Православный календарьПравославный календарь
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

В Москве представлен Трехтомник произведений священномученика Владимира (Богоявленского)

Москва, 11 марта 2009 г.

Три тома произведений священномученика Владимира (Богоявленского; 1848-1918), выпущенные в год 90-летия его гибели тверским издательством «Булат», были представлены в Москве, сообщает Благовест-инфо. Презентация состоялась в рамках научной конференция «Политические репрессии против духовенства и мирян в России ХХ века», которая прошла 10 марта в Институте российской истории РАН. Издание представил его редактор – секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов.

Митрополит Киевский Владимир был первым из русских архиереев новой эпохи гонений, кто принял мученический венец – большевики зверски убили его у стен Киево-Печерской лавры 25 января 1918 г. За 17 лет, прошедших со дня его канонизации, ни одно церковное издательство не опубликовало «фактически ничего из его многочисленных трудов», с сожалением констатировал отец Максим. Он напомнил, что в Деяниях Архиерейского собора 1992 г., прославившего митрополита Владимира, прямо говорится о необходимости опубликовать его житие и творения, что не было исполнено. «Такое удручающее равнодушие» свидетельствует о том, «как сегодня российским обществом востребован подвиг новомучеников и исповедников российских», полагает сотрудник Комиссии по канонизации.

Приступая к характеристике нового издания, он отметил, что личный архив священномученика найти не удалось. В три тома нового издания, по 500 стр.каждый, удалось собрать проповеди, статьи, речи и беседы, опубликованные при жизни митрополита Владимира в различных изданиях, всего 113 произведений. Издание состоялось при поддержке регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви».

Отец Максим подчеркнул, что ценность пастырского и богословского наследия митрополита Владимира хорошо осознавалась его современниками – не только духовными чадами, но и профессурой Московской духовной академии, участниками Поместного Собора 1917-1918 гг. Редактор и составитель издания охарактеризовал основные типы произведений, собранные в трехтомнике: это и апологетические проповеди; и статьи «на злобу дня», например, посвященные Первой мировой войне; истолковательные беседы на евангельские сюжеты, а также глубокая научная критика социал-демократического учения, стремительно распространявшегося в России в начале ХХ в. Из ряда речей святителя, посвященных социальным проблемам, издатель особо выделил беседы и проповеди о борьбе с «вековым недугом народа» -- пьянством. Было подчеркнуто, что значительную часть наследия митрополита Владимира составляют его беседы с детьми, которые «подкупают простотой изложения и благоговейной серьезностью». «Трогательно, что три последних года своей литературной деятельности митрополит посвящал почти исключительно детям, вопросам их религиозного и нравственного воспитания», -- отметил отец Максим.

«Живое слово митрополита Владимира о Христе и Святой Церкви, размышления о будущем Родины, увещания бороться с личными и общественными грехами и пороками, глубокие и вместе с тем доступные размышления о «едином на потребу» звучат не только по-прежнему современно, ...но и воссоздают яркий образ самого священномученика, красоту и благородство его личности и показывают ужасающую картину расцерковления российского общества, приведшего к революции, братоубийственной войне и гонениям на Церковь», -- говорится в аннотации к изданию.

11 марта 2009 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×