Православный календарьПравославный календарь
Архимандрит Иов: духовный отец
Фильм к 80-летию духовника Сретенского монастыря
Однажды Шамиль решил: «Надо жить по-христиански – соблюдать посты, ходить в храм, – и тогда, быть может, родится живая вера». Так и получилось.
Христианские смыслы фильма «Вариант Омега»
Протодиакон Владимир Василик
Фильм «Вариант Омега» апокалиптичен. Апокалиптичность фильма следует понимать как картину борьбы добра и зла, которая проходит по душам человеческим.
Страшная история, или Как священник боролся с колдуньей
Диакон Андрей
Он поднимает на нее взгляд и видит, что у нее вместо глаз – две горящие плошки, и из них на него изливается холодная, лютая… ненависть.
Может ли репродукция быть святыней Церкви? Ч.1. Постановка проблемы
Владимир Немыченков
В.С. Кутковой пишет: «Тираж святыням противопоказан, ибо они перестанут быть сакральными».
Надоедать не буду!
Записки соцработницы
«Заказы я начну присылать ВКонтакте. Я есть и в Фейсбуке, и в Одноклассниках, но мне удобнее в ВК. Будем держать связь эпистолярно!»
Молитесь за епископа!
Митрополит Лимасольский Афанасий
Мы не избрали креста священства ни для себя, ни для своих детей, ни для своих внуков. Мы думаем: пусть кто-нибудь другой этим занимается. А вот хороших священников и епископов нам подавай.
Духоносные старцы
Митр. Лимасольский Афанасий
У меня было такое ощущение, что этот человек подобен Моисею, стоящему на горе Синай перед Богом.
Фрэнк (Антоний) Атвуд: «Если Бог знает, что для меня лучше всего быть казненным…»
Впервые в истории Аризоны рядом с приговоренным находился священник. По признанию репортера, он никогда не видел, чтобы казнь проходила так мирно.
Как совместить работу и семью?
Анна Сапрыкина
Самое трудное в проблеме «совмещения семьи и работы» – количество ролей, которые приходятся на душу современного родителя.
Меньше фарисейства!
Максим Первозванский о деликатности детской Исповеди
Исповедь – это не озвучивание списка грехов, а попытка что-то исправить и осознать.

Православие: раскол преодолен

Новости, которая пришла в пятницу из Сан-Франциско, многие ждали десятилетия. После 80-летнего раскола сделан шаг к воссоединению Православной церкви за рубежом с Московской патриархией. К объединению не раз призывал патриарх Алексий II, но священнослужители за границей говорили об этом неохотно - требовали покаяния за годы безбожия. Тем не менее, историческое событие произошло.

По ту сторону земного шара, на чужбине, где время отстает от московского на целых 11 часов, Русская православная церковь за рубежом поставила точку в богословских спорах, что затянулись почти на 90 лет. "Именно сейчас время собирать камни", - облачая эту мысль в разные слова, говорили делегаты 4-го Всезарубежного собора: епископы, иереи, миряне, собравшиеся со всех концов света: Европы, Северной и Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии.

"Состав нынешнего Всезарубежного собора выразил желание укрепить положение Русской зарубежной церкви как самоуправляемой части единой Всероссийской церкви", - заявляет председатель комиссии Русской православной за рубежом, архиепископ Берлинский и Германский Марк.

Церковное единство было утрачено в 20-х годах XX века, когда русское священноначалие разошлось во мнении - как вести диалог с советскими атеистическими властями. Русская православная церковь за рубежом, впрочем, отметила в своем уставе при создании, что такое положение вещей будет временным. Устав утратил свою актуальность - так решили сегодня в Сан-Франциско.

"Самое главное, что здесь было достигнуто, - это принципиальное согласие, что времени отдельного, совершенно самостоятельного существования Русской зарубежной церкви пришел конец", - подчеркивает секретарь согласительной комиссии по работе с Московской патриархией протоиерей Александр (Лебедев).

Историческая черта подведена в итоговом документе собора, где кроме воли к единству отмечены и конкретные детали пути русской и зарубежной церкви. Первая - это искренняя просьба к духовенству Московской патриархии пересмотреть свое участие во Всемирном совете церквей – общем межхристианском форуме, в котором наряду с Русской церковью участвуют и католики, и протестанты. Второе - в резолюции указано желание провести собор единой Русской церкви, то есть совместно после долгой разлуки с тем, чтобы снять неразрешенные церковные вопросы. К слову, прихожане-миряне давно обогнали своих пастырей. Мало кто делает различия между храмами Московской патриархии и зарубежной церкви: ведь каноны, обряды, традиции, всегда были едины.

"Если единение будет одобрено нашим синодом, если мы станем частью церкви, то, конечно, это облегчит жизнь и нашим детям, и, конечно, внукам", - убежден староста нью-йоркского кафедрального собора Русской церкви за рубежом Владимир Голицын.

Русская православная церковь за рубежом, тем не менее, по мысли собора, должна сохранить свое самоуправление и административную структуру. Впрочем, голос Всезарубежного собора имеет совещательный и рекомендательный характер. Однако он наверняка станет определяющим на грядущем Архиерейском соборе здесь же, в Сан-Франциско. Ведь в принятой резолюции отражено коллективное мнение как пастырей, так и паствы православного зарубежья. Русская православная церковь, похоже, не упускает уникальный исторический шанс вновь стать единой.

Михаил Солодовников

Вести

12 мая 2006 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×