Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Конференция "Глобализация, национальное самосознание в эпоху глобализации" состоялась на Северо-Востоке Эстонии

Таллин, 27 января 2007 г.

Митрополит Таллинский Корнилий
Митрополит Таллинский Корнилий
Конференция по теме «Глобализация, национальное самосознание в эпоху глобализации» состоялась на северо-востоке Эстонии, сообщается в материале священника Алексия Колосова, опубликованном на сайте Эстонской Православной Церкви.

Два дня педагоги и священнослужители из России, Белоруссии, Эстонии, Польши и Латвии обсуждали проблемы педагогики и мировоззрения в эпоху широких глобализационных процессов. Работа конференции началась 25-го января под покровом Пресвятой владычицы в Пюхтицком Успенском монастыре молебным пением перед чудотворным образом Успения Божией Матери. Честь открыть мероприятие была предоставлена Высокопреосвященнейшему Корнилию, Митрополиту Таллинскому и всея Эстонии. В своём вступительном слове владыка отметил, что проведение конференции в стенах святой обители имеет большое значение - обитель исстари освящает всех прибегающих под её святой кров и есть надежда, что и нынешнее собрание будет освящено и воцерковлено Владычицей Небесной. В качестве напутствия он отметил, что в основе всего для нас должно быть спасение души и преподал всем участникам своё архипастырское благословение. Приветственные слова в адрес конференции прозвучали от имени настоятельницы монастыря, игумении Варвары, от представителей региональных властей Ида-Вирумаа, представителей Республики Беларусь. Первый, базовый доклад, сделал академик М.В.Кабатченко - он говорил о гуманистической идеологии, о необходимости становления культуры мира: назрел переход от культуры и логики страха к культуре любви и его осуществление есть одна из важнейших задач педагога. Он отметил значение инфотехнологий в формировании реальности и о насущной потребности научиться слушать и слышать своих собеседников. В этом контексте были упомянуты и права меньшинств. Важные мысли о необходимости баланса между принуждением и свободой в воспитании прозвучали в сообщении Г.В.Антошиной, секретаря белорусского общественного объединения «Педагоги за мир и взаимопонимание» - как ни идеологизируй любовь, но должен быть баланс между принуждением и ненасилием, баланс, определяемый целесообразностью.

О патриотизме и сложностях самоидентификации, о равноправие говорил И.Е.Рыбаков, депутат Сейма Латвийской Республики.

Содержательное информативное сообщение на тему интеграции сделала абитуриентка Славянской гимназии Кохтла-Ярве Ирина Борискина (в ходе подведения итогов участники отметили необходимость и своевременность привлечения молодёжи к обсуждению проблем современности). Церковное видение некоторых аспектов глобализации предложил вниманию собравшихся священник Алексий Колосов, настоятель Пантелеимоновского прихода г. Палдиски и секретарь высокопреосвященейшего владыки - хотя глобализация есть часть того мирового процесса, о котором нам говорит Откровение, мы должны и в этих условиях уметь видеть перспективы исполнения своей апостольской просветительской задачи: ставя под сомнение традиционные ценности и нормы, глобализация даёт нам возможность переоценить своё отношение к ним и освежить их восприятие, даёт возможность различать первичное и вторичное в духовной жизни, даёт возможность обновить восприятие свободы во Христе.

Пюхтицкий Успенский монастырь
Пюхтицкий Успенский монастырь


Корб В.Н., председатель Горсобрания Кохтла-Ярве рассказал об истории становления региона и об опыте построения национально-культурных обществ.
Интересные практические аспекты воспитания национального самосознания отметил В.Г.Литвинович, доцент кафедры методов воспитания одного из ВУЗов Беларуси.

Гость из Польши, Иоланта Шведовская поделилась опытом регионального воспитания в Польше.
Илона Бутянкова, директор филиала Русско-Балтийского университета (Латвия) поделилась видением того, что глобализация есть независимый от человека процесс, материализованный как всемирная информационная машина. Процесс (или механизм власти) вне нравственных категорий, поэтому надо господствовать над ней, закладывая в неё смыслы. Была отмечена и проблема рационализации (гуманизм - подделка доброты) и господствующая ориентация не на верное, а на лёгкое.
Священник Андрей Васильев произвёл ясный критический разбор современного гуманизма.

Второй день конференции, проходивший 26-го января на базе Славянской гимназии Кохтла-Ярве, носил более предметный характер, что было отмечено представителем Церкви священником Виталием Гавриловым, сделавшим сообщение о доброте, как о главном инструменте воспитания.

Чем стала для нас эта конференция? В первую очередь, состоялся живой обмен мнениями, где представители как общества, так и Церкви смогли в живой и открытой обстановке обменяться своим видением насущных проблем со временности, обменяться педагогическим опытом, найти точки соприкосновения и выявить методологическую общность. Мы можем говорить с современным человеком на разных языках, но наша общность, укоренённая в глубине христианских веков пока ещё намного более наших сегодняшних различий - думается, что это стало очевидно всем участникам.

28 января 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×