Православный календарьПравославный календарь
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Крестный путь от Парижа до Иерусалима

Источник: Страна.Ru

Масличная гора расположена в восточной части Иерусалима, за Кедронской долиной. С ее вершины открывается незабываемый вид на старый город, на Иудейские горы, в ясные дни прозрачные до самого Мертвого моря и на горы Моав на востоке. Масличную гору почитают и евреи и христиане. Это место связано с важнейшими моментами жизни Иисуса Христа. Здесь он вознесся на небо, предсказал разрушение Иерусалима, здесь наставлял своих учеников. Он часто приходил сюда для молитвы, и, возможно, даже ночевал под деревьями или в пещерах, когда оставаться в Иерусалиме было опасно.

А еще в одной из пещер на горе похоронены пророки Захария, Малахия и Аггей. Пещеры, где находится место упокоения последнего, чем-то напоминают Римские катакомбы, в которых укрывались первые христиане. Что неудивительно, поскольку, помимо захоронений времен Аггея, тут же можно обнаружить более поздние ниши – локулы (место для упокоения останков). И главная среди них – точная копия Кувуклии (небольшая мраморная часовня в центре Храма Гроба Господня в Иерусалиме, скрывающая пещеру Гроба Иисуса Христа).

Именно здесь каждый день можно найти брата Пьера – православного монаха, по национальности француза.

Он радостно обернулся на родное «Bonjour», пытаясь угадать, неужели с кем-то можно поговорить по французски. А когда убедился, что да – лицо его озарила самая волшебная в моей жизни улыбка, осветившая не только глаза и все лицо, но кажется и весь его образ. Она, эта улыбка, не перестает преследовать меня по сей день. Высокий, до аскетизма худой, в сильно поношенном подряснике, чуть скособоченной на бок скуфейке (не украшения ради, а просто от полного равнодушия к внешнему виду). Образ дополнял уж как-то совсем умиливший меня шарфик, повязанный с типично-французской небрежностью. И несколько минут поговорить с ним было счастьем. Мне достались счастливые полчаса его времени.

– Брат Пьер, вы француз и едва ли не обязаны быть католиком. Как вы стали православным?

– У меня в семье все католики, и я был католиком. Но, когда я вырос, то стал много читать, разговаривал с разными людьми. А 8 лет назад побывал в России и там окончательно понял, что православие – меньше остальных христианских конфессий претерпело изменений со времен Христа, с времен первых Учителей Церкви, от первых христиан.

Как к вашему решению перейти в православие отнеслась семья?

– Можно очень многого достичь, если обо все разговаривать.

Мы так и делали и потихоньку, шаг за шагом преодолели наши разногласия. Особенно непросто было с братом – он ревностный католик. Бывало, мы часами спорили, но сейчас поняли друг друга, совершенно примирились. Они даже собираются приехать ко мне.

– И вдруг вы оказались в Иерусалиме.

– Совсем не вдруг. Я здесь уже второй раз – шел два года. Надеюсь, что теперь навсегда.

– Вы шли пешком? Откуда?

– Оба раза из Франции.

– А много в Иерусалиме православных французов?

– Нас четверо. Я хорошо это знаю, потому что нас так немного. Мы стараемся не упускать друг друга из виду, не теряться.

– Как же вы поселились в пещере пророка Аггея?

– Я здесь лишь на послушании. Когда я оказался в Иерусалиме во второй раз, то первые полгода переходил из одного православного прихода в другой, присматривался, работал то здесь, то там. Однажды на службе в монастыре Марии Магдалины ко мне подошла одна монахиня и спросила, не хочу ли я присматривать за пещерой. Это было идеальным решением. С тех пор я здесь, почти на вершине Масличной горы

– У вас длинный «рабочий день»? Много людей приходит в пещеру?

– Совсем нет. Я здесь нахожусь 6 часов в день. Бывают дни, когда приходит не больше пяти человек. Как вы понимаете, это оставляет мне огромное количество времени для главного – для молитвы. В главной пещере, которая так напоминает Кувуклию, я устроил алтарь, поставил там икону Нерукотворного Спаса, там и провожу свободное время.

Правда, у меня есть еще одно «занятие».

Поскольку не только христиане, но и евреи почитают пророка Аггея, то они тоже приходят сюда – поклониться своим предкам, помолиться им. Тогда мне нужно успеть спрятать икону до их прихода.

Так что приходится все время чутко прислушиваться, быть начеку.

– Что-то зарабатываете?

– Совсем немного, лишь на самое необходимое. Но мне хватает.

– Очевидно, что пещеры не заканчиваются там, где хоть что-то видно. И они могут таить в себе много неизведанного. Русские шутят, что один из проходов ведет прямо до Киево-Печерской Лавры.

– Насколько далеко можно пройти по пещерам – мне неизвестно. В некоторых местах проходы просто завалены так, что невозможно пройти. Но за все время, что я здесь нахожусь, ни одна археологическая, православная или еврейская организация не заинтересовалась ими. С одной стороны жаль, но для меня так гораздо спокойнее.

– А почему вы не остались во Франции, где очень большая православная община, где много приходов?

– Действительно, во Франции довольно много православных, причем не только из русской эмиграции, но и среди французов. Там прекрасная богословская школа, хорошие традиции. Но у каждого свой путь, свое предназначение.

Надо только молиться и очень внимательно прислушиваться к ответу.

И тогда поймешь, чего от тебя хочет Господь, какой путь он тебе приготовил. Где ты сможешь принести наибольшую пользу. Во Франции я работал на скорой помощи, несколько лет помогал разным благотворительным организациям, и мне очень нравился мой выбор. И все же мой путь оказался иным.

– Знаете, русские монахи говорят, что если бы люди знали, насколько прекрасен монашеский путь, все ушил бы в монастырь, а если бы перед постригом послушники увидели, сколько искушений их ждет – ни один бы не стал монахом.

– Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, но ваши слова лишь подтверждение моей мысли, что у каждого человека свой путь.

– Возможно ли, что Господь считает, что мое предназначение, моя судьба – быть журналистом, хорошим журналистом?

– Я совершенно этого не исключаю. Главное, чтобы на своем месте вы могли принести пользу людям, и чтобы это было полезно вашей душе. Если у вас есть такая возможность – тогда журналистика это то, чего для вас хотел Бог. Прислушайтесь.

Источник: Страна.Ru

21 апреля 2008 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×