Православный календарьПравославный календарь
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.

Косово: пятилетие европейского позора

17 марта в Косове местные сербы отметили грустную годовщину - пятилетие массовых антисербских, антиславянских и антиправославных погромов, организованных в крае албанскими экстремистами при полном попустительстве вооружённых до зубов натовских миротворцев и международных полицейских. В течение нескольких дней середины марта 2004 года более 20 человек были убиты, свыше девятисот ранены, не менее 4 тысяч лишились крова и стали беженцами. Албанские экстремисты сожгли 35 православных храмов и монастырей — многие из них до сих пор остаются в руинах.

Формальным поводом к антисербским выступлениям послужила гибель трех албанских подростков в реке Ибар, в которой обвинили их сербских ровесников. Однако имеющаяся информация позволяет говорить о том, что Приштина и западные представители реализовали совместный сценарий запугивания сербов с тем, чтобы сломить их сопротивление планам предоставления Косову независимости. Тем более что позже международная полиция под эгидой ООН установила непричастность сербов к этому преступлению. «Мы не можем обстреливать вандалов из танков», - заявило в разгар погромов командование натовских сил КФОР и отдало распоряжение своим подразделениям пропускать через свои позиции албанских боевиков. Как подчеркнул в заявлении по случаю пятой годовщины косовских погромов Синод Сербской Православной Церкви, «этнические чистки» и разрушение христианских храмов происходили в Косове и Метохии буквально на глазах Миссии ООН и КФОР, и, несмотря на данные их руководством обещания, по сей день к ответственности за содеянное не был привлечен НИ ОДИН косовский албанец. Число вернувшихся на косовское пепелище сербов «прискрбно мало, а огромное большинство разрушенных храмов и монастырей так и остаётся в руинах», свидетельствует Синод.

Заявлению Сербской Православной Церкви созвучны мысли Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В своём письме, направленном накануне трагической годовщины председателю ПАСЕ Луису Мариа де Пучу и генеральному директору ЮНЕСКО Коитиро Мацууре, предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что «в центре современной Европы произошли варварские события, раны от которых не зажили и по сей день. По-прежнему сербы не имеют возможности вернуться на свои земли и к своим очагам». По его словам, среди разрушенных церковных памятников мирового значения - находившиеся под защитой ЮНЕСКО церкви, соборы и монастыри XI-XV веков. «Одностороннее провозглашение независимости Косовского края не способствовало улучшению ситуации, а, наоборот, заморозило позитивные процессы в этом регионе. Более того, продолжаются провокации экстремистов в отношении ещё действующих монастырей и церквей. Уровень их защищённости со стороны миротворческих сил резко снижен, а зоны безопасности вокруг них так и не созданы», - констатировал патриарх Кирилл.

Главным символическим событием в череде поминальных мероприятий, по мнению косовских сербов, должно было стать проведение на территории Косова заседания одного из комитетов Скупщины Сербии. Первоначально даже существовали планы провести в Косовской-Митровице полноценное заседание сербского парламента. Эта возможность закреплена в конституции страны, провозглашающей автономный край Косово и Метохия «составной частью территории Сербии». Причём сербская оппозиция во главе с Сербской радикальной партией предлагала провести такое заседание в Косовской-Митровице еще 17 февраля – в годовщину провозглашения так называемой «независимости Косова». Однако власти Сербии не решились на подобную акцию, опасаясь огорчить своих нынешних брюссельских патронов.

Даже урезанное политическое мероприятие, планировавшееся на юго-востоке Косова в селении Ранилуг, не состоялось. Албанская полиция Косова при поддержке миссии Евросоюза и других международных представительств попросту не пропустила на территорию края сербскую делегацию во главе с министром по делам Косова и Метохии Гораном Богдановичем. Приштина сослалась на отсутствие разрешения так называемого «министерства иностранных дел Косова», а властям Белграда вновь не хватило решимости отстоять свои законные права.

Автор этих строк побывал в Косове несколько лет спустя после кровавого марта 2004 года. Поразили не столько руины разрушенных монастырей и даже не отчаяние в глазах ещё остающихся в крае сербов, сколько полное отсутствие понимания причин трагедии со стороны международных представителей. За редким исключением все они характеризовали происходящее в крае как некую спонтанную стихию, не поддающуюся регулированию и лишь способную создать ещё большие проблемы, если албанские экстремисты не получат всего, что они требуют.

Побывал я в и Призрене – этом средневековом сербском торговом центре общебалканского значения. Представители командования сил КФОР равнодушно поведали, что ныне в городе осталось лишь несколько сербских семей. А военнослужащие германского контингента, расквартированного в том числе в районе местного сербского монастыря, с большей охотой рассказывали о том, как они учли уроки кровавых мартовских событий, нежели о том, кто виноват в разгуле средневековой дикости в центре Европы. Да и сами уроки выглядели странно. Так, в качестве средства противодействия возможным новым нападениям боевиков было названо размещение германского блок-поста высоко в горах над Призреном. «Видите – там из-за горной гряды развевается германский флаг. В марте 2004 года его не было. Зато теперь демонстранты его увидят и побоятся вступать в столкновения с германским контингентом», - на полном серьёзе рассуждали военнослужащие бундесвера.

Что примечательно: как раз в зоне ответственности германского контингента в последние годы удавалось поддерживать хоть какой-то порядок. Во всяком случае, под бдительным оком немцев албанцы были вынуждены хотя бы убирать улицы – в отличие от других районов края. В других районах Косова о противодействии и перевоспитании экстремистов натовцы вообще не заикались.

Как раз накануне нынешней годовщины информационные агентства сообщили о восстановлении сербского православного монастыря в Призрене в рамках многомиллионного проекта международных доноров, признав, что в городе уже не осталось сербов, которые могли бы посещать службы…

Причина случившейся пять лет назад в Косово вакханалии антисербского терроризма – не в отсутствии немецкого флага над Призреном и даже не в дефиците у натовских миротворцев средств противодействия разгорячённой толпе. Причина – в тех действиях, которые Запад предпринимал в отношении Косова с конца 1990-х года. Вместо того, чтобы навести порядок в крае, разоружить боевиков, посадить на скамью подсудимых Гаагского трибунала лидеров террористической «Армии освобождения Косова» и чётко заявить о нерушимости балканских границ, ЕС и НАТО однозначно встали на сторону албанских экстремистов в сложном межэтническом и межрелигиозном конфликте, имеющем многовековую историю.

Получив в союзники весной 1999 года военно-воздушную армаду НАТО, албанские сепаратисты более не считали себя связанными «условностями» вроде уважения к сербским святыням. А после признания независимости Косова в 2008 году Соединёнными Штатами и ведущими странами ЕС было бы вообще странно ожидать от Приштины уважения демократических норм.

Источник: Фонд стратегической культуры

22 марта 2009 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×