Екатеринбург, 1 июля
Четыре милицейские машины на трех православных бабушек, которые устроили пикет, были вызваны организаторами семинара неопятидесятников нетрадиционной конфессии "Новое поколение", который без афиш и лишней информации проходил 23 июня в киноконцертном зале "Современник" города Нижний Тагил, сообщает "Информационное агентство Екатеринбургской епархии".
Вот что рассказывает о нижнетагильском противостоянии очевидец всех событий, член Союза журналистов Людмила Гладкова, представитель общественной некоммерческой православной организации "Благое дело".
"Руководитель Ленинского РОВД полковник Федотовский, вызванный на площадь перед "Современником", ознакомившись с содержанием плакатов в руках у пикетчиков, правильно оценил обстановку на месте. Он спокойно удалился, уверенный в мирной настроенности обеих сторон.
И действительно, кто спешил в зал на встречу со своими единомышленниками, тот шел туда, не имея препятствий. Всем, кто хотел, вручалось обращение православных христиан к своим землякам-тагильчанам (кстати, информация содержащаяся в листовках была предоставлена православным священником). Никто из пикетчиков и не думал брать штурмом или блокировать центральный вход в кинозал. Что касается самого пикета, то совпадение его по времени и месту проведения с местом проведения трехдневного протестантского семинара оказалось в руках Божиих.
Блок-пост пикета около "Современника" был задуман в знак протеста против претензии "Нового поколения" на два гектара муниципальной земли на улице Тагильской для расширения своей материальной базы. В облюбованный представителями этой нетрадиционной для России конфессии участок попадает исторический памятник демидовской эпохи – православная часовня горняков. В которой заводской люд девятнадцатого века, шедший в шахту и обратно, имел возможность вознести молитву ко Господу на заступничество и помощь в своем нелегком труде. Здесь же отпевали тех, кто погиб "в горе" или упокоился по старости или болезни.
Заверяя руководство города в том, что на будущей территории секты "Новое поколение" будут созданы корпуса центра реабилитации от наркотической зависимости, построены современные здания служебных помещений общины, а главное, большой молельный дом, руководители ее не берут во внимание то, что в нашем старинном городе есть настоящие наследники этой историко-культурной зоны. В нее входит и узкоколейная демидовская железная дорога, станция Кедун-Быково, и вся территория, примыкающая к нашему природному ландшафтному памятнику – горе Высокой, "откуда есть пошла земля Тагильская".
И у православных, дайте вот только дух перевести после восстановления разрушенных наших храмов (Свято-Троицкого, во имя Александра Невского, Всех Скорбящих Радости и других), тоже душа болит о том, что в бывшей часовне сейчас расположена трансформаторная будка (хорошо, что не общественный туалет). Но нет у нас пока тех денежных рек, что получают "новопоколеньевцы" в виде гуманитарной помощи от своих заокеанских друзей, а отдавать православную святыню людям, которые не признают Божию Матерь и Ее друзей – наших святоотеческих святых, верующие считают, ну никак нельзя.
Вот и вышли она на улицы города, чтобы спросить мнение всех остальных тагильчан на этот счет. И листы подписные приготовили, чтобы их мнение письменно зафиксировать. Только ведь не дали им этого сделать. Как будто что-то противоестественное свершили участники пикета, среди которых, кстати, были не только бабушки, но и молодые представители Православной конфессии, и интеллигенция – преподаватели учебных заведений, учителя школ. А над ними смеялись, крутили пальцем у виска, фотографировали на мобильные телефоны. Как будто не на площадь в Тагиле они вышли, а на Унтер-дер-Линден с плакатами на русском языке объявились…
Нам удалось спокойно и мирно побеседовать с иностранными гостями данного семинара. Миловидная пожилая женщина в голубой шляпке попросила разъяснить ей плакатные претензии нашего пикета. Уважительно выслушала перевод про демидовскую часовню. Сказала, что Бог один, и нам надо любить и благословлять друг друга, решать все мирно.
Бог-то один, да страны и условия для жизни и веры у нас разные. Тяжело пришлось России в революционные годы и годы безбожных пятилеток. И хотя стены многих храмов в то время разрушили, но, слава Богу, веру людскую сокрушить не смогли. Тяжело и сейчас, когда, оторвав народ от традиционной христианской церкви, бросили его в немыслимое разнообразие религиозных воззрений и течений. При этом в сложившейся ситуации национальное самосознание в данный момент поражено протестантским мышлением и культом западного потребительского образа жизни. Вот почему в "Новом поколении" молодые члены общины часто воспринимают евангельские истины через призму житейского блага и личного богатства. На этот крючок чаще всего и садят их "старшие братья" по конфессии, сами получившие и образование, и подготовку за границей.
Что же касается экстренных вызовов милицейских "газиков" и пожарных машин к циркам и кинозалам, где так любят собирать свои "молебные форумы" протестанты всех мастей и рангов, так это говорит, скорее всего, о их слабости. Мы, православные христиане, предпочли бы говорить с еврохристианами один на один, без силового нажима и злорадства.