Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

Румынский Патриарх призывает исправить закон, касающийся социальной деятельности Церкви

Бухарест, 13 мая 2011 г.

Румынский Патриарх Даниил направил председателю Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам Георгию Фрунда письмо, в котором изложена точка зрения Румынской Патриархии на Закон о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, который 11 апреля был отправлен Президентом Румынии в Парламент на пересмотр. Об этом сообщает пресс-бюро Румынской Патриархии.

В своем письме Предстоятель Румынской Церкви высказал ряд оценок и замечаний относительного готовящегося закона.

В письме в частности говорится:

«Настоящим доводим до Вашего сведения точку зрения и замечания Румынской Патриархии касательно Закона о партнерстве между государством и культами в сфере социального служения, 11 апреля 2011 года направленного Президентом Румынии в Парламент для пересмотра.

Настоящий Закон содержит ряд позитивных моментов, среди которых следующие:

1. Он признает за культами статус социальных партнеров и поставщиков социальных услуг, поощряя тем самым взаимоответственность и сотрудничество между Государством и Церковью в области социального вспомоществования;

2. Он обладает тем достоинством, что проводит четкое различие между социальными действиями культов и неправительственных организаций, которые существуют с недавнего времени, не имеют приверженцев в массах и не выражают сильных духовных убеждений, поскольку их деятельность не основана на духовном опыте, ставшем традицией;

3. Он более десятилетия нормализует дискриминационную для культов ситуацию, создавшуюся вследствие их исключения Законом 34/1998 о предоставлении субсидий румынским ассоциациям и фондам, обладающим статусом юридического лица и учреждающим объединения социального вспомоществования и управляющим ими.

В то же время новый закон включает ряд спорных моментов, которые могут быть исправлены в ходе пересмотра:

1. Исходная ассимиляция всех культов под наименованием «Церковь» и разворачивание публичных дебатов, исходя из этого наименования, натянуты и некорректны, в особенности по отношению к иудейскому и мусульманскому культам;

2. Ограничение сфер, в которых государство поддерживает социальную деятельность культов, поскольку он нацелен только на деятельность, ориентированную на молодежь, стариков, жертв стихийных бедствий, лиц с ограниченными возможностями или находящимся в крайней нищете. Между тем, Румынская Православная Церковь проводит также работу по социальной поддержке безработных, мигрантов, наркоманов и др.;

3. Закон ставит Румынскую Православную Церковь в положение прямой конкуренции с религиозными меньшинствами, которые получают широкую финансовую поддержку из-за рубежа, без особой ссылки в тексте на критерий пропорциональности, четко заявленный в Законе о культах (№ 489/2006), — критерий, соответствующий вкладу в государственный бюджет верующих различных культов. Для православных верующих в данной формулировке закона существует риск быть подвергнутыми прозелитизму со стороны других культов только потому, что те обладают более конкурентоспособными структурами социальной поддержки благодаря средствам, получаемым из-за рубежа;

4. Закон говорит о свободной конкуренции, рыночном менталитете, перенесенном на отношения между культами, — позиции, которая препятствует сотрудничеству между различными культами в деле реализации общих проектов и поощряет конфронтацию между ними.

5. Не гарантирована непрерывность поддержки на всем протяжении социальной деятельности в случае долгосрочных проектов, а также право культов участвовать в оценке проектов, но использована формулировка «по обстоятельствам» (ст. 9, п. 2);

6. Поддержка на 80% из бюджета более спорна, чем поддержка на 98% из Европейского социального фонда (европейские средства), при которой собственный вклад культов составляет лишь 2%;

7. Закон предоставляет слишком широкие преимущества местным властям (они составляют доклад о своевременности проектов) и центральным властям (отбор проектов), без уточнения того, в чем заключается инициатива культов, которым отведена роль простых исполнителей шагов и интересов государственных властей, а не партнеров, как указывается в названии.

Учитывая изложенное, просим Вас, господин председатель Комиссии Сената Румынии по правам человека, культам и меньшинствам, принять во внимание замечания Румынской Патриархии о партнерстве между государством и культами в области социального служения для принятия текста, наиболее полезного для румынского общества и органов социальной поддержки».

Православие.Ru

13 мая 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×