Православный календарьПравославный календарь
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

«Нужны ли современному зрителю православные передачи?»

2 сентября состоялся круглый стол известных православных медийщиков

Киевская осень встречает нас повышенной активностью в медиасфере: на несколько дней Киев стал мировой столицей профессиональных дискуссий – Украина в этом году принимает 64-й Всемирный конгресс прессы и 19-й Всемирный форум редакторов.

Не остались в стороне и православные медийщики, которые 2 сентября собрались в Галерее «Соборной» на встречу-дискуссию — «Перспективы культурного обновления Украины: роль телевидения и масс-медиа».

Во встрече приняли участие представители православных СМИ, которые вот уже много лет работают либо в церковном медиапростанстве, либо сотрудничают со светскими СМИ, организовывая миссионерские проекты или представляя официальную позицию Церкви.

Среди участников круглого стола: епископ Обуховский Иона (Черепанов) – глава Синодального отдела УПЦ по делам молодежи, главный редактор православного журнала для молодежи «ОТРОК.ua»; Антон Никитин – главный редактор журнала «Фома в Украине», с 2007 по 2009 глава компании «Национальные информацыионные системы», объединившей информационные службы ТК «Интер» и К1; протоиерей Александр Акулов – руководитель Международного фестиваля православного кино и СМИ «Покров»; протоиерей Андрей Ткачев – священник-миссионер, публицист, автор и ведущий телепередач; протоиерей Александр Авдюгин – писатель, блогер, автор и ведущий цикла телепередач на православную тематику на Луганском областном телевидении; а также протодиакон Андрей Кураев – известный миссионер и богослов.

Модератором встречи выступил протоиерей Георгий Коваленко, глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ, пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ.

Круглый стол был запланирован на 90 минут, а продлился почти три часа. Какие же темы настолько приковали внимание слушателей и спикеров, что ни одни, ни другие не хотели расходиться по домам в воскресный вечер?

«Новостийный» принцип работы церковных СМИ – плохо это или хорошо?

Эту тему затронул епископ Обуховский Иона (Черепанов). Ведь не секрет, что церковные СМИ, как правило, работают в режиме «констатации фактов», и основной их целью является информирование. Именно в этом кроется основная причина нерейтинговости церковных медиаресурсов.

Однако, по мнению владыки, кардинально менять ситуацию не стоит, и гнаться за рейтинговостью, приукрашая или обостряя факты, православным СМИ не к лицу. «Ведь журналисты – это, прежде всего, люди, которые за каждое свое слово будут давать ответ перед Господом». Поэтому медийщикам, а особенно церковным, важно научиться виртуозно сохранять этот баланс – между привлечением как можно большей аудитории и чистотой совести перед Господом.

О рейтинговости церковного медиапродукта не понаслышке знает и Антон Никитин, несколько лет возглавлявший информационные службы на ведущих телеканалах.

Ныне главный редактор православного журнала – подчеркивает важность профессионализма подачи материала и его содержательной стороны. Как пример рейтингового церковного продукта Антон Никитин привел ток-шоу со Святейшим Патриархом Кириллом во время первого его приезда на Украину в 2009 году.

Эту же мысль поддержал и прот. Александр Акулов, который предложил создавать качественный продукт именно для рейтинговых телеканалов.

Какими качествами должен обладать священник, чтобы быть интересным для СМИ?

Об этом рассказал пресс-секретарь Луганской епархии и ведущий цикла православных телепередач прот. Александр Авдюгин: «Мы должны сами делать себя интересными для СМИ, а не ждать «у моря погоды».

Прежде всего, нужно стремиться переходить в формат прямого эфира. Это сложно, безусловно. Но бояться «неудобных» вопросов не стоит: на сегодняшний день у нас достаточно думающих, грамотных священников, которые в состоянии справиться с подобной задачей.

Мы должны откликаться на запросы современного телевидения, и даже более того – самим выступать с подобной инициативой».

Священнослужителям во время общения с аудиторией необходимо категорически избегать политических тем, а также не использовать менторскую манеру высказываний и употреблять глагол «должны» как можно реже.

«Общая тенденция современного ТВ – это движение в сторону ток-шоу»

Своими наблюдениями о тенденциях в современном телевидении поделился с аудиторией глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ прот. Георгий Коваленко.

По его словам, для телевидения сегодня все более приоритетной становится «картинка», а не ее наполненность содержанием. «Основная тенденция современного телевидения – это движение в сторону ток-шоу. Даже новости, наверно, скоро будут создаваться по заказу и сценарию ток-шоу».

А ведь в действительности ток-шоу является ничем иным, как манипуляцией, обманом. На экране, да и на самой записи телеэфира практически невозможно отличить правду от выдумки, инсценизации, а реальных людей – от «подсадных» актеров. И это, к сожалению, постепенно становится общей тенденцией телевидения.

Культура современного зрителя уже сформирована современными медиа, и теперь они взаимно влияют уже друг на друга.

Имеющий колоссальный опыт участия в телепередачах и различных ток-шоу, о. Андрей Кураев заметил, что очень часто священников на ток-шоу приглашают с определенной целью. Заранее предполагая ту или иную их позицию, ведущие или «подсадные» участники нередко провоцируют священнослужителей на резкие высказывания, часто не гнушаясь и более легкими способами получения необходимых реплик – элементарным монтажом. Именно поэтому о. Андрей считает важным заранее просчитать, какая реакция ожидается, чтобы попытаться ее избежать или грамотно использовать.

Выход на нецерковную аудиторию: «Говорящие о Господе, не умолкайте!»

«Что касается церковных СМИ, то у них в зависимости от целевой аудитории есть несколько путей развития, считает о. Андрей. - Самый простой путь избрал для себя телеканал «Союз» - это телевидение для «своих». Здесь безопасно. Пусть стерильно, но – безопасно. Не травмировать зрителей острыми темами – при определенных условиях это тоже важно.

Другой путь – это информирование о церковных событиях. В рамках церковной стилистики и, опять же, для «своих».

И есть еще третий путь – это выход на нецерковную аудиторию, которой очень часто приходится доказывать, что священник – тоже человек. И чтобы стать интересным такой аудитории, мы должны помнить о факультативности роли Церкви в современном мире (ведь далеко не все признают за священником право назидать или даже советовать), помнить о том, как мы сами воспринимали церковные новости до своего воцерковления, и стараться избегать того, что у нас самих же когда-то «коробило» и вызывало отторжение.

Важность миссионерских медиапроектов особо подчеркивал на встрече и прот. Андрей Ткачев.

Он считает, что миссионерствовать нужно постоянно: «Сейчас как никогда нужна осмысленная реакция на каждое культурное событие, бросающее вызов христианскому сознанию. Если мы не реагируем – значит нам, православным, нечего сказать в ответ, значит, мы не осмысливаем этот мир и происходящее в нем.

Это не значит, что нужно критиковать и ругать всех и вся, – необходимо осмыслять происходящее в духовных категориях, причем не сиюминутных, а мыслить столетиями и тысячелетиями. Сегодня как никогда нужна умная реакция на безбожный мир».

Фото Александра Карпюка

Любовь Дубова

Источник: Православие в Украине

5 сентября 2012 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Татиана 6 сентября 2012, 13:44
"Нужны ли современному зрителю Православные передачи?",-ОЧЕНЬ НУЖНЫ, причём, каждому человеку "для вразумления", особенно атеисту, он не понимает, что его создал БОГ, а также вся природа, окружающая НАС тоже создана БОГОМ! Повидимому атеисты не понимают и не замечают, что ВСЁ в жизни каждого человека и всё строится ЧЕЛОВЕКОМ с БОЖИЕЙ ПОМОЩЬЮ!
СПАСИ, ГОСПОДИ!
С Уважением, ТАТИАНА.
Андрей Ъ 6 сентября 2012, 00:21
Слушайте, я обомлел - кто писал эту статью? В тексте мелькают англицизмы - "спикеры", "медийщики", "модераторы".

Главная мысль статейки - что соль всех встреч православных "медийщиков" - маркетинговыми методами впихнуть Церковь в светское медиа-пространство.

Задачи перед православными "медийщиками" - первого не говорить, о втором умалчивать, о третьем изъясняться толерантными околичностями.

Не удивлюсь, если в скором времени в семинариях будут изучать предметы "православный маркетинг", "православная реклама", "разработка бизнес-плана православного телевизионного ток-шоу".

От всего этого пахнет серой....
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×