Попытка удивить православных – Библией

Неделя Торжества Православия прошла в этом году несколько необычно. Начиналось-то все очень хорошо. Литургия и после нее торжественный чин о Православии. После службы я созвонился со знакомым священником: надо было срочно обсудить одну богословскую публикацию.

Встретились в метро, едем, давно не виделись, охота поговорить. Пересели на автобус, через 15 минут вышли на солнышко. Почти добрались до моего дома. Здесь нас уже поджидает обеденный стол, потом примемся за работу. Так думал я – и ошибался.

    

Нас окликнули. Две женщины, лет около шестидесяти. Одна, постарше, спрашивает:

– Вы верующие?

– Да, – подтвердили мы и остановились.

Если кто подумает, что дальше мы услышали знакомые с советских времен речёвки про «религию – опиум для народа», про попов-обманщиков и эксплуататоров, – ошибется. Нет, ничего такого не случилось. Правда, дальнейший разговор не отличался особой учтивостью, изысканностью и глубокой проработкой поставленных вопросов.

– Как вы думаете, скоро ли придет Царство Божие? – спросила старшая женщина.

– Оно уже среди нас, – заявил с улыбкой отец Димитрий (это он Пришествие Христово имел в виду).

– Нет! Если бы Царство пришло, мир бы совсем другим стал. Как вас зовут?

– Димитрий. Люди верующие называют еще отцом Димитрием.

– Иисус говорил: «Не называйте никого отцом, только Бога», Дима.

Так неприятно, когда человек, объясняющийся в любви к Богу и Его слову, поминает Господа нашего Иисуса Христа запанибрата. Вот интересно: в Евангелии мы тоже читаем: «Иисус…» без почтительных византийских прибавлений, но у евангелистов при этом совсем не чувствуется панибратского отношения к Христу.

Мне очень захотелось выяснить, с кем именно мы разговариваем. Предположения у меня, конечно, имелись, но пусть сами откроются. И я вмешался в разговор:

– Вы ведь тоже верующие. Скажите, в какую религиозную общину вы ходите молиться?

– В ту, которую основал Иисус, – не без удовольствия ответила старшая.

– А как она называется?

«Свидетели Иеговы», – сухо ответила старшая на мой бестактный вопрос.

– Давно вы к «Свидетелям» ходите?

– 14 лет, – с достоинством произнесла женщина, как отрезала, и продолжила: – в Библии о Царстве Божием написано иначе, чем вы говорите.

Она извлекла из сумочки «Перевод Нового мира Священных Писаний». Я почувствовал, что нас ожидает утомительная и бесплодная перестрелка библейскими цитатами.

– Этот перевод не подходит.

– С чего вы взяли? – я поймал недоуменно-испепеляющий взгляд.

– Перевод выполнен людьми, которые не знали библейских языков. Они только сымитировали переводческую деятельность.

Что тут началось! Прежде всего одна из женщин, помладше, обвинила меня в агрессивном настрое. Однако обсуждать подробности о переводе «Нового мира» не стала (и правильно не стала). Дальше – больше. Мне пояснили, что Ветхий Завет написан на арамейском языке, а этот язык, чтобы я знал… Опять пришлось вставить словечко: о том, что на арамейском написаны считанные стихи, в действительности почти весь Ветхий Завет – на древнееврейском. Глядя на мою собеседницу, я понял, что опять повел себя «агрессивно»: позволяю себе противоречить «Свидетелям Иеговы»!

Теперь я узнал, что Новый Завет написан на древнегреческом и перевести его на русский сразу невозможно…

Чувствуя неловкое положение, старшая женщина взяла инициативу на себя. Теперь я узнал, что Новый Завет написан на древнегреческом и перевести его на русский сразу невозможно, поэтому «Перевод Нового мира» сделали сначала с греческого на английский и только потом – на русский. Вот новое слово в теории перевода!.. Я настолько удивился, что даже забыл у нее спросить, пришла ли она самостоятельно к этим сенсационным выводам или более опытные единоверцы научили. Разговор о сравнительно простом новозаветном греческом койне я не стал затевать. Наши собеседницы не были в состоянии воспринимать от нас базовые понятия о новозаветном языке.

В этот момент отец Димитрий решил, что пора посмотреть, какой стих о Царстве Божием нам хотели привести «Свидетели Иеговы». Старшая женщина предложила шаблонные рассуждения (из «Сторожевой башни») о конце времен, пророчествах, обстановке в современном мире и грядущем Царстве. Священник старался донести до нее ту мысль, что если Царство Божие приходит к нам благодаря Христу, то Он – Бог. Если же Он – просто «человек Иисус», то в главном событии всей мировой истории принимал участие человек Иисус Христос, а Бог был где-то поодаль. Неужели было так? Нет, Бог в деле спасения участвовал напрямую и «по максимуму». Православные чувствуют спасительную близость Бога к людям, вот почему мы верим в Богочеловека Иисуса Христа. Еще он говорил о Слове Божием – о Христе. Собеседница отца Димитрия что-то пылко возражала ему, но при этом ощущалась ее холодная отстраненность, будто священник ей пересказывает истории из жизни богов другой религии. Видимо, у «Свидетелей Иеговы», и вправду, «иное благовествование» (ср.: Гал. 1: 6–9).

Я слушал этот спор вполуха и решил подойти поближе к младшей женщине.

– Вы давно к «Свидетелям» ходите?

– 20 лет.

– Я знаю, шло судебное разбирательство против московских «Свидетелей». Чем там закончилось?

– Закончилось в нашу пользу! – довольно улыбнулась моя собеседница.

– В вашу пользу – а какое именно было судебное решение?

– Не знаю, – она мгновенно перестала улыбаться, – судов было много.

Вот уже не первый раз встречаю у «Свидетелей» всепобедное настроение. Тренируют они его, что ли?

Вот уже не первый раз встречаю у «Свидетелей» всепобедное настроение. Тренируют они его, что ли? Даже если «Свидетели» спор никак не могут выиграть, даже если они суд проиграли – они все равно считают себя победителями. Такое вот рositive thinking…

– Вы сейчас ходите с проповедью по квартирам? – продолжил я расспросы.

– Иисус с апостолами ходил проповедовать, и мы ходим!!!

«Ну вы и сравнили!» – подумал я – подумал, но не сказал.

Хотя сказать, наверное, стоило бы. Пусть считают это чем угодно, агрессией – как хотите, но панибратство «с Иисусом» просто возмутительно. Иисус Христос – это не авторитетный человек из вашего района, с которым у вас короткие отношения. Это Господь, с Ним надо быть благоговейнее!

Похоже, младшая женщина тяготилась разговором-проповедью. Она предложила всем закончить эту беседу. Отец Димитрий коротко досказал старшей женщине общепонятные богословские основания, на которых строится православная вера. К сожалению, не интересовали они эту женщину. Ее интересовал амбициозный план – обратить православного священника в свою веру, показать православным, что они не знают Библии.

Мне было жаль их: 20 лет и 14 лет жизни они отдали – чему?

В день Торжества Православия этот план провалился. Мы вежливо попрощались и пошли домой, пообедали-поработали. «Свидетели», я полагаю, шествовали с чувством победителей, «как положено». А мне было жаль их: 20 лет и 14 лет жизни они отдали – чему? Несбывающимся ожиданиям скорого конца света? Ложной уверенности в своем хорошем знании слова Божия? Но ведь их знание Библии поверхностно и с большими изъянами.

Их знание слова Божия можно сравнить вот с чем. Смотрит человек годами американский сериал, у него складывается впечатление, что он много знает о жизни в США. И тут «агрессивный» сосед заводит разговор о том, что сериал плохо переведен и озвучен: «Посмотрите его в оригинале, если уж он так вам нравится. Вы увидите, насколько исказили сериал при русификации». Потом этот неделикатный критик показывает на нескольких ярких примерах из сюжетной линии, что в жизни не бывает, как в этом сериале. И затем сравнивает американцев, какие они на экране и в жизни, что-то вспоминает из своего опыта общения в США. Любитель сериала слушает все это безо всякого удовольствия, где только может – бойко возражает…

Признаюсь, мне жаль двух повстречавшихся нам женщин. Они много лет смотрят сериал «Сторожевая башня». И по журналам «Сторожевая башня» судят – об огромном и неизведанном мире Библии. К тому же им вручили специально адаптированный для «Свидетелей Иеговы» русский «перевод» Библии. Они чувствуют себя духовно богатыми, элитой, знатоками Писания, это им приятно. И никакое обнаружение пробелов в их знании библейских реалий не поколеблет уверенности «Свидетелей» в собственном превосходстве. Люди не поколеблют, но невозможное человекам – возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное! Пусть эти две души увидят свою духовную нищету и придут в Церковь Богочеловека, в Церковь Христову.

Диакон Павел Сержантов

27 марта 2014 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Как не согрешить при изучении Писания Как не согрешить при изучении Писания
Диак. Георгий Максимов
Как не согрешить при изучении Писания Как не согрешить при изучении Писания
Диакон Георгий Максимов
Грешно учить людей воспринимать Священное Писание как сырье для «творческого самовыражения». Но именно такой подход практикуют «евангельские кружки», методику которых защищает С. Пучкова в статье «Запрещает ли 19-е правило Трулльского собора евангельские кружки?».
Истории про отца Бориса и иеговистов Истории про отца Бориса и иеговистов
Ольга Рожнёва
Истории про отца Бориса и иеговистов Истории про отца Бориса и иеговистов
Ольга Рожнёва
– А кто вы такой будете, чтобы мне указывать?! Отец Борис, недолго думая, отвечает: – Я-то? Я свидетель Иеговы! Растерялся молодой человек: – Как это вы – свидетель Иеговы?! А я-то тогда кто такой буду?! – Вы – лжесвидетель! А я настоящий свидетель Иеговы!
Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне? Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?
Иеромонах Иов (Гумеров)
Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?
Комментарии
Александр Мазунов23 декабря 2014, 21:57
Нужно помнить что свидетели пользуются переводом нового мира. Если Ветхий Завет частично искажен, то Новый Завет полностью. Преводить нужно конкретные примеры: Они считают Дух Святой не Бог, а просто сила? "Иоан.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине"!. В новам мире этот стих есть. Задайте им ихнюю же головоломку! Бог есть Дух - не Святой, или Дух Святой не Бог? И вообще с ними разговаривайте по Ветхому Завету утверждая правельность синодального перевода. Пример Бог говорит о сибе (Зах.11:12-13) сбылось на Христе (Матф.26:15 по Матф.27:10). Бог перед Собой посылает Ангела (Мал.3:1) и что это Иоан Креститель (Матф.11:10), и если вас будут слушать, можно доказать что Сам Бог явился во плоти; что искажено в новом мире (1Тим.3:16), примерно как так. Лет пять назад они считали что уже идет тысячелетнее царство? Если и сейчас так, попробуйте привести пример что перед ним мы должны изменится (1Кор.15:51-52) звери тоже; лев как вол должен есть салому (Ис.11:7; Ис.65:25), думаю он откажется от своего убиждения, иначе ему нада брать салому идти ко льву и доказывать тысячелетнее царство.

Александр27 апреля 2014, 03:40
Уважаемые Господа! Если мы православные будем по закону Христову проявлять к людям любовь, если уберем из храмов властных бабулек (которые о православии ничего не знают и знать не хотят), если мы будем с благоговением молиться и соблюдать порядок на службе, если каждому приходящему в храм мы будем оказывать внимание и поддержку, то сектантам будет невозможно убедить людей идти к ним.

А что мы видим - это ужас. Богу не нужен золотой иконостас - ему нужно наше сердце. А оно заполнено чем угодно, но не мыслями о Боге. Давайте будем от всего сердца любить Бога и ближнего. И своей жизнью и верой бороться с неправдой.
Олег Вединиктов11 апреля 2014, 17:31
Ещё хотелось бы добавить один ответ моего друга свидетелям, приставшим на улице:
- Простите, вы первый псалом знаете?
- Конечно!
- Вот, считайте это мой ответ вам.
Олег Вединиктов11 апреля 2014, 17:28
(Извините, но мой комментарий весь не поместился, вторую часть попробовал отправить, но что-то не вышло)
- В послании Римлянам, стих 34 сказано, что Исус умер за нас и воскрес! Тут я немного удивился неточности цитирования, но не стал на нём останавливаться, а обратил внимание на последнем: О - Извини, ещё раз последнее слово повтори! З - ???... и воскрес... - и опять недоумение. О - Вот и именно! А в другом месте сказано: "кто не будет верить в Воскресение Его, то и вера его тщетна!" З (просветлев лицом) - Ага, это в первом послании Коринфянам, глава 15, стих 14! Далее идёт совершенно точная цитата! Но удивлению достойно то, как менялось его лицо, когда он цитировал это место, было похоже, что он сам впервые слышит сам себя! После этого мы шли немного ещё вместе, но уже в молчании, моему знакомцу, видимо, было о чём подумать. Когда наши пути с ним разошлись, я видел как З не раз останавливается задумавшись над чем-то. После, когда я уже пришёл домой, то специально проверил сказанное по тексту. Мы тем и отличаемся от протестантов, что чаще помним смысл прочитанного текста, не заучивая. Но этот случай помог мне реально увидеть, как можно: "видя не видеть и слыша не слышать". Ведь знал мой знакомец Библию лучше меня, заучив многие тексты наизусть, даже знал откуда эти тексты, но, видимо, что-то мешает подобных ему задумываться над тем, что они читают и заучивают.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/put/69503.htm#comments_form
© Православие.Ru
Олег Вединиктов11 апреля 2014, 17:21
Как-то, лет десять назад, встретился мне один знакомый с детства. Я знал, что он ходит к свидетелям и даже встречал его на улицах нашего города с проповедями, но поговорить ни разу нормально не удавалось.
А тут, надо сказать, оказалось нам по пути. Ещё оговорку сделаю, был день Светлого Воскресения Христова, вот я и поприветствовал своего знакомца (дальше опишу диалог так, как помню, себя обозначу в третьем лице, как "О", знакомец будет "З", может будут какие-то неточности, но смысл разговора был такой):
О - Христос воскресе!
З - ??? - З делает очень недоумённое лицо, - Ты что? Ну вы, православные даёте, Исус (именно так, с одним "И") давно воскрес, ещё 2000 лет назад, а вы всё это поминаете!
О - ??? - теперь моя очередь не понять, что он хотел этим сказать, - прости, а что в этом плохого?
З - Нам сказано в Библии, что мы все спасены через смерть Его! Это важно! - далее З приводит выдержку из Библии, которую очень любят многие протестанты, как утверждение нашего спасения. Тут позволю себе сделать маленькое отступление. Обычно протестанты строят свои доказательства именно на этой выдержке, не замечая многого затем, да и вся философия их, как мне показалось, строится именно на этом утверждении, т.к. они очень любят утверждать, что "уже спасены". Но дам слово моему З:
диакон Павел31 марта 2014, 16:12
То, что писала Валентина 27.03 связано с затронутой в статье темой: мама В Москве привыкла к сериалу "изучение Библии в молитвенной группе баптистов" и не находит на православном американском приходе того, к чему так здорово привыкла.
Думаю, в баптистской группе практиковались неопятидесятнические религиозные экстазы, - вот причина, ради которой она "продолжила бы ходить в свою молильную группу,потому что здесь ей Господь не является". Если это все так, то любые самые интересные образовательные православные программы не заменят ей посещения баптисткой группы.

Вот если она поймет, что в баптистской группе было нечто неправильное, поймет, что у нее образовалась нездоровая психологическая зависимость от группы - тогда и воцерковление лучше пойдет, дай Бог!
диакон Павел31 марта 2014, 15:58
Алексей Русаков 28.03 высказывал недоумение: "К чему статья? Все тут православные, сектантов нет".

В тот же день свои комментарии оставил Алексей Сопов, на православном портале он не представился, к какой общине принадлежит. Его комментарий не оставляет сомнений - он имеет самое непосредственное отношение к "Свидетелям Иеговы", просто не говорит об этом в открытую. Он, видимо, хочет, чтобы его пока принимали за "своего".

Только в закрытых интернет-сообществах можно ожидать присутствие одних лишь православных пользователей. И то лишь с высокой степенью вероятности.

Татьяна30 марта 2014, 20:41
Это батюшкам попались какие-то недоподготовленные "свидетельницы". Обычно представители этой секты соблюдают закон пропаганды - не тратить сил на убежденного противника. Скажешь им, что православный и в их россказнях не нуждаешься, - сразу отстают. Не иначе, старшей даме захотелось щегольнуть перед младшей способностью переспорить священника (хотя не исключено, что она просто не поняла, что перед ней настоящий священник, а не проповедник из какой-нибудь конкурирующей секты). Убедить их, когда они парами ходят "при исполнении", невозможно: их затем и выпускают вдвоём, чтобы одна другой не позволила проявить согласие с доводами собеседника. "Всепобедное настроение" у них тренируют, это точно. Так же, как распространителям всяческой потребительской дряни вбивают установки вроде: "Все люди существуют для того, чтобы нести мне свои деньги". А поодиночке с ними разговаривать вполне можно, и кто знает, - может, именно его слова (помоги, Господи!) помогут кому-то из "свидетелей" обратиться к Солнцу Правды?
Слава30 марта 2014, 14:27
Комментарий для "Валентина 2014-03-27 20:50"

По поводу Вашей ситуации могу сообщить следующее. Для людей ходивших в те ли иные секты, в Нашей Православной церкви существует особый "Чин Присоединения" к Православной Церкви. В ходе данного чина лицо по тем или иным причинам отпавшее от Церкви, произносит отречение от заблуждений оставленного ими учения (вероисповедания, общества, секты) и после произнесения обещания познать истинную веру, сподобляются таинства Миропомазания и св. Пhичастия.
В данном таинстве человеку дается печать Духа Святого и он приобщается числу спасаемых в Церкви. Без этого таинства человек Православной церкви не принадлежит.
Подробности можно уточнить: 1. Церковь Иконы Божьей Матери - Всех скорбящих радостm (Б.Ордынка, г. Москва),2. Душепопечительский центр им. св. праведного Иоанна Кранштадского на Крутитском подворье (г. Москва).
Елена М30 марта 2014, 13:03
Простите, если кого обижу,но...!Не совсем поняла смысл статьи. Если бы в статье мне сообщили конкретно, в чем разница (на конкретных выдержках из правильного перевода и неправильного), то, возможно, это мне бы и принесло какую-то дополнительную пользу, а так...? Напротив, посеяла статья сомнение: а у меня-то в руках настоящая Библия или тоже какой-то не тот перевод? (ведь мне она досталась от отца, а ему ее почтой прислали, тогда еще Библий не было в свободной продаже)Хотя,конечно, я не признаю никаких сект,ни "яговых",ни баптистских и вообще никаких.Прихожу в церковь и молюсь дома и мне никакой другой компании не нужно (в конце концов достаточно интернета и этого сайта).А тема разногласия, указанная в статье, на мой взгляд не принципиальна: кого можно,кого нельзя отцом называть.Это что вообще, столь существенно, что от этого мир перевернется что ли?Разве что повод, чтобы привязаться, затеять спор. Интересно, а своего собственного отца они как называют?В чем существенное различие их взглядов? Я так вообще считаю, что только в том, чтобы, опираясь на отдельные выдержки из Библии, обогатить секту тем, что имеется у тех, кого они привлекают, т.е. заставить человека отказаться от всего того, что у него есть в пользу секты.
max28 марта 2014, 19:44
Спасибо за статью!
чтец Дмитрий28 марта 2014, 17:12
Воля Божия и дар Божий обращение в православие, при условии свободного согласия человека ищущего истины и успокоения или радости. И свидетельство Вашей жизни, как жизни христианской и трудной, но радостной)
Лев28 марта 2014, 12:41
Алексею 03.29-Вы ставите себя с апостолами в один ряд?Апостолы прежде чем нести Благую весть в мир,получили Дар Святого Духа,а с этим и дар разумения языков и дар слова и дар пророчества и дар исцеления и т.д. Тут и богословское образование не нужно,если Дух Божий Сам всё делает...И речь не идет о проповеди,а о споре с сектантами,которые не хотят познать Истину,а хотят навязать свою...Эти же апостолы сказали-1Кор.11-16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии...Так что образования нет,Духа Божия и Даров Его нет,тогда нечего и вступать в споры,льстя своему гордому умишке..что собственно я сам прекрасно и делаю))))
илия28 марта 2014, 10:01
"как много нам открытий чудных" готовит пропаганды дух. Во время "встречь" со "свидетелями" сначала удивлялся, как это они умудряются не слышать, не видеть и не хотеть ни чего знать. Не мог понять, почему в этой секте так много женщин. Ответ прост: Психотехника истерии, используемая по "накатанной" ещё со времён библейского рая к сердцу Евы. Руководители "свидетелей" нагло пользуются знанием о тонкости женской души в своих целях. Как сказал один мой знакомый: "голимый бизнес".
Алексей Русаков28 марта 2014, 09:27
К чему статья? Все тут православные, сектантов нет.
Диакон Павел Сержантов пожалел бедных женщин,поступил правильно,что делать мне?
Моя соседка тоже была из этой секты. Много времени готовилась к разговору.Неудачно. Нарвалась на богословски подкованного православного христианина. Я был готов к разговору раньше и знал больше. Потом она умирала от гангрены, медленно без лекарств.На похороны приехал ихний "смотрящий" и две бабы неопрятного вида.Порыскали глазами на завещание,убедились что родня не дремлет, притихли.На кладбище я оказался без молитвослова, поэтому читал не литию, а все молитвы,что оказались в памяти.Трое иеговистов стояли рядом в грязи, под дождем и ржали над какой то новостью. Главный тоже решил высказаться типа мол: пока,до встречи, тогда я снова стал вслух молиться чтобы моё слово было последним.Всю дорогу назад они не переставая ржали,смотрящий все расспрашивал кто эта бабка и где она сидела на собраниях.Клавдия не была бабкой, а доброй интеллигентной женщиной.
Где же советы для диспута? Как бороться с ними? У каждого найдется своя история, но нужны рецепты
игорь28 марта 2014, 07:17
спор со свидетелями это бесполезная трата времени их зомбируют и что бы им не говорили они всёравно будут стоять на своём Господь им судья
Алексей Сопов28 марта 2014, 03:29
Бог Вам судья Павел Сержантов Но:
Предлагаю как вариант спросите посетителей и прихожан своей же церкви. того же возраста и положения что и эти две женщины-а они то вообще, знают до конца, то во что верят и на каком основании , пусть тоже покажут в Библии.- смотришь и ерничать расхочеться(эва глупые Свидетели)
Льву:
Как ни странно апостолы Иисуса Христа(вот так запанибратски :)) тоже были люди не богословским образованием (даже членов Синедриона этим удивляли), языки стали понимать только чудом -но это не мешало им нести благую весть даже в другие страны.
Права Людмила
Главное любовь к Богу и ближнему-это побуждало и Иисусу Христа и апостолов и христиан древности ходить заметьте по домам (Деяния апостолов)и благовествовать.
Вывод: судить всегда проще (не судите да не с..и т.д. ) -попробуйте показать СВОЮ веру делами.
Не очень то надеюсь на размещения данного коментария- не любят подобные ресурсы того что не по ним, но все же..
Марина28 марта 2014, 00:58
Ну почему же невозможное? Господу возможно всё!))
Галина Владимира27 марта 2014, 22:46
Мое мнение и опыт подсказывает мне,что если вы не обладаете знаниями и не умеете грамотно аргументировать свои мысли-вступать с еговистами в спор не стоит.У меня была очень хорошая знакомая-оказалось,что ее мама и она тоже еговисты.Много мы дебатировали,вместе читали места с Библии и Толкований.Но всегда после наших бесед меня очень болела голова,я чувствовала совершенную бесполезность наших бесед.Потом я прекратила все разговоры на тему веры. Дело в том,что они к вере подходят как к решению математической задачи-им важно доказать что-то.А Господь-ЭТО ЛЮБОВЬ !
Валентина27 марта 2014, 20:50
А в нашей семье такая история.Мы с мужем православные и являемся прихожанами Свято-Иоанно-Предтеченского Собора в г.Вашингтоне.Два года назад к нам переехала жить из Москвы мама мужа. Там она активно ходила в баптистский молильный дом.В Америке она с нами стала посещать службы и участвовать в таинствах,конечно по благословению нашего батюшки о.Виктора(Потапова).Она стала читать статьи из "Православие и мир", из портала Православие.ru, богословские книги нашей дом.библиотеки-святых Отцов Церкви и др.,в том числе "Несвятые святые".Она достаточно много времени уделяет молитве и начала пользоваться также православным молитвословом.А готовясь к причастию, старается соблюдать молитвенное правило.После причастия она такая счастливая,радостная.Но вот что меня обеспокоило: она нам недавно сказала, что если бы она сейчас вернулась в Москву,то продолжила бы ходить в свою молильную группу,потому что здесь ей Господь не является, и что там они изучали Библию постоянно.Получается,что она так и не почувсвовала присутствия Духа Божьего в нашем православной храме.
Людмила27 марта 2014, 19:29
не богословское образование нужно, а любовь. Один раз мы проговорили со свидетельницей до поздней ночи. Под конец разговора она сказала, что совсем не знала православия, но очень рада что наш разговор состоялся. О дальнейшей ее жизни мне ничего не известно. А на улице говорить с ними не стоит, до души на ходу не достучишься
Алексей Анатольевич Марчук27 марта 2014, 18:29
Несколько раз пытался дискутировать со "свидетелями". Мне показалось что за последние 10 лет они стали чуть менее безумные. Те с кем я разговаривал первый раз сразу впадали в истерику, а более поздние поколения выглядят менее агрессивно и выглядят более способными слушать.
Александр27 марта 2014, 18:19
Основы сектоведения.Дворкин.
Суть:все' что говорится против учения иеговистов' это слова дьявола. Так что утруждать себя беседой с зазомбированными людьми - пустая трата времени и бисерометание. Простите ' если кого задел. Но хотелось поделиться.
Лев27 марта 2014, 17:00
Если не имеешь богословского образования и не способен компетентно обсуждать любые темы,история,знания языков,знание и толкование Ветхого и Нового заветов и т.д.,то не стоит вступать в споры вообще с кем бы то ни было..даже обладая этими знаниями "свидетелей" невозможно переубедить,а уж без них(знаний) стоять и что то мямлить,только тешить их и без того больное чувство собственной значимости..у них и так мнение что православные Писания даже и не читают,им попы всё толкуют причем не правильно..по этому без знаний мы спотыкаемся на любой цитате,чем подтверждаем их мнение и себя смущаем..лучше споров избегать и мир в душе сохранишь и им очередное чувство маленькой победы не дашь..Кстати, если у меня спросить как,за что и почему я люблю свою жену,я вряд ли подберу нужные доводы и слова чтобы доказать свою любовь,да и нет желания доказывать...так и люблю ни кому не доказывая,так и верю не оправдываясь..
Виктор Дрянцов27 марта 2014, 16:58
Считаю, что дискуссию с ними вести необходимо, ведь возможно где-то, с Божьей помощью, посеянное зерно даст всходы. Стоит понимать, что они находятся в разного рода зависимостях от руководителей своих еретических общин, видят мир в ином свете, имеют иную мотивацию, а посему и наши слова, и нас амих - воспринимают неадекватно. Очень жаль этих людей, но ведь мы можем помочь им нашей молитвой. Да смилуется к ним Господь.
диакон Павел27 марта 2014, 16:18
Помоги, Боже, Людмиле!
Елена27 марта 2014, 14:49
Спасибо за статью о.дьякон! Действительно, очень жаль что столько своих лет и сил человек потратил на пустые вещи. У меня похожая ситуация с родным человеком, только он не свидетель Иеговы а другое. Тоже около 20 лет. Правильно Вы сказали: "Люди не поколеблют, но невозможное человекам – возможно Богу. Господи, смилуйся и сделай невозможное!...". Помолитесь о Людмиле.
Тамара Прокофьева27 марта 2014, 13:25
Да, очень трудно простому человеку противостоя таким свидетелям! Пристали такие вот тетеньки и к моей маме. Трудно было мне даже свою маму убедить! Она мне все твердила, что они же все о Боге говорят! Имя Исуса Христа проповедуют! И, что в журналах их, так называемой "Башне", все о Боге, о любви и прочих благочестивых вещах повествуется! Сколько мне пришлось вынимать из почтового ящика и выбрасывать этих "Башен" Все пыталась убедить маму, что если ей нужно поговорить и Боге - разве не может она этого делать со священником в церкви в приходе, который мы посещаем!? И, слава Богу, отстали от моей мамы эти свидетели! Перестали носить ей свои журналы, видно нашли новую жертву.
А прочитав эту статью, я сама стала по-другому смотреть на таких людей, много стало мне понятно. Спасибо вам за статью!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×