Отец Илий сказал: «Езжай в деревню Бурнашево. Там твой будущий муж»

Сменить город на деревню: опыт Никитиных

Максим и Александра Никитины переехали в деревню каждый по своей причине и в разное время: Максим – из Саратова, Александра – из Москвы. Но всё, что они делали и делают в своей жизни, происходит по благословению старца. В том числе и то, что они делать не планировали.

Никитины Никитины

Максим Александрович:

– Наш переезд из города в деревню начался задолго до того, как возникло само это решение. Мать пришла к вере и привела за собой в храм всю семью. Постепенно возникло осознание, что деревенский образ жизни более приличествует православному человеку, чем городской. Когда мне было 17 лет, я отправился летом в паломническую поездку. Провел месяц в деревне. Потом приехал в Зосимову пустынь и встретил там земляка, диакона. Он говорит: «Оставайся, поживи здесь!» И я остался еще на месяц в Зосимовой пустыни. Мне там очень понравилось, в монастыре. Через месяц вернулся домой, в Саратов, и говорю: поехали жить в деревню.

Пошли к настоятелю нашего прихода брать благословение на переезд. Он говорит: «Я этот вопрос решить не могу. Езжайте в Оптину пустынь, к отцу Илию». Поехали; отец Илий благословил нас в Калужской области дом покупать. Мы всё делали постепенно. Мне оставалось еще год учиться, я получал специальность художника-модельера; через год сначала уехали отец с братом, а мы с мамой – спустя месяц. Я за это время еще успел водительские права получить. В Саратове мы обменяли трехкомнатную квартиру на двухкомнатную, на разницу жили первое время. Потом и эту квартиру продали, когда строились на новом месте.

Деревня и город – это небо и земля. Но небо в данном случае – деревня

Деревня и город – это небо и земля. Но небо в данном случае – деревня. Город на тебя давит и сковывает, а здесь ты дышишь полной грудью. Когда мы только переехали в Бурнашево, у нас из удобств один свет был. За водой на родник ходили. Обогрев – печка. Этот дом был в двух километрах от монастыря, потом мы в другой перебрались, поближе. Там уже рядом водопровод лежал, но никто из деревенских к нему не подключался, все на колонку ходили – привыкли так жить. Это 2000-й год был. Мы первые купили десять метров трубы и врезали. А потом уже, глядя на нас, и остальные воду в дом завели.

Когда мы поселились поближе к храму, сразу пошли на послушание в монастырь в Клыково. Отец наш занимался хозяйством, а мы работали в монастыре. А потом отец с мамой развелись: отец принял монашество, а мы стали заниматься фермой. Как деревенские живут – коровка, свинка, козочка. Правда, потом подсобное хозяйство выросло в ферму – не то чтобы мы сами к этому стремились...

Деревенские на нас посматривали косо. Это, в общем, понятно – приезжих нигде не любят. А после того, как у нас скотина расплодилась, стали открыто недолюбливать. И это как раз непонятно – деревенские ведь знают, что такое держать скотину, знают, что это тяжелая работа. А мы к этому труду вообще непривычные, никто нас ничему не учил, сами всё постигали методом тыка. Потом уже я отучился на зоотехника. Те, кто живут всю жизнь в деревне, знают все тонкости этой работы с детства – почему бы самим не завести большое хозяйство? Лень.

Я женился в 32 года. До 25 лет я не видел себя отцом семейства, а когда дозрел, схватился за голову: скотины уже куча, а деревенские девушки работать не хотят. Никого днём с огнем не найдешь. И даже если находились какие-то варианты, отец Илий про всех говорил: «Нет, не та. Нет, не та». Всем миром приводили мне невест – все были не те. А потом отец Илий прислал к нам Сашу.

После нашей свадьбы мама приняла монашеский постриг с именем Венедикта, но отец Илий благословил ее остаться дома, без нее мы бы не справились с хозяйством. Сейчас фермой занимаемся мы втроем; с приходом в нашу семью Саши стало проще с реализацией продуктов. Она ведет Инстаграм, занимается продвижением нашей фермы в сетевом пространстве. У нас появились постоянные покупатели. Я два раза в неделю езжу в Москву – развожу заказы. Это тяжело, конечно, потому что уходят почти сутки – а тем временем на ферме копится работа. В этом году впервые у нас появились работники, а раньше после поездок в Москву я сам убирал навоз за двое суток из-под 20 коров.

Переезд из города в деревню – не для каждого легкий выбор. Но, к счастью, не перевелись еще старцы на Руси – едешь, спрашиваешь. И поступаешь по воле Божией – может, и не надо тебе в деревню. Все же не могут уехать из города. Хотя почему нет? Русь же так крестили.

Александра Александровна:

– Шесть лет назад 13 октября мы с мамой приехали в школу-пансион Плёсково к отцу Илию (он там постоянно бывал под Покров). Мне было 19 лет. Я хотела спросить про одного своего друга: ждать его – не ждать, моё – не моё. Батюшка сказал: «Езжай в деревню Бурнашево. Там живет Максим с матерью Ириной – это твой будущий муж». Отец Илий знал их много лет, был их духовным отцом. Говорит: «Он будет любить тебя всю жизнь». Я удивилась. Говорю: «Ой, как же так, деревня». Но мама сказала: «Давай съездим, мы всё равно ничего не теряем».

Мы в тех краях раньше часто бывали, ездили постоянно к отцу Илию в Оптину пустынь. И вот отправились в очередную паломническую поездку – заехали в Шамордино, заехали в Оптину, а потом и в Бурнашево. Нам было известно название деревни – ни номера дома, ничего больше. Там рядом мужской монастырь Клыково; зашли, разговорились с девушкой в церковной лавке. И оказалось, что папа Максима подвизается в этом монастыре иеромонахом. Наша собеседница сказала: «Да я их знаю, давайте, я им позвоню!» Нам объяснили, как ехать, и мы поехали.

Соседи показали нам дом; к нам вышла мама Максима, тогда еще Ирина. В дом сначала не пустила, сказала: «Ну, пойдемте, я вам хозяйство покажу». Она повела нас в поле, показала коров. Их было чуть меньше 10, и с ними был теленок. Я говорю: «Какой хорошенький! Можно, я его поглажу?» Ирина держалась поначалу довольно сурово, а с этим теленком как-то оттаяла. «Пойдемте, – говорит, – чай пить». Мы зашли в дом, там нас встретил Максим, мы познакомились. Максиму на тот момент шел 32-й год. Меня разница в возрасте не очень смущала – главное было человека увидеть.

Отец Илий спросил: «Они понравились друг другу?» Даже несмотря на то, что Максим очень долго искал жену, старцу важно было убедиться, что это не насилие над нами, что мы оба желаем этого брака. 2 ноября мы с Максимом познакомились, и батюшка благословил нас венчаться после Святок. Мы доверились батюшке в этом вопросе. И хорошо, что не стали откладывать; у меня почти сразу после свадьбы умер дедушка – но он успел порадоваться за меня.

Старцу важно было убедиться, что это не насилие над нами, что мы оба желаем этого брака

Родители купили нам дом в деревне, мы очень быстро сделали там ремонт. Дом Максима и ферма находятся в деревне Бурнашево, а мы поселились в деревне Богдановка, это буквально через речку по мосту перейти. Я сразу начала работать на ферме, кормила телят; коровы у нас паслись на привязи – мы их отвозили на поле и там привязывали. Свекровь учила меня делать продукты – масло, творог, йогурты. Летом папа купил нам машину, и мы начали понемногу реализовывать нашу продукцию, чтобы ферма приносила какой-то доход.

С высоты своего 6-летнего опыта жизни в деревне я понимаю, что выехала на юношеском максимализме. Я просто такой человек – никогда не фокусируюсь на каких-то трудностях, у меня всегда всё хорошо, даже если плохо. Было по-разному, были и сложности. Но у нас теплый дом – душ, туалет, Интернет, так что в бытовом плане тяжело не было. Надо было просто перестроиться на деревенский ритм жизни, более медленный после Москвы. Здесь всё так размеренно, даже на машинах люди ездят медленно. Мне первое время ужасно хотелось в Москву; но мы часто туда ездили, потому что я заканчивала институт, – это было одним из условий при заключении брака. Было сложно, потому что когда я училась на четвертом курсе, уже родился Никита; надо было совмещать и материнство, и хозяйство, и учебу. Преподаватели не понимали, как я учусь; мы выезжали на том, что девочка-москвичка уехала в деревню поднимать народное хозяйство, нужно ее поддержать.

У нас благословение от батюшки – рожать не меньше, чем у мамы. У мамы восемь, у меня пока трое. Между всеми детьми у нас разница около 2 лет – мне это вполне по силам. Помню, мы перед свадьбой с Максимом обговаривали: ты же понимаешь, что мы друг друга не любим. Была, безусловно, симпатия, но любовь пришла позже. Не очень долго мы ее ждали: почти сразу после свадьбы я поняла, что люблю Максима. Я себя ощущаю абсолютно на своем месте, за 6 лет ни разу не пожалела о кардинальной смене обстановки. Конечно, основная нагрузка приходится на мужа; он смеётся, что уже старик и скоро умрет, а я говорю: придется мне другого мужа искать, чтобы вести хозяйство. То есть у меня даже мысли нет, что я вернусь в Москву к родителям.

Любовь пришла позже. Почти сразу после свадьбы я поняла, что люблю Максима

Батюшка говорит: «Отдайте корову в богадельню», – мы отдаем, даже несмотря на то, что мы сами в стесненных обстоятельствах, дойных коров немного. Год на год ведь не приходится. Но мы воспринимаем это как волю Божию. Батюшка не дает нам меньше коров держать, у нас установка – увеличивать поголовье. И в этом году у нас уже появились помощники, нам самим стало тяжело справляться. А раньше мы втроем тянули всё хозяйство. Мама Максима хоть и приняла монашество, но батюшка оставил ее с нами, потому что без нее мы не смогли бы справиться и с коровами, и с детьми.

Нельзя сказать, что хозяйство окупается, потому что ферма – это колоссальные затраты. Но в этом году мы в октябре уже выплатили весь долг за сено – это первый год, когда мы смогли так рано рассчитаться. По благословению батюшки нам продает сено в рассрочку Шамординский монастырь – у них большое хозяйство. Они даже удивились, когда летом мы принесли достаточно большую сумму денег, мы обычно зимой рассчитывались. Когда 20 коров и только 4 дойных – конечно, это никак не окупится. У нас денег хватало только на еду, коммунальные платежи, и всё. Никто не может до конца понять, как мы живём, даже, наверное, мои родители не до конца это понимают. Но если ты идешь к батюшке с определенным запросом, он тебе говорит, что делать, а ты не делаешь – жизнь идет наперекосяк. А когда делаешь – даже если это кажется сложным или вообще невозможным – все складывается будто само собой. Даже с этой коровой для богадельни: у нас было всего 4 дойных коровы, а мы одну отдали. Осталось только 3. Но даже мыслей не было не послушаться: у бабушек заболела корова, они остались без молока. В глобальном смысле гораздо важнее обеспечить немощных людей молоком. Мы всегда помним, что батюшка просто так ничего не скажет. Мы же делаем хорошее дело, помогаем другим – значит, и нам кто-то поможет в определенный момент.

Мы – часть деревни. Открытых конфронтаций с жителями у нас нет, семья мужа живет в этой деревне уже 20 лет. Мы ни с кем особо не общаемся, потому что не успеваем. На службы ездим в Клыковский монастырь, там есть ещё несколько многодетных семей – с ними мы дружим. С деревенскими я всегда предельно вежлива, здороваюсь, разговариваю – никакого московского снобизма у меня никогда не было. Но у деревенских совершенно другой образ жизни. Не всем нравится, что у нас много коров, хотя мы живем на краю деревни, никому не мешаем. Кто-то завидует – со стороны кажется, что так всё здорово, так легко. Такой успешный успех. Но я стараюсь не обращать внимания на косые взгляды.

Анна Берсенева-Шанкевич

14 ноября 2019 г.

  • Ферма Никитиных: https://www.instagram.com/nikki_farm/
  • Вы можете помочь Никитиным, переведя средства на карту Сбербанка 5469 3800 7656 7238 (Получатель: Максим Александрович Н.).
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Семья – это повозка, которую тянут двое» «Семья – это повозка, которую тянут двое»
Формула семьи: Ульевы
«Семья – это повозка, которую тянут двое» «Семья – это повозка, которую тянут двое»
Формула семьи: Ульевы
Сейчас принято ставить детей на пьедестал. Я и сама ставила на пьедестал и первого ребенка, и второго, а когда попыталась поставить третьего, поняла, что Боливар не вынесет троих.
В деревне без помощи не выжить В деревне без помощи не выжить
Сменить столицу на провинцию: опыт Коломыцевых
В деревне без помощи не выжить В деревне без помощи не выжить
Сменить столицу на провинцию: опыт Коломыцевых
У многих переезд в деревню заканчивается разочарованием. Раскрою секрет нашего успеха: нас окружают добрые люди.
«Здесь нам уютней во всех отношениях» «Здесь нам уютней во всех отношениях»
Руслан и Ольга Трофименко
«Здесь нам уютней во всех отношениях» «Здесь нам уютней во всех отношениях»
Сменить столицу на провинцию: опыт Трофименко
Летом мы переехали в Тутаев. Родственники и друзья думали, что осенью мы вернемся. Мы и сами так думали.
Комментарии
Надежда 8 мая 2020, 23:34
Очень за них рада! У нас примерно так же, уже восьмой год живем в деревне. Хозяйство можно держать по силам, не обязательно большое поголовье, хотя бы для себя. Работу конечно найти трудно, но квартиру в городе (лучше не продавать послу уезда) сдавать. Продуктами основными себя вполне можно обеспечить, а доход от сдачи на остальные траты. Было-бы желание...
Светлана13 декабря 2019, 10:51
Благодарю за чудесную статью! Трогательные и поучительные (в плане послушания, трудолюбия, взаимоотношений и пр.) рассказы. Помощи Божией!
Светлана19 ноября 2019, 22:30
Восхищаюсь героями рассказа. Действительно душа болит за развал сельского хозяйства и пустующие деревни. По моему мнению государство должно поддерживать таких людей Думаю, что возрождение деревни важней чем строительство развлекательных сооружений в городах. Максим и Саша молодцы, не многие способны на такой труд. Я, конечно, уже пенсионерка, но даже будь помоложе вряд ли решилась бы на такие крутые изменения в жизни. Господь их не оставит, но государство тоже должно создавать условия для облегчения и рентабельности такой сверхважной для страны деятельности.
Прохожий19 ноября 2019, 14:15
Если людям нравится жить в деревне, то замечательно. Не думаю, что данная статья является прямым призывом, начать всем ездить к старцам, за советами по части женитьбы и переезда в деревню. Статья повествует о имеющем место быть, положительном опыте Никитиных. Брать или не брать, что либо из написанного себе на заметку, каждый решает по своему.
Ирина19 ноября 2019, 14:04
Спаси вас Господи... впрочем, смутила одна деталь и как-то стало не по себе... видимо, от гордости. Сейчас имею ввиду детальный выбор невесты, который проводил главный герой рассказа. И эта девушка не та, и другая не та. А вот сам молодой человек тот? Вот так мужчины и перебирают представительниц прекрасного пола... может, и девушки должны относиться к выбору супруга более скрупулёзно? Простите меня.
Екатерина18 ноября 2019, 19:07
Наши молодые фермеры лучшие!!! Мы живём в с. Клыково. Более вкусного молока, творога , сырков.... нет во всей округе!!! Помощи Божией и всех благ любимой семье Никитиных!!! Автору статьи земной поклон!!
Алла18 ноября 2019, 04:15
Это неправильно, что люди самоотверженно трудятся, и при этом до сих пор не разбогатели, и для них надо ещё и пожертвования собирать. У меня такая несправедливость вызывает печаль, а не радость. Не должно быть такого, чтобы деревенский человек, трудясь от заката до рассвета, имел доход, сопоставимый с городским клерком среднего пошиба. Тяжелый труд должен вознаграждаться очень хорошо. Американские фермеры, к примеру, живут богато.
Татьяна17 ноября 2019, 22:10
Наша деревня в моем далеком детстве была в длину 1 км. Сейчас там никто не живет. Пустые глазницы окон. Так хочется, чтоб все возродилось. Тоска берет по заброшенным и заросшим полям. Желаю ребятам процветания, у них все получится. Они целеустремленные и с верой в душе.
Оля17 ноября 2019, 09:02
Прочитала и сказала:,, Господи, помоги им!!’ Родилась сама в деревне, в Калужской обл., знаю, помню. Меня родители сразу увезли в город после рождения, но часто приезжали к бабушке и дедушке в деревню, даже перед школой жила в деревне. Лейтмотив у героев-нам завидуют и с нами не общаются, да , две разные категории людей живут в деревне.Ну что поделаешь, деревню уничтожили, моя бабушка 9- рых родила и воспитала и + 1 приемную девочку, дочь подруги. Ездила всю жизнь в Сухиничи на службы в храм и другого не мыслила для себя, чтобы жить без Бога и даже когда ослепла. Царствие Ей Небесное! И всем моим средникам там лежащим! А Вам, дорогие Максим и Саша, помощи Божией, хотя Вы под Покровом старца!
И.В.17 ноября 2019, 01:43
Характерно что плохо скрываемая зависть проявляется даже тут, в комментариях. Вот казалось бы, люди трудятся, рожают детей, живут по заповедям Христовым. Порадоваться бы за них! Но нет... Сразу начинается завистливо-обиженное шипение: "А почему вы их хвалите?" "А почему они леетяев лентяями называют, это нехорошо". "А почему они с местными пьяницами не хотят водиться? Брезгуют?". И пошло поехало... А по-моему, это просто элементарная зависть. Как же так? Они смогли устроить свою жизнь - а я нет! Их хвалят - а меня лентяем называют?! Измажу как я их грязью... 70 лет совка не прошли даром. Когда честных и работящих объявляли кулаками и уничтожали. А пьяниц и лодырей с наганами - в комбеды...
Антоний16 ноября 2019, 20:25
И в заключение. Я никогда не принижал значение великого труда Крестьянина - Хлебороба и Кормильца Отчизны! Я лишь считаю, что каждый должен ревностно и горячо любить свою профессию, ибо она - важный столп Отчизны. Металлург и Железнодорожник, Повар и Таксист, Строитель и Полицейский, Врач и Дворник, Учёный и Сантехник, Охранник и Библиотекарь, Комбайнер и Пожарный, Продавец и Уборщица - каждый из нас - исполнитель важнейшего труда, каждый нужен, каждый - главный! И сколь ревностно я отношусь к профессии, столь ревностно я отношусь к своему Городу. Я люблю каждую пядь земли Руси, каждую деревню и каждый город, но более всего - мою Москву и мое Внуково, ибо именно здесь моя малая Родина!
Антоний16 ноября 2019, 20:11
Дорогая Анна (другая), книгу Валерия Лялина "Бесогон из Ольховки", в которой приводится эта фраза, я не читал. Вас я прошу конкретно указать, какие Каноны и Правила я неизбежно нарушаю в течение своей жизни на Московской земле, в силу того, что исполнение их в городе невозможно. Остальное - как раз демагогия, которой в этот прекрасный вечер я отнюдь не настроен предаваться. Но настроен благочестиво провести воскресный день - и вновь со всей старательностью трудиться на благо Отечества, Церкви, Авиации и Науки - опор моей святой Матери-Родины.
Галина И.16 ноября 2019, 19:03
О городе и деревне, по Библии.1-й город, как островок безбожной цивилизации на Божьей земле, построил Каин.Умножение зла пошло через Ламеха, потомка Каина, извратившего понятие о браке и воспевшего зло (Быт 4:23-24).Нимрод, правнук Ноя, внук Хама, построил несколько городов, заставлял поклоняться ему как Богу и руководил постройкой Вавилонской башни. Вавилон, по Библии,- символ блудного мира, олицетворение зла. В Откровении Вавилон- последний оплот антихриста, и разрушение таких городов, как Содом и Гоморра, Вавилон и Иерусалим является прообразом предстоящего разрушения мира(Отк 16:17-19). Это далеко не означает, что в соврем.деревне все праведные.Близость к природе очищает нравы (продолж).
Владимир16 ноября 2019, 16:08
Уважаемые братья и сестры Вы на такое не способны! Опыт семейства Никитиных - это подвиг возрождения деревни, которую планомерно истребляли с 1917 года и продолжают до сих пор. Морковка израильская, картошка египетская, чеснок китайский и прочие. Лень и зависть имеют место. В советское время у нас была подшефная ферма "Суконники" под Можайском. Коровы давали около 3 литров молока в сутки. Местные их практически не кормили, а пили и били. Отъедались бедные коровки только при нас. Во дворах местных были золотые шары и картошка в сорняках. Всё было в дефиците, доски не найти. Желаю терпения и крепкого здоровья семейству. Человек должен жить на земле как Бог заповедал, а не в башнях вавилонских.
Ольга16 ноября 2019, 15:09
Очень понравилась статья! Понравилась и всё!)) Мысль о переезде в деревню возникает. Сомнений - масса. Но в подобных статьях (на этом дорогом сайте) нет приукрашиваний, наоборот, пишут, что трудности, что силы нужны, но с другой стороны - видно, сто с Божией помощью люди живут там и справляются с трудностями. Спасибо! Очень интересно))
16 ноября 2019, 14:47
Да, статья вызывает неоднозначные впечатления, согласна с Ниной. Но если героям статьи так жить нравится, почему нет. Только явно не для всех такая жизнь, конечно.
Анна (другая)16 ноября 2019, 13:52
Антоний, а знаете, как говорил святитель Лука Крымский? «Город - это место противления Христу». Самый первый город основал Каин. Просто поразмышляйте об этом, без демагогии.
Анна Берсенева-Шанкевич16 ноября 2019, 13:42
Нина, читатели сайта выразили желание помочь семье. Мы пошли навстречу читателям. Это совсем не странно. Желание помочь - естественное движение души. Его можно только одобрить и поддержать.
Иоанна_ 16 ноября 2019, 13:24
Я только поддерживаю такое подвижничество! Продукты из своего хозяйства не сравнимы с аналогичными из "агрохолдинга", я обязательно зайду на их инстаграм-страничку и буду у них заказывать. Чем больше будет таких людей, тем лучше! Петь гимн многоэтажкам с гремучими лифтами может только тот, кто деревню не знает и не любит. Ближе к природе - ближе к Богу, в деревне можно себе позволить такие "деликатесы", как тишина, уединение, а закатка в бетон остатков исторической Москвы вызывает у меня лично только боль сердечную. /Нине: на Руси нередко супруги на склоне лет, когда дети выросли и твёрдо встали на ноги, принимали монашество, как, например, преп. Кирилл и Мария, родители преподобного Сергия.
Анна Берсенева-Шанкевич16 ноября 2019, 09:13
Да, в номере карты ошибка. Четвертая цифра 9, а не 4
Антоний16 ноября 2019, 08:59
Дорогая Анна, я не критикую кого-либо, заметьте: я ни одного плохого слова о деревне не сказал. Я лишь критиковал и буду критиковать заведомо ложные высказывания вроде таких: "Город греховен,среда агрессивная,выходишь из храма и благодатная картина исчезает". "Город греховен" - греховным бывает лишь человек. "Среда агрессивная" - как раз видно, насколько активно город приспосабливается для стариков, кооясочников, как множатся удобные скамейки в ухоженных парках, как растет и становится все комфортнее транспортная и торговая инфраструктура. "Благодатная картина исчезает" - субъективное ощущение. Мое противоположно - нет дня лучше, чем день, начавшийся с Причастия на родной Московской земле!
Нина 15 ноября 2019, 20:27
Грустно очень от подобных статей. Героизация титанического сверхчеловеческого труда, который в тому же ещё и не рентабелен. А тех, кто хочет жить нормально по человечески ещё и в лени обвиняют. И почему такие благочестивые родители разводятся? Или монашеством это оправдано??? От такого слепого послушания втройне грустно. Не странно ли что людям, которые трудятся в поте лица от зари до зари ещё собирают пожертвования. Если ферма не рентабельна её нужно как-то оптимизировать. Понятно, что сейчас выживают, в основном, крупные агрохолдинги. А что плохого подстраиваться под эту реальность? Там хотя бы нормированный рабочий день, отпуска, выходные.
анна15 ноября 2019, 20:21
Тут коммент Антония,который критикует ребят за место жительство,выбранное по христиански. Хочу напомнить Антонию,что крестьянин от слова христианин ,так что жизнь на земле самая что и на есть приближенная к той,которую лучше вести верующему. Город греховен,среда агрессивная,выходишь из храма и благодатная картина исчезает,да люди живут везде,но если есть выбор,то лучше к Богу под бочок и на деревню.
Елена О15 ноября 2019, 17:09
Автор, в номере карты какая-то ошибка... Может она не СБ?
Ксения15 ноября 2019, 16:27
Благословения и Божией помощи такой замечательной семье! Никакой "китайской стены" здесь нет. Просто если на твоём этаже живёт, к примеру, алкоголик, ты не будешь с ним общаться. И если твой сосед по офису каждый день смотрит "дом-2" и читает только детективы в мягкой обложке, ты не будешь говорить ему "а почитайте-ка лучше святого Игнатия Брянчанинова". И дружить ты с ним не будешь, потому что вам не о чем дружить. Цель нашей жизни - это не иметь суперхорошие отношения со всеми людьми подряд, а делать добро.
Дмитрий Собриевский15 ноября 2019, 15:46
"...когда муж, которого Бог поставил главой жене и семье, делает ВСЕ по благословению старца, это клиника. И закончится все это в один прекрасный момент..." Перечитайте, в этой семье все не закончилось, а как раз и "начало быть" только благодаря доверию к отцу Илии. А можно разве самостоятельно найти себе на столько близкого по духу супруга, что бы по согласию отдать залог своего стабильного благополучия? Да и вообще жить в таком месте, где "источник стабильного благополучия" звучит странно? Для совместных прогулок по дорогим сердцу улочкам Москвы можно конечно и самостоятельно найти себе спутника, но согласия дружно улыбаться всем соседям по подъезду уже вряд ли получится достигнуть.
Сергей15 ноября 2019, 14:54
Добрый день! А реквизиты точно корректные?
Антоний15 ноября 2019, 14:49
Божией Вам помощи, дорогая сестра Катерина! Москва даёт мне крылья, избавляя от усталости. Здесь я счастлив и рад - людям, домам, дорогам! Все чаще замечаю, что непроизвольно улыбаюсь, ибо радость от бытия на Московской земле неизменно переполняет душу! И нет для меня ничего прекраснее, чем солнечным днём видеть, как топает московский малыш по лужам в окружении счастливых родителей, как строятся Храмы на святой земле моего златоглавого города, как совершенствуются торговля, медицина, телекоммуникации, транспорт, наука! Я рад людям, счастлив помогать ближним и дальним, соседям и попутчикам! Здесь я всегда рад встречать друзей детства и юности! Здесь я просто счастлив жить на малой Родине!
Елизавета15 ноября 2019, 11:56
Хочу поделиться опытом общения с отцом Илием. После окончания Свято-Тихоновского думала: идти в аспирантуру или искать др.работу. Учиться в аспирантуре накладно, не хотела обременять родителей, хотя они не возражали. Поехала к о.Илию. Попала не сразу. Всем приезжающим советую молиться и положиться на волю Божию! И слушаться келейника Георгия! Благодаря ему я подошла к батюшке, и он, узнав, что я из ПСТГУ, сказал: " В школу, в школу иди, в гимназию!"я опешила, т.к.про школу не думала. Но была такая радость и спокойствие! Приехала домой, через неделю меня пригласили в школу! И это в октябре!Ещё через 3 я оказалась в лицее для одаренных! Веду историю и обществозн. И это с дипломом религиоведа!
Марина Петроввна15 ноября 2019, 11:52
Уважаемый Илья! Не думаю, что герои рассказа советуются со старцем, почем молоко продавать или где загон для скотины сделать слева или справа от сарая. Но есть житейские вопросы, на которые старец может дать благословение или не благословить. В этом суть. Из всех рассказов про деревенскую жизнь, этот мне понравился более всего. 20 лет жизни в деревне, тяжелый крестьянский труд и, не сомневаюсь, молитва отца семейства, ныне монаха, дали результаты. Сын, герой рассказа, не идет простым путем, фермер, по нашему крестьянин. За него и его семью молятся и отец, и мать и их духовный отец. Старец, зная своих духовных чад, сосватал их, без него они не встретились бы.И хорошо, что так.Спаси, Господи
Катерина 15 ноября 2019, 09:08
Антоний14 ноября 2019, 20:14 - доброго Вам дня. Скорее уже родной Московский бетон - растолько забетонирован исторический центр, настолько он изменился и потерял свое историческое лицо. И исторические размеры. К сожалению нашла слишком много сходства с Лондоном по духу. И слишком мало различий. Очень стала уставать в Москве. А ведь раньше я отдавала предпочтение Москве перед Питером. Сейчас наоборот. Ребята поняли, что вырастят детей технократов, не знающих и не чувствующих связь человека и природы. Взаимозависимость. Сейчас пойду на работу по небольшой полоске асфальта. А слева сзади и спереди больше деревьев, чем домов. Птички Божии шныряют в кустах. А Москва домадомадомадома...
Татьяна Колесникова15 ноября 2019, 06:08
Очень замечательный рассказ . Спасибо большое. Да ,тяжело в деревне жить ,в городе тяжело по-своему. Я тоже сознательно оказалась в селе . Просто это моё . Родили меня и жила в центре города . Назад ни хочу . Топили печь ,носили воду ,кололи дрова,уголь . Скотиной обзавелись. Тяжело было наверное. И детишек Бог дал . А назад есть возможность ,но не хочу . Желаю героям этого рассказа мира в душе ,здоровья и терпения . С уважением .
Иоанн14 ноября 2019, 23:42
Спаси Господи!!! Всем бы так, нам жить!!! А кому, что- то не нравится, так попробуйте как эти люди!!! Слабо!!! Говорить мы все горазды!!! Особенно по цитировать чужие мысли. Мир вам добрые люди, полностью вас поддерживаю!!! Дай Бог вам крепкого здоровья, долгие лета и большой любви!!! Сердце радуется за таких людей как вы!!! Храни Господи!!!
Елена О14 ноября 2019, 20:39
Илья, ну почему сразу клиника? Для монастырского крестьянина 16 века это было нормально. Может Максим Александрович из того времени черпает образец для жизни. Если в 19 веке не дано было, то вовсе не обязательно, что и в 21 веке тоже не дано.
Антоний14 ноября 2019, 20:21
P.S. "возникло осознание, что деревенский образ жизни более приличествует православному человеку" - Православному человеку приличествует соблюдение канонов и правил Церкви. В связи с этим прошу указать конкретные канонические правила: Апостольские правила, Правила святых отцов, Правила Вселенских и Поместных Соборов, а также современные документы РПЦ (в лице Синода, Межсоборного присутствия и иные), соблюдение которых в городах невозможно.
Антоний14 ноября 2019, 20:14
Если "небо в данном случае – деревня", то почему же на этом "небе" такие странные нормы: "Приезжих нигде не любят", "Мы ни с кем особо не общаемся"? Хмурое небо-то... Мой выбор здесь однозначен - земля. Родная Московская земля, земля родителей, дедов, прадедов!- Земля, где я рад видеть студентов со всего мира, общаться, узнавать и познавать, радоваться их успехам, а утром и вечером здороваться с соседями, ведь мы давно, с детства, знаем друг друга! Земля, где так прекрасно видеть, как растет мой город, видеть новые дома, новые лица! Земля, где на моем лице всегда улыбка, где я искренне рад каждому! Моя Москва, моя земля под ясным Небом, мой родной златоглавый стольный град, ты - моя жизнь!
Евгений Островский14 ноября 2019, 19:16
Максим и Саша, желаю вам успехов!
Людмила14 ноября 2019, 18:04
Очень рада за Вас.Читаю,а у самой воспоминания нахлынули о встрече с отцом Илием.Он мне в жизни так помог.Если бы ни он,ох много бы я бед наделала.А так его послушала.Молюсь за него всю жизнь.Помощи Божьей Вам во всем.
Татьяна14 ноября 2019, 17:29
Помоги вам Бог. Очень понравились и вы и ваш рассказ. Ваш пример вдохновляет.
Илья14 ноября 2019, 17:22
"Всё, что они делали и делают в своей жизни, происходит по благословению старца" - вот это уже не очень здорово. На самом деле, когда муж, которого Бог поставил главой жене и семье, делает ВСЕ по благословению старца, это клиника. И закончится все это в один прекрасный момент очень дурно. Но тут об этом вряд ли напишут. Семье пожелаю своей головы на плечах, поменьше экзальтации, побольше здравомыслия. Не верите? Прочтите у свт. Игнатия Брянчанинова: "То, что сказано об отшельничестве и затворе, должно сказать и о послушании старцам в том виде, в каком оно было у древнего монашества; такое послушание не дано нашему времени..."
Катерина 14 ноября 2019, 16:56
Мне кажется, готовое черно-белое клише, которое так охотно накладывается на окружающих причина подобной Китайской духовной стены. А наличие клише в свою очередь говорит об отсутствии искреннего интереса к окружающим людям. Ведь где интерес, то эмапатия возникает мгновенно. Вот знакомишься с очередной иностранкой. Начинается разговор и пошло-поехало. "Местные" такие-сякие. И разэдакие! Весьма высокомерно между прочим. Сидишь, сдерживаешься... претерпеваешь! Думаешь: милая, твой иностранный еще такой неразвитый, и ты здесь без году неделя. Ты гость. Ну потерпи, присмотрись к людям, постарайся их узнать... Люди же (учтите!) СРАЗУ подобное бессознательно показанное отношение к себе просекают.
Катерина 14 ноября 2019, 15:02
Жители деревень во всем мире одинаково осторожны к неместным и недеревенским приезжим. В качестве иллюстрации приведу пример моей знакомой, непрактикующей мусусульманки, вышедшей замуж за католика, культурного интеллектуала, проживающего в альпийской полудеревне и крестившейся в католицизме. Она думала, это будет ей зеленый свет. Но жители приглядывались к ней (ярко выраженная иностраннвя внешность+ярко выраженная разница в возрасте супругов) и держались на расстоянии. Уж она им приписывала... Отношения с прохладных сменились на очень теплые, когда она наконец-то догадалась бесплатно отреставрировать местную церквь, куда она ходит почти 30 лет с семьей. "Как крикнешь в лес, такое и эхо" (с)
Елена О14 ноября 2019, 14:43
У нас последние из тех, кто держал корову избавились от неё после того, как возникла необходимость оформления сарая для коровы... А многие ещё помнят как их родители выкорчевывали смородину с участков, т.к. не могли платить налог на кусты. Лень... Конечно лень. Поэтому капитализм и пришел на смену феодализму.
Александр В14 ноября 2019, 14:28
Помоги, Господи!
Катерина 14 ноября 2019, 13:44
Бог в помощь, дорогие. Мне нравится такой практически-религиозный подход к устройству жизни. Единственный серьезный на мой субъективный взгляд минус: отношения с деревенскими соседями надо все-таки налаживать потихоньку. Даже если они кажутся как там Змей Горыныч в сказке выражается "ты дурак Иван, деревещина, посельщина". Дада, ленивые безкультурные... Жить в подобного рода духовном анклаве, отгородившись внутренней Китайской стеной, душевредно. А уж как потихоньку перекинуть мостик к их кажущимся закостенелыми сердцам - это православному христианину флаг в руки. Может духовный отец подскажет?
Елена14 ноября 2019, 13:42
Помощи Божией вам!!!
Надежда14 ноября 2019, 12:59
Спасибо вам, ребята, за замечательную статью. Вы просто молодцы! Представляю вашу усталость под конец дня...И сколько оптимизма в вашей жизненной позиции! Именно так и только таков путь истинного христианина!Все мы приходим в этот мир трудиться в части хлеба насущного и совершенствования души своей. И это просто замечательно, что у вас такой духовный руководитель по жизни. Долгая лета батюшке Илии. А вам сил вам, терпения и выдержки. Помоги вам, Господи, подняться, окрепнуть и постоянно возрастать духовно и детишек ваших растить в любви к Богу.
вячеслав14 ноября 2019, 12:15
Божьей помощи им!
Анна Берсенева-Шанкевич14 ноября 2019, 11:38
Ольга, спасибо за добрые слова. Они поддерживают и вдохновляют работать.
Наталия14 ноября 2019, 10:44
Дорогие! Держать скотину в деревне это не только тяжёлая работа, это ещё и ОЧЕНЬ дорого. Сколько стоит телёнок? Сколько стоит комбикорм, ветеринар и т.д.? Дешевле сходить в магазин и купить готовое мясо (понятно, другого качества). Для содержания домашнего скота нужны и силы и средства. Не стоит голословно обвинять окружающих в лени.
Светлана 14 ноября 2019, 10:28
Только руками развести от восхищения. Помощи Божией Вам, ребята. Вот, что значит, когда по благословению и по трудолюбию. Ух,.. Успехов Вам и здоровья!
Ольга, Москва14 ноября 2019, 10:14
Дорогая Анна, спасибо за Ваши публикации, они чудесные. Я давно мечтаю жить в сельской местности, но пока не получается уехать, так в Ваших статьях я хоть за людей порадуюсь. Пишите еще, с нетерпением ждем продолжения...
Валя Синькеева14 ноября 2019, 09:14
Я только за.мне рассказ понравился очень. Я тоже живу в деревне,хозяйство.тяжело конечно,но в город не хочется.
Елена14 ноября 2019, 06:33
Помоги вам Господи! Сколько труда,но и благодати сколько
Андрей14 ноября 2019, 01:41
Спасибо. Детей Вам ещё. Божьей помощи. P.S. Так,хоть немного,хочется помочь таким семьям... Пишите, пожалуйста,реквизиты.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×