Православный календарьПравославный календарь
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.

В Ростове-на-Дону обнаружена Порт-Артурская икона Богородицы с автографом автора

Ростов-на-Дону, 29 августа 2009 года

Порт-Артурская икона обнаружена в храме во имя Сретения Господня Сретенского архиерейского подворья г.Ростова-на-Дону, сообщает официальный сайт Ростовской епархии. Храм расположен в бывшей станице Александровской Области Войска Донского (с 1962 г. территория станицы вошла в состав г.Ростова-на-Дону). Станица ведёт свою историю с середины 18-го века, и тогда же, в 1766 году был построен деревянный Сретенский храм. Каменный храм с приделами во имя святителя Николая и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», был построен усердием станичников в 1907-1911 гг.

Каким образом икона оказалась в этом храме – пожертвовал ли её кто-то из прихожан, была ли она перенесена из других, закрывавшихся в годы гонений храмов, – пока не ясно. Известно, что казаки Александровской станицы принимали активное участие в боевых действиях во время Русско-японской войны, а по устным свидетельствам в храме находилась мемориальная доска с именами казаков, погибших в годы войны 1904-1905 гг. В храме находится ещё один список иконы, выполненный художником-любителем в первой половине 20-го века, что позволяет сделать заключение, что Порт-Артурская икона была известна в станице и пользовалась почитанием.

Вместе с тем, нельзя исключить версию, что икона была непосредственно привезена из Киева, т.к. казаки традиционно поддерживали тесные духовные связи с Украиной. Известно, что сын настоятеля Сретенского храма, П.А.Калачинский, преподавал в Киевской духовной Академии, и был достаточно известным богословом.

По рассказам старожилов икона издавна находилась в храме, но в послевоенные годы особого внимания верующих к себе не привлекала. До последнего времени она находилась под оконным проёмом правого придела в ряду многих других икон и была обнаружена новым настоятелем храма иереем Григорием Гридневым во время ревизии имущества и икон храма. Надо сказать, что честь обнаружения иконы о.Григорию выпала, видимо, не случайно – по благословению Правящего Архиерея он возглавляет недавно созданное Донское Церковно-историческое общество.

Икона находилась в массивном золочёном окладе, как можно предположить, того же времени изготовления, что и сама икона. Состояние иконы весьма удовлетворительное – красочный слой сохранился без записей, по всей видимости, производилась только промывка иконы. По своему изображению и технологии изготовления она точно совпадает с широко известным Владивостокским списком. Более выразительными, по сравнению с Владивостокским образом, являются изображения лика Богородицы и деталей пейзажа. Не совпадают и размеры этих двух образов. Размеры обнаруженной иконы, в сопоставлении с данными современников, уменьшены (35,4/53,6см.), но пропорциональное соотношение сторон точно соответствует сохранившейся фотографии оригинала (0,66). Совпадают с фотографией и прочие детали изображения, за исключением Георгиевских крестов в орнаменте обрамления образа. На камне под ногами Богородицы находится автограф автора иконы – киевского живописца П.Штронды, – «П.Ш.». По технике исполнения, выразительности и стилистике изображения заметна рука опытного живописца, что вряд ли оставляет сомнение в подлинности авторства этой иконы.

Но особый интерес представляют собой детали изображения. При рассмотрении изображения мечей под ногами Богородицы видно, что, по всей видимости, первоначально они были написаны целиком, а потом окончания их были затонированы тёмно-коричневым цветом (таким же как и надпись автографа). Также и на фигуре арх.Михаила в верхней части композиции видны следы иного расположения перевязи плаща, которое было позже исправлено симметрично с таковой же у арх.Гавриила.

Такие следы творческого процесса предположительно могут являться или свидетельствами (известными из публикаций) внесения поправок севастопольским ветераном, самовидцем откровения, или свидетельством авторской доработки композиции, что также могло осуществляться только на самой ранней стадии создания образа. В любом случае всё это служит свидетельством ближайшей причастности найденной иконы к истории создания Порт-Артурского образа, что придаёт ей особую достоверность и духовную значимость.

По благословению архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона празднование в честь Порт-Артурской иконы пройдут 28 августа за всенощным бдением в Сретенском храме и 29 августа за литургией в домовом храме во имя Фёдоровской иконы БМ Ростовского миссионерского Духовного училища, в престольный день храма.

29 августа 2009 г.

Рейтинг: 7 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×