Православный календарьПравославный календарь
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Митрополит Киевский Владимир говорит о необходимости сохранения церковнославянского языка как языка богослужений

Москва, 6 сентября 2007 г.

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир заявил о необходимости сохранения церковнославянского языка как языка богослужений. Владыка, комментируя процессы, которые происходят в духовной и светской жизни Украины, в частности, назвал церковнославянский язык «давним приобретением», на нем «молились и равноапостольный князь Владимир, и преподобный Нестор Летописец, и запорожские казаки, и Тарас Шевченко».

Как информирует Патриархия.ru, Предстоятель Украинской Православной Церкви подчеркнул: «Дискуссии о языке богослужений — очень давние, противоречий всегда было много, но в результате все-таки приходили к необходимости сохранения церковнославянского. Это наше давнее приобретение, созданное просветителями равноапостольными братьями Кириллом и Мефодием. Она используется в славянских Православных Церквях (в Болгарии, Сербии, Чехии, Словакии, Польше, в США и на всем постсоветском пространстве). В Греции язык богослужений древнегреческий, а не современный, этим же древним языком пользуются древние Патриархаты (Константинопольский, Иерусалимский, Александрийский и Кипрская Церковь). В Грузии — древнегрузинским языком. Другими словами — все сохраняют традицию. Сохраняя ее, мы приобщаемся не только нашим братьям из Поместных Церквей, но и ко всем поколениям наших предков со времен Крещения Руси».

По словам митрополита Владимира, «в церковнославянском богослужении каждое слово по-богословски взвешено, связано с учением о Церкви и передает его значение. Буквальные переводы тут не подходят, нужны даже не годы, а десятилетия кропотливой работы. А тем временем язык, который всем понятен, изменяется стремительно. Вы можете представить себе богослужения на языке нашего телевидения, парламентских баталий, Интернета или молодежного сленга?». Он также добавил: «Поэтому в наших церквях не приживаются как богослужебные ни украинский, ни русский языки, а только церковнославянский. В некоторых храмах практикуют чтение Евангелия на украинском языке, а вот проповеди произносятся на любом языке — как того хотят прихожане».

Согласно данным опросов читателей Интернет-портала «Православие в Украине», 23% опрошенных считает, что богослужение должно совершаться на украинском языке, 13% — по желанию прихожан, а 4% — на русском. За сохранение церковнославянского языка в богослужении высказались 56% читателей портала.

6 сентября 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×