Православный календарьПравославный календарь
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

В Кострому будут доставлены мощи преподобного Макария Унженского и Желтоводского

Кострома, 15 мая 2007 г.

18 мая 2007 года в город Кострому из Макариево-Унженского женского монастыря города Макарьева будут доставлены святые мощи одного из небесных покровителей Костромского края — преподобного Макария Унженского и Желтоводского, информационная служба епархии.

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский родился в 1349 году в Нижнем Новгороде. В юношеские годы в нижегородском Вознесенском Печерском монастыре он принял иноческий постриг, а впоследствии основал две монашеские обители — Богоявленский монастырь на реке Лух и знаменитый Троицкий монастырь близ озера Желтые Воды.

В 1439 году Желтоводский монастырь подвергся опустошительному набегу войска ордынского хана Улу Мухамеда, внука Тохтамыша и основателя Казанского ханства. Многие из монахов обители были убиты, а оставшиеся в живых, в том числе и преподобный Макарий, — уведены в плен. Однако вскоре преподобного Макария, «яко тиха, мудра и незлобива», с условием, что он не будет возвращаться на прежнее место, отпустили на свободу, а с ним братию и «вся пленныя христианы».

90-летним старцем преподобный Макарий прибыл в костромские пределы, на берега реки Унжи, и основал здесь новый, третий по счету, монастырь во Имя Святой Троицы. По молитве преподобного у подножия горы, на которой возник монастырь, забил святой источник. В 1442 году при совершении утреннего правила святому старцу явилась чудотворная икона Божией Матери — поставленная им в келье и впоследствии названная Макарьевской.

25 июля (7 августа по новому стилю) 1444 года преподобный Макарий мирно преставился ко Господу и был погребен в основанной им Унженской обители. После смерти подвижника многие стали приходить к его святому гробу и получать исцеления. К небесному заступничеству преподобного неоднократно прибегали при разорительных татарских набегах и почитали его покровителем находящихся в плену.

Заступничество преподобного Макария Унженского сыграло особую роль в судьбе Царского дома Романовых. Поздней осенью 1612 года, сразу после освобождения Москвы ополчением Минина и Пожарского, молодой боярин Михаил Федорович Романов вместе со своей матерью инокиней Марфой направился в далекий Макариево-Унженский монастырь, чтобы у раки преподобного Макария помолиться об освобождении из польского плена своего отца Ростовского митрополита Филарета, будущего Патриарха Московского и всея Руси.

Во время обратного пути в Москву Михаил Федорович Романов — спасенный от гибели жертвенным подвигом Ивана Сусанина, великого патриота земли Русской — в костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре был призван на всероссийское царство. В 1619 году, будучи уже царем, Михаил Федорович вновь посетил обитель для благодарного поклонения святым мощам преподобного Макария Унженского за свое избрание, освобождение из польского плена отца и за спасение и умиротворение Отечества.

Вскоре, благодаря широкому почитанию преподобного Макария и покровительству Царского дома, Макариево-Унженский монастырь из небольшой скромной обители превратился в один из самых знаменитых монастырей России — «лавру преподобного Макария». В 1675-1682 годах настоятелем монастыря был великий русский святой и подвижник XVII века — святитель Митрофан, первый епископ Воронежский.

В 1778 году слобода, существовавшая близ монастыря с XV века, была преобразована в город Макарьев, ставший с 1797 года центром Макарьевского уезда Костромской губернии. В 1802-1880 годах в стенах обители располагалось Макарьевское духовное училище, а во время Первой мировой войны был открыт госпиталь для раненых.

В 1919 году монастырь преподобного Макария подвергся закрытию и долгое время пребывал в запустении. С 1993 года Макарьевская обитель возобновлена как женский монастырь и в настоящее время возрождается трудами игумении Веры (Моревой), благодетелей и сестер обители. В 2005 году в монастыре был открыт приют для девочек-сирот имени святителя Митрофана Воронежского.

Преподобный Макарий Унженский и Желтоводский почитается православным народом как покровитель плененных и без вести пропавших. Святые мощи угодника Божия, изъятые из монастыря в годы гонений и хранившиеся в краеведческом музее города Юрьевца Ивановской области, в 1990 году были возвращены Церкви и настоящее время пребывают в основанной преподобным Макариево-Унженской обители.

Встреча святых мощей преподобного Макария состоится 18 мая в 8.45 на Сусанинской площади города Костромы. После молебна святыня крестным ходом будет перенесена в Богоявленско-Анастасиин кафедральный собор. В Костроме мощи преподобного Макария будут находиться до 28 мая.

15 мая 2007 г.

Рейтинг: 1 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×