Православный календарьПравославный календарь
«Мама, ты что, Николе молилась?»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 1. Тума и Сынтул
Ну что, сынок, не едет? А ты перекрестись. Садись. Заводи свою машину. И трогай потихонечку.
Такая служба. Новосоловецкая Вселугская пустынь, остров Божье дело
Архим. Аркадий (Губанов)
Самое главное – это понимание того, что ты находишься в единении с Богом, и то понимание Царства Божьего, которое пребывает везде и всюду.
«Он проявлял благочестие и большую любовь к богослужению»
Еп. Иероним (Шо) о Митр. Иларионе (Капрале)
Брат Игорь всегда вел себя в большей степени как послушник, чем как семинарист.
Владыке Илариону часто звонили бабушки, и он их поддерживал»
Диак. Давид Дутканич
Если честно, я до сих пор не чувствую, что владыки Илариона больше нет с нами, – он всегда рядом.
О Пасхе в заключении
Архим. Иустин (Пырву)
Жизнь, которую я вел в эти годы, была, может, самой плодородной и прекрасной, потому что все эти 16 лет я переходил от смерти к жизни и от жизни к смерти.
«Как мне Николу не почитать? Он мне жизнь спас»
Чудеса свт. Николая в рязанской глубинке. Ч. 2. Касимов
Он стал кричать: «Никола, помоги!» ‒ И вдруг увидал фигуру стоящего на берегу человека, который громко сказал: «Василий Иванович, не бойся, я сейчас приду».
«Как по маслу»: семейная мануфактура, в которой любят свое дело и Русский Север
Станислав и Марина Ивановы
Занимайся тем, что тебе нравится, просто делай это для других хорошо – как для себя. Вот и весь секрет.
Три великопостные идеи: как не испортить подготовку к Пасхе
Анна Сапрыкина
Мы лишаем свой дом приобщения к Пасхе, когда всё делаем или стараемся сделать «как положено», а по дороге… забываем, куда идем и куда пытаемся привести своих детей.
Как «Хроники Нарнии» учат покаянию
Мария Минаева
Не ругая, не наставляя, Аслан подводит героев к ответу на свои вопросы. Они отвечают – и содрогаются от своих поступков. Голос Аслана – это голос совести.
«Вот святые – это православные. А мы?»
Наталия Сухинина
Я стараюсь ничего не декларировать. У меня есть книги, где ни разу не упоминается слово «православный». Это нечто сокровенное, что должно быть внутри.

Христианин – воин Христов

    

Сегодняшнее апостольское зачало – это уставное литургическое чтение, посвященное исповедникам веры. Текст отражает особенности подвига этих святых.

«Братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:10–12).

Итак, вот первый совет апостола Павла: «укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Чем были крепки исповедники? «Господом и могуществом силы Его». Не своею силою терпели они допросы, побои, унижения, но силою Божией. Чем должен быть крепок христианин? «Господом и могуществом силы Его». Не тем крепки христиане, что их якобы много. И не армией и не оружием, и не могущественными покровителями, и не мирской правдой и разумом, но «Господом и могуществом силы Его».

С кем воевали исповедники и с кем должен воевать христианин? Против преступных правителей, против тех людей, которые по каким-то причинам не нравятся мне? Нет! «Против козней диавольских» воюет христианин, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных».

А где они, эти духи злобы? Покажите мне их носителя, чтоб я знал, с кем мне бороться. Как где? В тебе. Ты и есть носитель их, человек. Хочешь бороться со злом? Так вот же оно, в тебе! Хватай его и борись с ним! Победи зло в себе, и в мире мира больше станет. Силою Божиею выгони диавола из себя, и тогда ты сможешь помочь и другим сделать то же. Без понимания этого вся твоя кипучая деятельность бесам на смех. Ты сам побеждаешься ежедневно, и сам этого не замечаешь, и не помнишь: кто кем побежден, тот тому и раб. А может ли раб со своим господином бороться? Ты сбрось его иго сначала. Иго греха – вот где будет подлинная революция, вот где реальный шаг к изменению мира. Рассмотри своего реального врага, христианин, и пойми характер борьбы с ним, словно говорит нам в этом месте Павел.

Далее, для этой борьбы нам предлагается оружие. «Станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:14–17).

Вот оно, христианское вооружение. Истина, которой должны быть препоясаны чресла, – это стояние ума в христианских догматах и трезвенность в помышлениях. Правильное догматическое сознание есть лучшая защита от повреждения ума. Мы познаем истину не только сердцем, но и в учении. И это учение нужно знать, ибо оно есть часть нашего вооружения.

Броня праведности. Новозаветная праведность есть праведность двусторонняя, не только внешняя, но и внутренняя. Это и внешняя жизнь по заповедям Божиим, и внутренняя чистота сердца. Новозаветная праведность – это не наша праведность, но праведность Христова, которой мы приобщаемся в Теле Его, в Церкви, по степени нашей веры, смирения и покаяния.

Затем Павел призывает обуть «ноги в готовность благовествовать мир». Постоянная готовность к благовествованию должна быть нам как обувь, т. е. без нее христианин не может никуда выйти из дома, она всегда с ним. «Но разве все должны благовествовать?» – спросит кто-то. Не все. Но готовы должны быть все! Как и говорит апостол Петр: «Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3:15). Так что готовность к проповеди есть для нас такая же обязанность, как и готовность солдата к бою, хотя он может никогда и не вступить в поединок.

«Щит веры», угашающий «раскаленные стрелы лукавого». Прежде всего, что это за стрелы? Это греховные мысли, каждая из которых способна зажечь страстями душу, как зажигались древние деревянные города от попадания одной зажженной стрелы. Щитом веры следует отражать помыслы сомнения, уныния, похоти, тщеславия, иначе один сильный пожар может уничтожить все, накопленное годами.

«Шлем спасения», по толкованию свт. Феофана Затворника, есть сочетание с Господом в Таинствах Церкви. Т. е. таинство спасения, совершаемое уже здесь и сейчас. Как шлем покрывает голову, так и Таинства венчают весь духовный путь человека и соединяют его с Богом уже в этой жизни. Облечение в шлем спасения означает постоянное участие христианина в Таинствах Церкви.

И последняя деталь вооружения христианина – «меч духовный, который есть Слово Божие». Этот меч, братья и сестры, сегодня в некотором смысле направлен против нас и ежегодно крадет из наших рядов тысячи людей, убежденных сектантскими проповедниками. Мы не владеем этим мечом, и острота его используется не нами. Ну-ка найдите у нас человека, живущего Писанием, дышащего Писанием, читающего Писание ежедневно по несколько часов? Нет таких. И этот меч, меч Давидов, которым он поразил Голиафа, украден у нас. Без всяких обид это необходимо признать. Стоит богатырь – православный воин – и в броне, и со щитом, и в шлеме... А меча нет! Меч украден. И богатырь бесполезен. Кого он поразит без меча? Пусть тот, кому дано, сокрушится этой мыслью.

Советы, которые мы прочитали, выполнили в своей жизни святые исповедники, которым обычно это чтение посвящается. Неизвестно, станет ли кто-то из нас исповедником, но готовы мы должны быть всегда. Поэтому все эти советы нам. Сегодня настало время, братья и сестры, быть настоящими христианами. Настоящий будет такой, как Павел описывает: в броне, со щитом, в шлеме, обутый в хорошую обувь и с мечом в руке. Подлинный христианин должен быть духовным воином, независимо от пола и возраста. Ненастоящий, показушный, смешается с толпой и будет творить вместе с ней то, что Господь попустил. Но мы должны быть не толпой, а Церковью, состоящей из воинов Иисуса Христа. Дай Бог быть таковыми всем нам!

Рейтинг: 9.6 Голосов: 256 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×