Туринская Плащаница |
Не будем подробно пересказывать доклад итальянских ученых - в интернете он коротко пересказан по-русски и несколько подробнее - по-английски, а только остановимся на том, что доклад еще раз подтвердил то, что было установлено до этого - изображение на Плащанице нанесено способом, который современные ученые до сих пор не в состоянии воспроизвести.
Светские СМИ часто говорят о “загадке” Туринской Плащаницы; но загадки бывают двух видов. Иногда дело в том, что мы просто не знаем ответа; иногда - в том, что знаем, но он нас не устраивает, мы ищем какой-нибудь другой, и не находим. Нередко человек страдает, горько жалуется на свою жизнь, ужасно недоволен своим положением, своими отношениями с другими людьми, своими перспективами - и горько, обиженно спрашивает: что же мне делать? Это загадка второго вида - на самом деле, понятно, что делать. Обратиться к Богу, научиться вере, надежде и любви, другому отношению к жизни, к людям, к своим обязанностям, покориться Христу как Господу и возложить упование на Него, как на Спасителя.
Но этот ответ человека не устраивает - он предпочитает охотнее страдать по своей воле, чем утешаться по воле Божией. Он предпочитает горькую, пустую жизнь, которую сам едва выносит, но такую, в которой господствует он сам, и отказывается от жизни, полной смысла и радости, но такой, в которой господствует Христос.
Неверующие исследователи пишут множество книг (и почти каждый год выходят новые), обещая “разгадку Христианства” - как и почему среди людей в Палестине I-го века возникла эта невероятная вера в то, что Человек, распятый как последний преступник, умерший страшной и позорной смертью, воскрес из мертвых, в то, что Он есть воплощенный Бог и Спаситель мира. Выдвигаются самые причудливые гипотезы (вроде того, что у Иисуса был брат-близнец, который все время прятался, а потом явился, выдавая себя за Воскресшего), исписываются тонны бумаги, производятся глубочайшие изыскания - но загадка остается. Не потому, что ответа на вопрос о происхождении Христианства нет - он-то как раз есть - но потому, что данных авторов он не устраивает. Апостолы обратились из боязливых рыбаков, полностью раздавленных страшной смертью своего Учителя, в бесстрашных проповедников Евангелия по самой очевидной причине. Он воскрес, они видели Его живым, и они сами неустанно свидетельствовали об этом перед лицом гонений, пыток и смерти.
С исследованием Плащаницы происходит нечто подобное. Конечно, реликвия, даже самая драгоценная - это не само по себе Евангелие. Есть Христиане, которые верят в Воскресение, но не считают Плащаницу подлинной (главным образом, это протестанты, которые выступают против почитания образов вообще). Если бы нам доказали, что Плащаница - просто произведение какого-нибудь средневекового художника, это не разрушило бы нашу веру в Евангелие. Однако, чем дальше, тем очевиднее становится, что никакой сколько-нибудь правдоподобной версии “художественного” происхождения реликвии нет. “Это средневековая подделка” - уверяют неверующие, однако никто пока не представил убедительной гипотезы о том, как именно предполагаемые средневековые фальсификаторы нанесли изображение на ткань. Выдвигались различные гипотезы - вплоть до того, что Леонардо да Винчи (который, как мы знаем от Дэна Брауна, был чрезвычайно загадочной личностью) изобрел фотографию и так создал негативное изображение, предпринимались попытки воспроизвести предполагаемую технологию подделки (последняя была предпринята группой итальянских ученых во главе с доцентом Луиджи Гарласкелли в 2009 году). Пока что ученые пришли к выводу, что “изображение на Туринской Плащанице пока не было объяснено традиционной наукой; существует большой интерес к возможному механизму формирования образа”
В качестве наиболее сильного довода против подлинности Плащаницы обычно выдвигаются данные радиоуглеродного анализа, проведенного в 1988 году и пришедшего к выводу, что ткань плащаницы был изготовлена 1260–1390 годах. Однако эти выводы были подвергнуты критике в связи с тем, что образцы, взятые на анализ, по мнению некоторых исследований, содержали как первоначальный материал Плащаницы, так и заплатки, сделанные в XVI веке после того, как Плащаница пострадала при пожаре. Сам этот пожар - а также нахождение Плащаницы в церкви, среди горящих свечей, могли привести к загрязнению материала Плащаницы чуждым углеродом. Но самое главное, напомним - сторонники версии о “средневековой подделке” так и не смогли представить сколько-нибудь убедительной версии того, как, особенно в рамках средневековой технологии, такое изображение могло бы быть создано.
Значит ли это, что на загадку Туринской Плащаницы так и нет ответа? Нет, конечно, ответ есть. Но не всех он устраивает.
Головы ломают, откуда взялся Сам Христос.
И истина ли Туринская Плащаница.
И тысячи вопросов; почему всё закодировал Христос?
Господь - загадка и неподвластна человеку.
Учите, изучайте, всё вам дано.
Мудрейшие выискивают в Нём доказательства.
И всюду тупики, то чудо,то своё упрямство.
Не хотят уверовать в Его святыню.
Их самолюбие не позволяет осознать.
Что Это ИСТИНА, МУДРЕЙШЕГО МУЖА.
Простому люду никогда не распознать.
Пока Он Сам, все не откроет тайны.
И ученные не примут Господа Христа.
Будут мудровать над Ним годами
А,Истина всей правды, в Его руках.
Учёные и протестанты всё отклоняют.
Хотят умнее быть других.
Чтобы на них все обратили взоры.
И будут белый свет фантазией мутить.
Studies on the radiocarbon sample from the shroud of turin
Raymond N. Rogers
Los Alamos National Laboratory, University of California, 1961 Cumbres Patio, Los Alamos, NM 87544, USA
Received 14 April 2004; received in revised form 14 April 2004; accepted 12 September 2004
Thermochimica Acta 425 (2005) 189–194
Abstract
In 1988, radiocarbon laboratories at Arizona, Cambridge, and Zurich determined the age of a sample from the Shroud of Turin. They
reported that the date of the cloth’s production lay between a.d. 1260 and 1390 with 95% confidence. This came as a surprise in view of the
technology used to produce the cloth, its chemical composition, and the lack of vanillin in its lignin. The results prompted questions about
the validity of the sample.
Preliminary estimates of the kinetics constants for the loss of vanillin from lignin indicate a much older age for the cloth than the radiocarbon
analyses. The radiocarbon sampling area is uniquely coated with a yellow–brown plant gum containing dye lakes. Pyrolysis-mass-spectrometry
results from the sample area coupled with microscopic and microchemical observations prove that the radiocarbon sample was not part of the
original cloth of the Shroud of Turin. The radiocarbon date was thus not valid for determining the true age of the shroud.
© 2004 Elsevier B.V. All rights reserved.
Keywords: Shroud of Turin; Lignin kinetics; Pyrolysis/mass spectrometry; Flax fiber analyses
Shroud of Turin
http://files.mail.ru/ADC4VN
The Turin Shroud. The New Evidence
http://files.mail.ru/XV3WT4
Ссылка для просмотра on line.
The Shroud of Turin: A Scientific View
http://video.google.com/videoplay?docid=5695230248842066515#
Фильмы повторяют и подтверждают то, что пишет Сергей. Если кто-то хочет подучить английский, то первые два фильма отлично для этого подходят. Третий это запись публичной лекции, лектор говорит быстро, понимать будет посложнее.