произойдет в ближайшее время.

Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова
Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного института святого Иоанна Богослова
О том, что система казачьего образования логично дополняется теперь еще одним звеном – вузовским, сообщил ректор Российского православного института имени святого Иоанна Богослова игумен Петр (Еремеев). В этом году в университете открыто казачье отделение. Используя площадку данного вуза, где готовят специалистов по экономике, юриспруденции, филологии, истории, журналистике и т.д., а также имеются программы религиозного образования, есть все шансы создать единую систему подготовки молодых казаков, сочетающую качественное профессиональное образование с духовно-нравственным воспитанием.

Слово войскового священника

При прямом участии Владимира Громова, бывшего атамана Кубанского казачьего войска в 1990–2007 годах, а ныне доцента Кубанского государственного университета, собственно и протекал процесс возрождения кубанского казачества. И неудивительно, что именно он написал об этом две главы учебника по истории кубанского казачества для 9-го класса, который и привез с собой в Москву. Он же предложил обязательно включить в учебник и еще одну главу – о взаимодействии казаков и Церкви; более того, включение такой главы стало его условием для согласия работать над этим учебным пособием.

– Ведь с самого начала возрождения кубанские казаки заявили о своей приверженности Православию и установили тесные связи с РПЦ, – замечает Владимир. – Для казака православная вера – это духовный стержень; как говорится, казак без веры – не казак.

Следуя старой запорожской традиции, кубанские казаки на Божественной литургии во время чтения Евангелия обнажают частично кинжалы в знак готовности защищать православную веру. А еще за годы возрождения появилась новая традиция: на богослужение войсковое знамя заносится в алтарь.

Протоиерей Сергий Овчинников
Протоиерей Сергий Овчинников
Очень важна, по мнению бывшего атамана, роль войскового священника, ведь духовно окормлять воинство – это сложнейшая работа, требующая души, – здесь приказом не достигнешь успеха. И Кубанское казачье войско – единственное в России, где войсковой священник служит уже 20 лет, и это – протоиерей Сергий Овчинников.

Отец Сергий родился на Кубани; после школы поступил на филологический факультет Кубанского университета, по окончании его стал заниматься созданием Литературного музея Кубани, который располагался в доме атамана Кухаренко. Разрабатывая экспозицию, осознал, что кубанская культура и литература на 90% состоит из казачьих памятников, пронизанных духом Православия. Написанная им тогда статья «Войсковой гимн кубанского казачества как памятник гласного исповедания народной души» вызвала большой резонанс в обществе и, конечно, в казачьей среде. А молодой человек окончательно выбрал свой жизненный путь, решив стать священником.

– И вот наступил момент, когда казаки официально обратились в епархию с просьбой прислать именно меня войсковым священником, – рассказывает отец Сергий. – Так началась моя новая жизнь. Сегодняшний этап развития российского казачества, и в частности кубанского, характеризуется тем, что, пройдя определенный путь в возрождении и становлении, оно как сохраняет старые формы жизнедеятельности, так и приобретает новые. В частности, формируются реестровые структуры, связывающие себя обязательствами по несению государственной службы в областях, которыми исконно занимались казаки: это егерская служба, лесничество, помощь при массовых бедствиях (наводнениях и т.д.), охрана общественного порядка… И последние несколько лет реестр развивается, вызывая заинтересованный отклик у властей. В то же время казачьим движением стала усиленно заниматься Церковь. И я, как войсковой священник, должен находиться на переднем крае.

20-летний опыт служения располагает отца Сергия высказать такое свое мнение: казаки – одна из традиционно консервативных здоровых сил общества, и благодаря казачеству, в частности кубанскому, сегодня на Кубани (а это уже кавказский регион) – слава Богу! – мир и спокойствие. Если бы на Ставрополье казаков, в процентом отношении к численности всего населения, было сегодня столько же, как и на Кубани (а присутствие казаков, несомненно, сдерживающий фактор для некоторых экстремистов), то и в этом регионе многие проблемы были бы решены.

С девизом «Вера и верность»

Большой эмоциональный отклик вызвала на конференции тема «Казаки Зарубежья: сохранение и трансформация традиций в ХХI веке». И глядя на слайды с изображениями казачьих реликвий и памятников, православных кладбищ и храмов, рассеянных по всем континентам планеты, которые продемонстрировала участникам конференции доктор исторических наук Татьяна Тоболина (Институт этнологии и антропологии РАН), невольно думаешь: как же любили и любят Русь ее сыны и дочери, оказавшиеся по воле Божией на чужбине, и как чтут они православные ценности, составляющие главный смысл их жизни!

Князь Александр Трубецкой
Князь Александр Трубецкой
На конференции выступил князь Александр Трубецкой (Франция), который, по его словам, хотя и не имеет прямых казачьих корней, но гордится тем, что его княжеский род неоднократно был связан с казачеством. Внук известного русского философа Евгения Трубецкого, сын офицера императорской гвардии, а затем – добровольческой Белой армии, сам он является сейчас председателем Общества памяти Императорской гвардии, созданного еще в 1923 году генералом П.Н. Врангелем. И, можно сказать, основной вклад в это объединение внесли, по словам Александра Александровича, офицеры лейб-гвардии Его величества Казачьего полка и лейб-гвардии Атаманского полка. Традиции этих полков бережно сохраняются музеем под Парижем.

– Каждый год 17 октября, – рассказал князь Трубецкой, – мы отмечаем полковой праздник: в тот день много лет назад (это было в 1813 году) казаки спасли своей атакой трех императоров – российского, австрийского и прусского, которым угрожала французская конница. Это день святого Иерофея; и с давних пор по указу императора Николая I день этот считается полковым праздником. Девиз «Вера и верность» вел тогда казаков на их подвиг. Сегодня такой девиз приобретает особую актуальность, ибо в этих словах – весь смысл соработничества казачества и Церкви на благо Отечества.

Многие казаки подходили затем к гостю из Франции со своими вопросами, и он старался ответить каждому. На наш вопрос, как Александр Трубецкой оценивает значимость конференции, он ответил:

– Встреча в Донском монастыре поможет казакам осознать, какую силу они представляют и какую ответственность несут – на благо Православия и Отечества.

***

Вот лишь некоторые зарисовки с конференции в Донском монастыре, где рассматривались многие аспекты правового регулирования, методологии, теории, экономики, организации и обеспечения разноплановой работы по расширению процессов взаимодействия казачьих обществ с Русской Православной Церковью. Участники конференции приняли Итоговый документ, который направлен в федеральные и церковные органы власти, в войсковые и общественные объединения казачества России и ближнего и дальнего Зарубежья.

Василий Писаревский

28 марта 2011 г.

Рейтинг: 5.5 Голосов: 36 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
сотник 2сотни кисловодского отдела ТКВ25 января 2014, 21:36
Дорогу осилит идущий- СЛАВА БОГУ ШО МЫ КАЗАКИ!
Анатолій Бугрим20 февраля 2013, 20:02
Ой у полі тече річка, очеретом вкрита,
Край берега сидить козак сумом оповитий.
Сидить плаче, сиротина, шаблю обіймає,
Пита правдоньки у Бога. А правди немає.

Були діти і дружина, була й хата з дахом,
Налетіли басурмани і пішло все прахом.
Налетіли, попалили з вітром розігнали,
Сиротой мене зробили з лихом поєднавши.

Тільки чує хтось то каже: "Не журись, козаче,
Маєш шаблю, маєш розум, відомсти бурлаче!"
Йди на Січ, на Запорожжя та вклонися полю,
З Богом, синку здобудь в бою собі й людям Волю.

Не один ти плачеш гірко, не один страдаеш,
Йди на Січ у Запорожжя, там про все згадаєш.
Відільються бусурманам кровицею сльози,
Ще потопчем ми татарів козацьким обозом.

От і вся козацька правда, не сумуй, козаче!
З нами Бог і Україна, нехай турок плаче!
Анатолий Бугрим20 февраля 2013, 19:46
Похідний марш запорожців.

Нема ніколи в нас страху,ні жодної тривоги,
Мі запорпозькі козаки Відчизни, Волі й Бога.
Через віки, через роди ми знов ся відродили,
Ми запорозькі козаки вже встали із могили.

За Волю встали як один, за Віру і Відчизну,
І не діждуться вороги по нас служите тризну!
Не святкуватиме ніхто над нами перемогу.
Ми запорозькі козаки Відчизни, Волі й Бога!

Слава Тобі, Господи, що ми козаки!

Эти строчки я написал ночью 23 февраля еще 1990 года.

Здорово дневали господа казаки!

Родовой казак-запорожец Анатолий Бугрим
Алекесандр26 апреля 2012, 21:21
Когда казаки основывали свое поселение, первым строением была церковь.
Надежда26 января 2012, 00:15
Что говорить? У нас казаков называют не иначе как ряжеными Многие кичатся тем что они родовые казаки А сами и не думают ни о боге ни о чести Считают если одел казачью форму на этом и все Они в большинстве своем не хотят думать о том о чем мечтали и думали их деды Церковь всегда благославляла их на добрые дела во имя Отечества Надев форму мало кто знает какими принципами руководствовалось казачество какие устои проповедовало Да им и не дадут жить с богом в душе с честью и достоинством Жизнь это доказала Большинство высших казачьих чинов все делают как власть прикажет забывая о казачьих устоях Наша православная церковь сейчас тоже живет с оглядкой на власть Всякие секты ведут активную работу и привлекают к себе народ А церковь думает не о душе все больше о мирском Об имуществе и о земле Вот и выходит дали добро на возрождение казачества а держат на коротком поводке и руководит этим воз рождением все та же власть которая это казачество и уничтожила А вы попробуйте возродитесь!!!Надежда Жена казака Донская казачка
Алексей 7 ноября 2011, 23:29
Казачьи общества - это не религиозные организации. Для казаков главное казачье братство и казачья воля. Религия - личный путь каждого в который не стоит лезть.
Казак СКО "Благовещенская станица"
Лариса11 апреля 2011, 14:16
Цитата Александра Борисовича : К Богу просто и быстро не привести.Боюсь,что,если казаками считать только православных и воцерковленных казаков,то наше казачье воинство ещё сильнее захиреет и мы загубим идею возрождения казачества.

А для чего нам просто казачество, что в нем такого положительного для людей сейчас? Что в казачестве вообще такого уж необходимого? Ну захиреет, значит такая судьба. Без веры всё хорошее захиреет или пойдёт не в нужном направлении.
Александр Борисович10 апреля 2011, 23:43
Всё бы хорошо,да надо казакам побыстрее воцерковляться !Когда мы стали принимать в Станицу только православных казаков,Невская Станица уменьшилась с 900 казаков до 40 за период с 90 года до 2011-го.Кто то думает,что это хорошо,а кто то,в числе которых и я,думает,что очень даже плохо.Раскидали родовых казаков и набрали молодежь,желающую быть казаками. К Богу просто и быстро не привести.Боюсь,что,если казаками считать только православных и воцерковленных казаков,то наше казачье воинство ещё сильнее захиреет и мы загубим идею возрождения казачества.Священникам в казачьих обществах нельзя разрешать командовать и управлять.Они должны заниматься душами,духовным и не надоедливым воспитанием.К православию люди должны приходить свободно и без давления "сверху".
Лариса 4 апреля 2011, 18:50
Судя по казакам, кот. стараются перенести центр казачества в Московскую область, я бы не сказала, что у них (казаков) православная вера - главное. Одни понты, простите за сленг, другого слова подобрать не могу. Менты с наглым выражением лица всех удручают, а казаки чем лучше? Мягко сказать, не скромные люди! Те, кто помоложе, только перед девчонками выпендриваются.
Татьяна 1 апреля 2011, 18:54
Преподобне Силуане,
Помолись о нас о всех.
Мы живем в казачьем крае
И сковал нас пьянства грех.
Грех блуда и лихоимства,
Зависть, леность, суета,
Ропот, гордость и безчинства...
А отсюда - маета.
Оскудела вера в Бога,
И начальству веры нет,
Оттого трудна дорога,
И не мил уж белый свет.
-"Вы ищите слёзно Бога
И скучайте по Нему.
У Него любви к вам много,
Он научит вас всему.
Вы стяжайте воздержанье,
Кайтесь в вольности своей -
Бог нас учит послушанью,
Учит нас любить людей.
Учит кротости, смиренью,
Учит бедным помогать,
И трудом бороться с ленью,
И начальству угождать".
Так сказал Афонский инок
Жалким пленникам греха,
И жемчужинки слезинок
Заблестели на щеках.
войсковой старшина Васильев30 марта 2011, 12:43
Слава Богу! Наконец-то в возрождении славного казачьего имени появился просвет. Свято верую, что под руководством православной церкви казачество займет свое достойное место в российском обществе, а государство увидит в казачестве подлинных патриотов своей Родины.
Михаил29 марта 2011, 14:05
Славно и отрадно!
Но вот у нас на Украине, к сожалению, не все так хорошо.
Заигрались наши казачки в фольклор. И остались у них от казаков только шаровары и чубы.
Зато со словом казак теперь связано: ..перунов полк… верховный атаман Характерного казачества, волхв Володимир… проводники Родной Православной Веры: отец Богумир(??), отец Яровит(??), отец Огнеслав(??), отец Судимир(??)…Славянский Союз Казаков Характерников …Казаки-перуновы внуки…и так далее.
А ведь большинство принимающих эту информацию за чистую монету не знает, что вся эта дребедень- плод буйной фантазии –90-х годов прошлого века. И что все эти обряды, идолы, герои, идеология, исторический и языковый фундамент – выдумка (как правило, финансово заинтересованных и враждебных к православию) подобных "волхвов и отцов".
Так что, на Украине казак казаку – рознь.
И с кем тут будут наши украинские казаки?
Василий29 марта 2011, 07:19
НА ПОБЫВКУ ДОМОЙ



На коне-рысаке, степью по-над рекой,
Скачет вольный казак на побывку домой.
Объявил атаман благодарность ему,
Говорил: « Поезжай и проведай жену»!

И весёлый домой мчится вольный казак,
Дышит пеной хмельной быстроногий рысак,
И грызёт удила, скалит зубы на степь,
На крутые бока хлёстко падает плеть.

- Не серчай, вороной, что так быстро гоню,
Мне охота обнять побыстрее жену,
И гостинцы вручить деткам малым моим,
Как живётся им там без кормильца родным!?

На коне-рысаке скачет лихо казак,
Дышит пеною белою ярый рысак,
И грызёт удила, скалит зубы на степь,
На крутые бока хлёстко падает плеть.
Автор: Василий Ушаков

С Богом!!!!!!!!!!!!!!

Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×