Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Александро-Свирский монастырь отметит 500-летие со дня основания

Петрозаводск, 22 июня 2006 г.

"Фото
Фото протоиерея Олега Евсеева
В 2006 году чествуется 500- летний юбилей Свято-Троицкого Свирского монастыря, сообщается на сайте Петрозаводской и Карельской епархии.

Прп. Александр Свирский родился в селе Мандеры, недалеко от реки Свири, вблизи Введенского Оятского мужского монастыря, что в северных новгородских пределах. Он был последним ребенком в семье благочестивых христиан Стефана и Вассы. Их старшие дети выросли и покинули родной дом, а родителям хотелось иметь в старости утешение, но Господь детей больше не давал. Тогда они отправились в Островной Введенский монастырь и предались посту и молитве, прося Бога даровать им чадо. Их теплая молитва была услышана, и небесный голос возвестил: «Радуйся доброе супружество: се бо услыша Господь молитву Вашу, и имате родити сына утешению тезоименита: яко в рождестве его утешение Церкви своей подати имать Бог».

Обетование Божие исполнилось, 15 июля 1448 г. родился мальчик, во святом крещении имя ему нарекли Аммос. Он отличался от сверстников сдержанностью, часто пребывал в одиночестве. В школе Аммосу трудно давалось учение, но по молитве к Божией Матери, открылась отроку премудрость книжная, и вскоре он стал одним из лучших учеников. Юный Аммос любил посещать храм Божий, ел только постную пищу и мало спал. Юноша желал посвятить свою жизнь служению Господу. Он отказался жениться и ушел в Валаамский монастырь, где принял иноческий постриг в возрасте 26-ти лет, с именем Александр. В Валаамской обители преподобный нес разные послушания, а затем несколько лет жил в затворе, в пещере на Святом острове. В 1487 г. он по благословению свыше, отправился на берег Рощинского озера, где продолжил свои духовные подвиги в полном одиночестве в течение семи лет.

Во время охоты в своих угодьях, преподобного неожиданно встретил московский боярин и царедворец Андрей Завалишин. Он сразу понял, что перед ним муж святой жизни, и попросил у него благословения, а затем привез различный припас съестной на потребу насельникам, которые пришли к преподобному, прося создать монашескую обитель для общего спасения. Александр вначале отказывался возглавить обитель, но позднее принял священный сан и игуменство из рук Новгородского архиепископа.

В двадцать третий год своего поселения на Рощинском озере, прп. Александру явился Господь в виде трех светлых Ангелов. Явление Пресвятой Троицы за всю историю человечества, было только праотцу Аврааму на Святой Земле у Мамврийского дуба. Сколь же велика была сила молитвы и любовь к Господу, если преподобный удостоился такой великой благодати. Это явление запечатлено на древних иконах, а первая церковь освящена в честь и славу Пресвятой Троицы. Затем явилась преподобному Матерь Божия и благословила устроить церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В Олонецком крае это был самый большой монастырь. Преподобный воспитал множество учеников, которые стали основателями святых обителей на Карельской земле.

Преставился Александр Свирский 30 августа/12 сентября 1533 г., в 1547 – он причислен к лику святых. Мощи, обретение которых состоялась 17/30 апреля 1641 г., сохранились нетленными до наших дней. Господь удостоил Александра Свирского дара чудотворения еще при жизни. Преподобному молятся о даровании дитяти мужского пола, по его святым молитвам исцеляются от болезней и получают помощь в скорбях.

Монастырь строился и возрастал, он состоял из двух обителей – Троицкой и Преображенской, в каждой были свои храмы, а число братии было весьма значительным. В XVIII в. здесь находилась кафедра викарных епископов Олонецких и Каргопольских, были открыты Духовное училище и семинария. В начале XX ст. обитель была процветающей и оказывала помощь другим монастырям Олонецкой епархии.

В 1918 г. монастырь был разграблен, а настоятель Архимандрит Евгений с иеромонахами Варсонофием и Исайей, священником Алексей Перов и житель слободы Василием Стальбовским были расстреляны в Олонце. Мощи преподобного вскрыли и вывезли из монастыря. На долгие годы духовная жизнь в Александро-Свирском монастыре прекратилась. Только в 1997 г. его вернули Русской Православной Церкви, а в 1998-м – произошло второе обретение мощей преподобного. Их обнаружили в Санкт-Петербурге в анатомическом музее Военно-Медицинской академии. Как только начали служить молебен святому, мощи начали обильно мироточить. Осенью того же года мощи перенесли в родную обитель. С этого времени монастырь стал быстро возрождаться – помогали молитвы преподобного и усердие монахов и послушников. Возрождающуюся обитель возглавляет архимандрит Лукиан.

22 июня 2006 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×