Дамаск, 4 августа 2015 г.
В то время, как обитель святой равноап.Феклы восстанавливается в Маалюле, монастырь Сайднайской Божией Матери остается на осадном положении. Об этом в интервью РИА Новости рассказал викарий Патриарха Антиохийского и всего Востока, наместник Ильинского монастыря в Швайе (Ливан) епископ Забаданский Константин (Кайял).

Древний монастырь святой равноапостольной Феклы, неоднократно подвергавшийся нападениям радикальных исламистских группировок, в настоящее время возрождается. "В Маалюле сейчас восстанавливается одно крыло монастыря, чтобы сестры обители могли в нее вернуться. Разумеется, остается страх, остается опасность, но нам нужно возвращаться туда. Мы должны дать свое свидетельство о том, что мы остаемся на этой святой земле", — владыка Константин.
Там много фанатиков, но Богородица нас охраняет
Сирийская Маалюля остается последним местом на Земле, где разговорным языком является арамейский – земной язык Господа нашего Иисуса Христа.
В сентябре и декабре 2013 года Маалюлю захватывали боевики CCA и "Джабхат ан-Нусра". 13 монахинь и 3 послушницы вместе с настоятельницей монастыря святой Феклы провели в плену более трех месяцев и были освобождены при посредничестве спецслужб Ливана.

Представитель Антиохийского Патриархата также сообщил, что в настоящее время один из крупнейших женских монастырей в Сирии — монастырь Сеиднайской Божией Матери находится в окружении фанатично настроенных мусульман.

Собеседник агентства особенно отметил хорошие отношения сирийских христиан с приверженцами традиционного ислама. "У нас нет каких-то затруднений с умеренными мусульманами, мы живем рядом с ними, они разделяют и наши радости, и наши печали. Мы живем в мире, и даже политические лидеры, принадлежащие к обеим конфессиям, дружелюбны друг к другу", — сказал священнослужитель.