Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.

Румынский Патриарх призывает исправить закон, касающийся социальной деятельности Церкви

Бухарест, 13 мая 2011 г.

Румынский Патриарх Даниил направил председателю Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам Георгию Фрунда письмо, в котором изложена точка зрения Румынской Патриархии на Закон о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, который 11 апреля был отправлен Президентом Румынии в Парламент на пересмотр. Об этом сообщает пресс-бюро Румынской Патриархии.

В своем письме Предстоятель Румынской Церкви высказал ряд оценок и замечаний относительного готовящегося закона.

В письме в частности говорится:

«Настоящим доводим до Вашего сведения точку зрения и замечания Румынской Патриархии касательно Закона о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, 11 апреля 2011 года направленного Президентом Румынии в Парламент для пересмотра.

Настоящий Закон содержит ряд позитивных моментов, среди которых следующие:

1. Он признает за культами статус социальных партнеров и поставщиков социальных услуг, поощряя тем самым взаимоответственность и сотрудничество между Государством и Церковью в области социального вспомоществования;

2. Он обладает тем достоинством, что проводит четкое различие между социальными действиями культов и неправительственных организаций, которые существуют с недавнего времени, не имеют приверженцев в массах и не выражают сильных духовных убеждений, поскольку их деятельность не основана на духовном опыте, ставшем традицией;

3. Он более десятилетия нормализует дискриминационную для культов ситуацию, создавшуюся вследствие их исключения Законом 34/1998 о предоставлении субсидий румынским ассоциациям и фондам, обладающим статусом юридического лица и учреждающим объединения социального вспомоществования и управляющим ими.

В то же время новый закон включает ряд спорных моментов, которые могут быть исправлены в ходе пересмотра:

1. Исходная ассимиляция всех культов под наименованием «Церковь» и разворачивание публичных дебатов, исходя из этого наименования, натянуты и некорректны, в особенности по отношению к иудейскому и мусульманскому культам;

2. Ограничение сфер, в которых государство поддерживает социальную деятельность культов, поскольку он нацелен только на деятельность, ориентированную на молодежь, стариков, жертв стихийных бедствий, лиц с ограниченными возможностями или находящимся в крайней нищете. Между тем, Румынская Православная Церковь проводит также работу по социальной поддержке безработных, мигрантов, наркоманов и др.;

3. Закон ставит Румынскую Православную Церковь в положение прямой конкуренции с религиозными меньшинствами, которые получают широкую финансовую поддержку из-за рубежа, без особой ссылки в тексте на критерий пропорциональности, четко заявленный в Законе о культах (№ 489/2006), — критерий, соответствующий вкладу в государственный бюджет верующих различных культов. Для православных верующих в данной формулировке закона существует риск быть подвергнутыми прозелитизму со стороны других культов только потому, что те обладают более конкурентоспособными структурами социальной поддержки благодаря средствам, получаемым из-за рубежа;

4. Закон говорит о свободной конкуренции, рыночном менталитете, перенесенном на отношения между культами, — позиции, которая препятствует сотрудничеству между различными культами в деле реализации общих проектов и поощряет конфронтацию между ними.

5. Не гарантирована непрерывность поддержки на всем протяжении социальной деятельности в случае долгосрочных проектов, а также право культов участвовать в оценке проектов, но использована формулировка «по обстоятельствам» (ст. 9, п. 2);

6. Поддержка на 80% из бюджета более спорна, чем поддержка на 98% из Европейского социального фонда (европейские средства), при которой собственный вклад культов составляет лишь 2%;

7. Закон предоставляет слишком широкие преимущества местным властям (они составляют доклад о своевременности проектов) и центральным властям (отбор проектов), без уточнения того, в чем заключается инициатива культов, которым отведена роль простых исполнителей шагов и интересов государственных властей, а не партнеров, как указывается в названии.

Учитывая изложенное, просим Вас, господин председатель Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам, принять во внимание замечания Румынской Патриархии о партнерстве между государством и культами в области социального служения для принятия текста, наиболее полезного для румынского общества и органов социальной поддержки».

Православие.Ru

13 мая 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×