Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Ростовские ювелиры воссоздали детали с резной сени Гроба Господня в Иерусалиме

Ярославль, 24 января 2005 г.

В апреле 2002 года ростовские художники-ювелиры получили заказ от Иерусалимского Патриархата. В договоре речь шла о воссоздании предметов Гроба Господня в Иерусалиме, в частности, резной сени с эмалевыми миниатюрами. На днях эта работа была завершена и на непродолжительное время стала достоянием Государственного музея-заповедника "Ростовский кремль", сообщает ГТРК «Ярославия».

В эти дни музею финифти Ростовского кремля может позавидовать любой выставочный зал мира. На выставке "Ростов Великий – Святая земля" представлен уникальный экспонат – подлинная сень над Гробом Господним в Иерусалиме. Как минимум 140 лет, под этой сенью проносят Благодатный огонь, нисходящий на Гроб Господень в Великую Субботу.

Пребывание реликвии на Ростовской земле символично. Исследователи считают, что резная сень с эмалевыми миниатюрами – дар князя Ростовского Константина, совершившего паломничество в Святую Землю в 1859 году. А теперь эта частичка главной святыни христианства вновь вернулась, чтобы быть отреставрированной именно ростовскими мастерами. За прошедшие годы практически все эмалевые дробницы сени оказались повреждены, на многих видны следы от ударов. Финифтяные пластины пришлось демонтировать и фактически заново воссоздавать. Ведь, по существу, реставрация живописи по эмали сводится к точному копированию оригинала. "Чисто как копийная работа, сложности не представляла, единственное, что сложность, и в то же время интерес был, восстановить саму пластинку как в XIX в, сделать тонкую, легкую пластинку, чтобы не нагружать эту деревянную сень лишним весом, вот над этим пришлось поработать", – рассказала главный художник ООО "Эмалевая миниатюра" Светлана Павлова. "Ушло определенное количество времени на то, чтобы достичь совпадений по технологии ", – добавил генеральный директор ООО "Эмалевая миниатюра" Александр Рудник.

На создание каждой миниатюры ушло около месяца. Кроме того, мастера-ювелиры отреставрировали оправу эмалевых пластин: сняли краску, закрывавшую топазы и восполнили около 40 процентов утраченных страз. В целом же воссоздание было проведено за полтора года.

24 января 2005 г.

Рейтинг: 5.7 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×