«Делать не больше, но и не меньше, чем можешь»

Формула семьи: Кувшинниковы

У отца Константина и матушки Богданы пятеро детей, и лишь один из них мальчик. Так получилось, что долгожданного сына матушка родила в машине по дороге в роддом, и отец Константин сам принял роды. Однако всё обошлось благополучно. По словам четы Кувшинниковых, Бог милует их от серьезных потрясений.

Кувшинниковы Кувшинниковы

В браке 26 лет.

Дети:

  1. Елизавета, 24 года, выпускница Академии им. Гнесиных по специальности звукорежиссер;
  2. Серафима, 21 год, студентка 4-го курса Академии им. Гнесиных по классу виолончели;
  3. Елена, 18 лет, собирается поступать на факультет социологии;
  4. Лука, 15 лет, ученик 10-го класса, играет на виолончели и органе, увлекается изучением японского языка;
  5. Ксения, 13 лет, ученица 7-го класса, играет на скрипке, увлекается изучением немецкого языка.

Отец Константин:

– Мы с моей будущей матушкой познакомились в селе Бегоща Курской области, на приходе моего духовника отца Владимира Волгина. Она приехала со своей подругой из Киева на Пасхальное богослужение, а я прибыл туда с другой стороны – из Москвы. Летом Богдана приехала во второй раз, и у нас было больше времени на общение. А через год мы поженились. Весь этот год мы провели почти врозь: я в Москве, она в Киеве. Это был 1993-й, интернет еще не пришел в Россию; по телефону тоже не очень позвонишь, потому что у меня-то был телефон, а у Богданы в Киеве нет. Чтобы поговорить, нужно идти к соседям, у которых стоял телефон. Написали друг другу несколько писем, несколько раз съездили друг к другу в гости. Я тогда уже задумывался о священнослужении, и Богдана видела себя в роли будущей матушки. Мы хотели не просто правильно жить, а правильно жить внутри Церкви.

Мы хотели не просто правильно жить, а правильно жить внутри Церкви

Богдана была совсем юная девица – ей шел 19-й год. Я был более солиден – заканчивал обучение на химическом факультете МГУ. После обучения полагалось определяться – заняться светской работой или выбирать церковную стезю. Мы всё обсудили с Богданой, и в свои полных 19 лет она вышла за меня замуж. С упованием, что со временем станет матушкой и возьмет на себя часть священнического креста.

Около года детей у нас не было. Мы не то чтобы глубоко грустили, но переживали. Пытались найти причину. Московские врачи ничем нам не помогли. Летом мы жили в Бегоще, и матушка поехала в районную больницу по какому-то другому вопросу. Врач, который ее осматривал, спросил, планирует ли она детей. А если планирует, не хочет ли она решить одну небольшую проблему. И назвал причину нашей бездетности. Нужно было сделать всего лишь небольшую операцию. И это удивительно, как простой сельский врач разобрался в том, в чем не смогли разобраться московские врачи. Операция, которую он посоветовал, решила нашу проблему: через два месяца Богдана забеременела. И я вижу в этом несомненный Промысл Божий.

Первые трое детей у нас девочки. Мы, конечно, хотели и мальчика. Когда матушка была беременной в четвертый раз, я ко времени родов взял отпуск. И мы ждали рождения четвертого ребенка, сидя дома в Москве. А он всё не рождался и не рождался; отпуск мой уже к концу подходил, оставалась пара дней. В воскресенье мы едем на службу; я тогда уже диаконом был. А после службы – венчание наших знакомых. Я матушку спрашиваю: «Как ты?» – «Нормально». Начали венчать. Я краем глаза вижу, что происходит что-то необычное. Завершили Таинство, и мне говорят: «Матушка рожает». Я захожу в алтарь, спешно разоблачаюсь, сажаю матушку в машину, и мы едем в ближайший роддом. Минут через 15 супруга мне говорит: «Всё. Рожаю». Я имел о родах весьма смутное представление, никаких курсов для будущих родителей не посещал. Но делать нечего – пришлось остановить машину на обочине и принять ребенка на руки. Всё произошло очень быстро, я даже не понял ничего. Один километр мы до роддома не доехали.

В машине мы были так растеряны, что даже не посмотрели, кто у нас родился. Запищал этот комок – и слава Богу, значит, живой. Вообще нам очень повезло, потому что все старшие дети рождались у нас с обвитием пуповиной, но поскольку это происходило в роддоме, акушерки решали этот вопрос профессионально. В этот раз обвития не было. Пару минут мы отдышались и дальше поехали. Пока я в роддоме бегал за врачами, матушка посмотрела пол младенца, и когда за ней пришли с каталкой, она сообщила мне, что у нас мальчик! Вот таким образом Лука появился на свет. Когда уже матушку увезли, один из врачей говорит: «Что-то вы бледный». Конечно, я бледный – не каждый день вижу, как дети рождаются!

Кувшинниковы Кувшинниковы

Детей нужно воспитывать личным примером и на основе правильных ценностей. Что для человека ценно, к тому он и стремится. Я говорю не о фундаментальных религиозных ценностях – это основа. Я говорю об отношении ко всему: культуре, искусству, окружающему миру, тем или иным событиям… Мнение растущего ребенка не обязательно должно совпадать с мнением родителей. Есть понятие вкуса – о вкусах не спорят. Не обязательно собственный вкус прививать своему ребенку. А вот что касается основы – она не обсуждается. Потому что это основа.

Наша жизнь всегда крутилась вокруг детей. Мы всегда были озабочены тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт не себе, а детям. Конечно, эта задача связана с экономическим вопросом, но денег не может быть много или мало – их столько, сколько есть. Потребности возникают, исходя из возможностей. Сколько есть – столько и надо. Такой образ мышления предохраняет от спонтанных действий: а пойдёмте всё потратим!.. И дачу летом снимать не сможем. Мы всё продумывали заранее, готовились заранее.

В браке важно научиться абстрагироваться от личных желаний ради общих интересов. Решения должны быть совместными

Мы в браке 26 лет и всегда пытались искать компромиссы. Человек – вербальное существо, он всегда может обсудить возникшую проблему. Если он категорически отказывается поступиться своими интересами – тут никаких отношений не сложится. Всегда можно найти варианты. В браке важно научиться абстрагироваться от личных желаний ради общих интересов. Решения должны быть совместными, иначе один из супругов будет сидеть и злиться, накручивать себя: «Вот, не по-моему вышло!» Каждый немного уступит – и оба останутся в выигрыше.

Матушка Богдана:

– Чем покорил меня мой будущий муж? Он много знал, был смел в общении с другими. Мне он нравился. Выходя замуж, я не задумывалась о количестве детей. Хотя у нас есть видеозапись, сделанная на нашей свадьбе, где я говорю, что хочу троих детей. Мне тогда казалось, что трое – это супергеройство, а сейчас у нас пятеро. Для каждого человека есть своя граница. Для меня пятеро детей – это хорошо. Это в пределах моего «могу». Но я не утверждаю, что так будет хорошо и для других.

Брак – это ряд задач, которые нужно решать. Эти задачи постоянно меняются, но чего-то сверхсложного нет. Важно понимать и принимать другого, возможно, иногда отказываться от своих интересов в пользу другого. Это не очень приятно, но не является непреодолимой проблемой. У нас с мужем довольно ровные отношения, Бог миловал от серьезных потрясений. Должна сказать, что при всей нашей занятости мы с отцом Константином находим время побыть только вдвоем. В выходные уходим погулять без детей, часть отпуска тоже проводим наедине друг с другом. Это важно для того, чтобы супруги оставались мужем и женой, а не только мамой и папой.

Все дети у нас были и есть на семейном обучении. Я по образованию психолог и немного смыслю в педагогике. Я не доверяла школьным методам. А та школа, которая моим детям подошла бы, была для нас недостижима. Семейное обучение стало лучшим выбором. Каждый наш ребенок серьезно занимается музыкой, Лука освоил даже несколько инструментов. Перед старшей, Лизой, выбор не стоял – само собой подразумевалось, что ребенок должен учиться музыке. Для остальных детей походы в музыкальную школу стали частью жизни, они даже помыслить не могли, что можно туда не ходить. Учиться музыке для них естественно, как дышать. Каждый выбирал инструмент себе по душе. До определенного момента я посещала с ними уроки в музыкальной школе, а потом просто выполняла рекомендации педагогов – делала с детьми домашние задания. Детям повезло: они все способны к музыке. У четверых абсолютный слух, и это не моя заслуга, они такими родились.

Нужно иметь мужество делать только важные вещи, не пытаясь успеть всё. А еще точно знать, где границы твоих возможностей

Чтобы всё успеть, нужно правильно всё организовать. А для этого необходимо правильно расставить приоритеты. Иметь мужество делать только важные вещи, не пытаясь успеть всё – ведь на всё сил в любом случае не хватит. А еще точно знать, где границы моих возможностей, и делать не больше, но и не меньше, чем можешь. Наверное, это главный секрет моей многодетной жизни.

Мне очень помогал отец Константин – всем, чем мог. У нас была общая система приоритетов, это важно. Дети – на первом месте; по крайней мере, их развитие и обучение. И какие бы финансовые сложности мы ни переживали, у нас была помощница по хозяйству. В этом тоже помощь моего мужа. Помощница приходила три дня в неделю, на каждый день мы не могли себе позволить. Мы отказывали себе во многом, но помощница у меня была. Так решилась проблема с едой, с чистотой в квартире (хотя уборку мы делали вместе). Дети тоже помогали: мыли посуду, например. Я находила домашние дела, которые были им по силам.

Серьезного детского бунта у нас никогда не было – по двум причинам. Во-первых, они не получали такой нагрузки, как большинство детей, посещающих школу. Заниматься дома ребенку гораздо проще. Во-вторых, я никогда не допускала перегрузки системы. Я знаю, как понять, что ребенок испытывает дискомфорт, и сбавляю обороты. Обычное недовольство «Не хочу убирать!», конечно, было, но не от того, что они устали. Просто капризничали, как все дети.

Ссоры между детьми бывают, и для моего материнского сердца это грустно. Но я, как психолог, знаю, что такие ссоры возникают у всех детей. Я не знаю семьи, где дружные дети всегда помогают друг другу. Да, на детские конфликты иногда больно смотреть, но это жизнь. В ситуациях, когда нужна срочная помощь, вся наша семья пытается сплотиться и помочь.

Каждый конфликт между детьми своеобразен, единого рецепта для их разрешения нет. Моя реакция зависит от моего ресурса. Если я устала или занята чем-то важным, я веду себя, как любая мама: могу прикрикнуть. Но вообще моя профессия мне очень помогает в семейной жизни: я с холодной головой отстраняюсь от захлестывающих меня чувств и решаю проблему детей. Правильно я поступаю примерно в 30–40% случаев. В остальных случаях скажу: «Немедленно все замолчите! Потому что я (например) устала». Или: «Я не могу работать, мне нужна тишина!..» Это неправильно, так нельзя говорить. Но это моя граница, так что…

Я приучила себя отдыхать до того, как устала: маме просто необходимо заботиться о себе и своем психическом равновесии

Воспитание детей и замужняя жизнь вполне соответствуют данным мне талантам. Меня не утомляют дети, и это не моя заслуга – такова моя природа. А когда я чувствую, что стресс зашкаливает, я просто уединяюсь. Такое бывает, правда, крайне редко, так как я приучила себя отдыхать до того, как устала. Маме в семье просто необходимо заботиться о себе и своем психическом равновесии. У меня нет такой проблемы, что я не могу позволить себе отдохнуть. Я люблю находиться дома; я и приемы часто веду из дома по скайпу. Я также работаю в школе психологом, но всего на полставки, иначе трудно будет успевать.

Конечно, я смогла серьезно приступить к работе, только когда младшей девочке было два года, до этого занималась исключительно детьми. Но вообще совмещать материнство и любимую работу вполне возможно, главное – расставить приоритеты и соблюдать баланс.

Комментарии
Татьяна и Наталия17 апреля 2024, 14:03
Вчера мы с дочкой побывали в храме Софии Премудрости Божией. Нам очень нравится этот уютный храм. Мы очень довольны и счастливы, что познакомились с батюшкой Константином. Это очень милый, душевный, умный и интеллигентный человек. В храме были две женщины из Белгорода. Мы вместе с ними были в восторге от общения с батюшкой Константином. Придя домой мы на сайте прочитали про батюшку Константина и его матушку Богдану. Это замечательная семья. У них очаровательные и талантливые дети. Хочется пожелать семье Кувшинниковым здоровья, благополучия, семейного счастья и душевного тепла. Батюшке Константину успехов в его богослужении, а матушке в её работе. Детям удачи во всех их делах. Так должно быть
Ирина 3 февраля 2022, 10:30
Спаси Господи за рассказ ! Желаю семейного счастья, радости и терпения в скорбях .
Людмила28 сентября 2020, 19:28
Спаси Господи и помилуй Батюшку Константина и матушку Богдану со чады. Господи, их молитвами помилуй нас и помоги нам своих чад воспитать. Я лично с матушкой Богданой знакома.Пользовалась матушкиными советами. Матушка Богдана спасибо Вам. Прошу Ваших святых молитв.
Елена О/18 августа 2020, 11:04
Семья хорошая, рассказ интересный. А на фото... явный вызов, и подобраны они наверняка неслучайно, чтобы это почувствовать не надо быть "семи пядей во лбу".
***16 августа 2020, 01:49
Дмитрий С., ваш комментарий очень злой по отношению к ближним. Достойные мужчины -христиане такими писульками не занимаются. Сомневаюсь, что «такая» защита угодна Богу.
Александра21 июля 2020, 18:33
Спаси, Господи! Какая интересная статья! Прекрасная, замечательная семья! Батюшка и матушка вызывают огромное уважение! Дай Бог всем членам семьи всех благ!
Дмитрий С.14 июля 2020, 15:03
Дорогая матушка Богдана, очень хочется выразить Вам уважение и поддержку. И даже восхищение, как мамой. У Вас замечательные дети. На зависть всем, как говорится. Может этим и объясняется этот поток негатива, колкостей и откровенного хамства, от иных "добрых христианок"? Особенно умиляет форма, с которой это всё подаётся. Как правило это примерно так: "всем добра и любви, я вовсе не завидую, но..." и далее следует поток завуалированных гадостей. Вроде пора уже привыкнуть к этому ханжеству и двуличию, но всё никак не привыкну)). А семья у вас замечательная и удивительно светлая! Не обращайте внимания на эти мелкие попытки куснуть. Ведь не от хорошей жизни это пишут, а от личной неустроенности.
Stahia14 июля 2020, 01:58
Уважаемая Анна,спасибо за очень интересное интервью.Действительно,хочется узнать:как такой светлой семье удаётся достичь таких гармоничных отношений?По-моему,ответы даны в самом тексте,но если не знать лично этой семьи,можно предположить,что какого-то глубинного секрета мы так и не узнали.На самом деле все действительно гармонично.Молодые и талантливые люди,имея общего духовника,создали брак,на основе симпатии,желая вместе послужить Богу.И эта первая основа,заложенная в брак-самопожертвование и умение в юном возрасте прислушаться к мнению авторитетных людей.Рождение детей,воспитание и обучение по их талантам,с основой в религии.Выстраивание личных отношений,взаимопощь,развитие своих талантов
Алексей13 июля 2020, 10:48
Отец Константин, рад видеть тебя и Богдану во здравии и благополучии! Спаси Господь твое семейство! Ал. Григоренко
Дмитрий С.13 июля 2020, 01:57
Елена11 июля 2020, 23:11 "Все читали одну и ту же статью, смотрели на одни и те же фотографии. Но одни увидели прекрасную дружную семью, добрые лица и любовь. А другие увидели слишком короткую юбку, и возможность выплеснуть свою накопившуюся желчь...". Согласен, грустно это. Есть притча о пчёлах и мухах, одни всюду видят цветы, а другие нечистоты...
Солнышкина12 июля 2020, 23:50
Полностью согласна с Иоанной. Иоанна_ 12 июля 2020, 11:55 Понятно, что для родителей дети и в 40 остаются детьми, но для окружающих девочки в 14-16 лет уже красивые девушки и получается "кто посмотрит на женщину с вожделением..." а как же элементарная забота о ближнем? думаю молодым мужчинам трудно сосредоточится на молитве когда перед глазами...
Никодим12 июля 2020, 14:31
Родители в этой семье очень мудрые и рассудительные люди. Служат Богу и своим церковным служением, и многочадием. Вот Господь и благословляет их обильно.
Иоанна_ 12 июля 2020, 11:55
Я очень люблю красивую одежду, но самое главное в этом деле - уместность. Если дети чего-то не понимают в силу своего возраста, ничего не будет страшного в том, что родители их поправят. Мне это не кажется деспотизмом или покушением на личную свободу ребёнка. И если отношения в семье хорошие - дети, как правило, прислушиваются. Я не ханжа, но комментарий "Богдана 9 июля 2020, 23:53", мягко говоря, озадачил...
Natalie12 июля 2020, 11:14
С Праздником всех, дорогие! Елена, вы опять меня неправильно поняли:( Думайте, что хотите, если вам это приносит счастье.:)
Елена11 июля 2020, 23:26
Natalie11 июля 2020, 13:13 "Я имела ввиду,что видят меня, а не детей батюшки и матушки". Natalie, да вы то тут при чём?) Статья же не о вас. Может поэтому вы так и раздражены? Всё пытаетесь привлечь внимание к обсуждению своей персоны. Но мне лично интереснее узнать о таких семьях как эта. Как им удаётся достичь столь гормоничных отношений в семье и вырастить целых пять прекрасных детей. Вот это по-настоящему интересно...
Елена11 июля 2020, 23:11
Natalie11 июля 2020, 14:00 "В одно окно смотрели двое... Один увидел -дождь и грязь, Другой-листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое ...". Именно! Прямо в точку! Все читали одну и ту же статью, смотрели на одни и те же фотографии. Но одни увидели прекрасную дружную семью, добрые лица и любовь. А другие увидели слишком короткую юбку, и возможность выплеснуть свою накопившуюся желчь...
Светлана11 июля 2020, 20:29
Natalie11 июля 2020, 13:13 "многие комментаторы видят на расстоянии, потому что очень уверенно делают выводы". Люди делают выводы,исходя из того что видят. Если кто-то в каждой теме о счастливых семьях пишет негативные сообщения, то наверное дело в нём самом, а не в "неправельных комментаторах". Вот с какой целью вы всё это здесь пишите? Зачем вместе с Вадимом вы осуждали детей за внешний вид? Зачем стали требовать от матушки отчитаться о детях? (а выглядело это именно так). Явно вы всё это делаете не от избытка счастья и позитива в личной жизни. А семья действительно очень светлая и позитивная. Научитесь радоваться за других, тогда и вашей собственной жизни появятся поводы для радости.
Алекс11 июля 2020, 15:54
Очень хорошая семья! Хорошие, добрые, счастливые лица! Помоги вам Господь и Матерь Божия!
Natalie11 июля 2020, 14:00
Омар Хайям: В одно окно смотрели двое... Один увидел -дождь и грязь, Другой-листвы зелёной вязь, Весну и небо голубое ... Продолжение можете сами найти. Так было, есть и будет всегда! И всё зависит от настроения. Кто без греха?
Natalie11 июля 2020, 13:13
Елена, как вы можете быть так уверены, что я завидую? Вы что, ясновидящая? Вот я и написала, что многие комментаторы видят на расстоянии, потому что очень уверенно делают выводы о человеке , которого в жизни не видели. (Я имела ввиду,что видят меня, а не детей батюшки и матушки). Если вы не смогли понять такого простого текста, то нет смысла мне что-то ещё писать. Каждый видит то, что хочет видеть. Как в стихотворении:»Двое смотрели в одно окно. Один видел ......» Мне завидовать и злиться не к лицу.:) Очень много любви, красоты и добра вокруг меня, слава Богу!!! Хотите верьте, хотите нет. Это неважно! Главное, мир в душе и совесть чистая! Простите. Зла не держу. И Вам советую.:)
Юлия. Многодетная мама.11 июля 2020, 07:03
Желаю всем счастья и взаимопонимания! Я вот ничуть не завидую. Тем не менее не могу понять. Все-таки, это семья священника. Дети, приходящие в церковь , внимательно наблюдают и запоминают. Это не лучший пример.
Елена11 июля 2020, 00:32
Natalie10 июля 2020, 13:31 "И в людях Вы хорошо разбираетесь, несмотря на то, что в жизни их не видели. Какие таланты! Некоторые даже видят на расстоянии. Настоящие русские женщины! Всё знают и всё умеют!" Ну зачем же такой спектакль устраивать, Natalie? К чему это странное ёрничанье? Вы же вроде взрослый человек. Очень неприятное впечатление от ваших комментариев. А для того чтобы понять что у матушки прекрасные дети растут, вовсе не обязательно быть ясновидящим и "видеть на расстоянии". Достаточно просто внимательно прочитать текст. И посмотреть на фотографии. Только без злобы и зависти. Помоги вам Бог.
Natalie10 июля 2020, 13:31
Очень благодарна всем за комментарии, особенно Богдане! Интересно было читать. Рада, что многие из Вас живут без злобы, раздражения, зависти и осуждения. Какие Вы молодцы! И в людях Вы хорошо разбираетесь, несмотря на то, что в жизни их не видели. Какие таланты! Некоторые даже видят на расстоянии. Настоящие русские женщины! Всё знают и всё умеют! Мне, конечно, надо исправляться. Простите! У нас, в Америке, храмы начали открываться, буду готовиться к исповеди. Серьёзно.Господь так милостив! Слава Богу за всё! Божией помощи всем! И.В.:СпасиБо за молитвы.А я не знаю Вашего имени, а так бы тоже за Вас помолилась. Анне СпасиБо за интересные статьи! Вокруг меня много многодетных
Алла10 июля 2020, 11:22
Богдана, ваши дочери выглядят прекрасно, тут не за что оправдываться, тут надо только порадоваться за вас ;)
Наталья10 июля 2020, 01:06
Богдана, вы молодец и умница. Мудрость и любовь в ваших словах. Огромной Божией помощи вам и вашей семье.
Богдана10 июля 2020, 00:52
Благодарю всех написавших за внимание и добрые слова :)
Богдана10 июля 2020, 00:49
Поэтому прошу Вас, Вадим Борисов, о милости - не налагать пока неудобоносимые бремена "благочестивых одежд" на неокрепшие юные плечи молодых девиц! И последнее. Мне кажется правильным, что решение о продолжении или прекращении деторождения супруги принимают вместе, и это именно решение, а не вынужденная необходимость. Каждая семья сама выбирает свой путь, а мудрый совет духовника или внимательное чтение Социальной концепции РПЦ этот выбор может значительно упростить. Ира, здесь https://www.facebook.com/bogdanaisvetlana (страница "Диалоги" в fb ) собраны полезные посты для людей, посещающих группы самопознания, которое в разное время вели мы с моей коллегой.Буду рада видеть Вас там :)
Богдана 9 июля 2020, 23:53
Да, дети ходят в храм и причащаются, каждый в свою меру ( фото сделано во дворе родной Софии). И в этом проявляется настоящее чудо, которое совершает с нами Бог, ведь только своими силами удержать детей в Церкви невозможно. Именно поэтому я буду рада, даже если мои дочери прийдут на службу голыми. Я буду оберегать их от нескромных взглядов, но ни одного укоряющего слова не скажу в лицо. И я постараюсь понять, что именно дети хотят сказать "вызывающей" одеждой. Возможно, для них эта одежда привычна, так одеваются в кругу их знакомых. Или же короткая юбка - это вызов нам, взрослым , церковным людям- примите ли вы меня такую, не похожую на вас? Не оттолкнете ли?
Богдана 9 июля 2020, 23:30
Я считаю, что моя задача - это вырастить и воспитать детей в соответствии с тем, какими их задумал Бог. Дети для меня - это сокровище, которое Он дал мне в руки, и это сокровище ни в коем случае нельзя просто зарывать в землю, его нужно преумножить. Когда они станут взрослыми, своими талантами они смогут послужить людям и Богу. И я очень надеюсь, что, когда они самостоятельно ЗАХОТЯТ это сделать - в руках у них будет больше талантов, чем они получили при рождении.
Богдана 9 июля 2020, 23:11
Уважаемые Вадим и Natalie! С удовольствием даю ответы на возникшие вопросы. Брать пример или подражать нашей семье ни в коем случае нельзя, в этом Вы, Вадим, абсолютно правы! У всех свои обстоятельства и свой путь. Думаю, что основная идея этих интервью - просто собрать опыт разных семей, ведь это всегда интересно - узнавать, как другой человек справляется с задачами своей жизни. Возможно, опираясь на наш опыт, Вы примете решение его не повторять :)
Светлана 9 июля 2020, 16:37
Прекрасная семья! Дети - просто чудо, что бы тут не говорили завистники! Вот смотришь на такие семьи и жить хочется). Спасибо, Анна! Ждём следующих выпусков рубрики!
Елена 9 июля 2020, 13:34
Очень хорошая семья. Жаль что ни одна статья о многодетных семьях не обходиться без завистливых, едких комментариев. Дорогие, если у вас не сложилось, то хоть порадуйтесь за других. Это Вадиму и Natalie.
Елена 9 июля 2020, 13:19
Natalie 8 июля 2020, 14:31 "После прочтения статьи у Вадима возникли вопросы." Не вопросы это, а обычное осуждение. Наталья правильно вам написала. А то что вы его в этом почему-то поддерживаете, больше говорит о вас. Вы, Natalie, почему-то во всех статьях о многодетных семьях негативные комментарии пишите. Особенно если семья счастливая и успешная. Чувствуется что это почему-то болезненная для вас тема. Может вам лучше просто обходить эти темы стороной?
И.В. 9 июля 2020, 12:38
Natalie, я понимаю что Вам тяжело читать такие статьи. Вижу как вам плохо, молюсь за Вас. Но клеветать, завидовать и злиться на благополучные многодетные семьи не надо, от этого только хуже будет. Помоги Вам Господь!
Natalie 9 июля 2020, 11:03
И.В.: Побойтесь, греха. Клевета большой грех. Злопамятство тоже. Ваша фантазия превосходит все границы. Божией помощи Вам! Слава Богу за всё!!!! :) Дискуссировать больше нет смысла.
Natalie 9 июля 2020, 10:47
И.В.: А вот злопамятство ваше очевидно! Но я не обижаюсь, а жалею вас. Какая тяжёлая ноша у вас. Помогай вам Бог! Вы даже имя своё боитесь написать. Не с добра, скорее всего. Кто обвиняет других в зависти, тот судит по себе. Интересная логика у вас...
Виктория 9 июля 2020, 05:51
Большое спасибо за полезную и искреннюю! статью о многодетных. Не надо критиковать девушку из-за длины юбки.Станет старше и юбки станут подлиннее.Странным кажется критика психологии! Матушка - дипломированный психолог, а не самозванец-самоучка.Вместо того, чтобы порадоваться за хорошую семью - поиск скрытого смысла и недостатков.Семье Кувшинниковых - здоровья на долгие годы, Божьего благословления!А нам всем побольше любви и терпимости к окружающим.
И.В. 9 июля 2020, 00:03
Natalie, семья прекрасная. А вот скрытая зависть очень хорошо видна, хоть она и маскируется под правдолюбие, или ещё что-то.
Марина К 8 июля 2020, 18:14
Вадим спрашивает-Пребывают ли дети в храме (на фото у девушек не очень благочестивый вид)Хочу выразить свое отношение к фото. Семья священника, как и обычная семья мирян, в которой дети растут в окружении сверстников. Этим фото семья искреннее поделилась с нами, читателями. Фото снято без предварительной подготовки, случайно щелкнул кто то в радостный момент! Все вместе, после литургии, в выходной день! Нам конечно хочется видеть фото семьи священника, где дети чинно стоят, у девочек платье длинное, глаза долу, лица боговдохновенны. Потому, что нам хочется думать, что у священника все идеально. Я тоже обратила внимание на короткую юбку и вспомнила свои 16! А сейчас мне 54! Помогай Господь!
Настя 8 июля 2020, 17:23
Хорошая семья , а зависть - плохое чувство, каждый видит то, что в нём самом, свет или тьму
Наталья 8 июля 2020, 16:00
Natalie, Вадим не спрашивает, а прямо говорит: "пример для подражания православным сомнительный." И: "на фото у некоторых девушек не очень благочестивый размалеванно-джинсовый вид". Что это?
Natalie 8 июля 2020, 14:31
После прочтения статьи у Вадима возникли вопросы. 4 вопроса в одном комментарии! И никого он не поучает. Имеет он право на размышление или нет? А если возникли вопросы у читателя, то не лучше ли было бы на них ответить героям статьи?
Ирина НК 8 июля 2020, 13:58
Спасибо огромное за статью! Спасибо матушке за искренность. Это так важно - просто спокойно допустить, что у тебя есть границы. Одно это даёт силы.
Ольга 8 июля 2020, 13:24
Вадиму Борисову. Простите меня, Вадим, но мне кажется, что и с вашей стороны не благочестиво вот так писать, оценку делать, как одеты и как выглядят. Обычно дети хотят выглядеть современно, что в этом плохого? Со временем обязательно разберутся сами и думаю, без нашей с вами критики, тем более у них православные родители, верующие люди. Разберутся. Хорошая семья, хорошие семена посажены, обязательно дадут плоды каждый в своё время.
Ира 8 июля 2020, 09:59
Хорошая статья, спасибо порталу за нее! Полезные советы дает матушка, хотелось бы еще почитать именно ее рекомендаций и размышлений. Очень светлое впечатление от материала. Он вышел вчера, но как раз с сегодняшнему празднику подходит.
Ольгп 7 июля 2020, 23:16
Вадим Борисов, вот сразу видно, что комментарий мужчины, могли бы и не подписываться)) У каждой женщины ресурс по здоровью и внутренним силам свой. Нельзя всех под одну гребёнку. Женщина ведь спасается не только чадородием, но и достойным воспитанием детей. А на это ох сколько сил надо.
Алла 7 июля 2020, 21:32
Вадим, не вам поучать батюшку, как его дочери должны выглядеть, и сколько детей надо рожать.
Читательница (Подмосковье) 7 июля 2020, 16:57
Зачем в семинариях психология, если чуть ли не у каждого второго батюшки матушка по образованию - психолог?! Если что - всегда подскажет. ) Раньше не обращала на это внимания, а в последнее время то и дело слышу из уст священников:"Моя матушка - психолог". Может, отсюда у молодых батюшек, желающих идти "в ногу со временем", такая тяга к психологии?
ольга 7 июля 2020, 12:01
У моего брата 10детей-я так люблю их всех Правда бедновато живут но помогаю чем могу-продукты в основном и одежда.Радуюсь за всех у кого много детей-у меня только4
Вадим Борисов 7 июля 2020, 11:55
Многодетная семья, слава Богу! Но пример для подражания православным сомнительный. Какие приоритеты, какое воспитание детей? Матушка сама заявляет, что главное это "развитие и образование". Ну слух, ну музыка, а что из этого - Богу? Пребывают ли дети в храме (на фото у некоторых девушек не очень благочестивый размалеванно-джинсовый вид)? Да и по количеству детей матушка психолог как-то странно говорит, что у всех есть "своя граница" - ограничение сколько может быть детей. Спрашивается, а что если граница уже достигнута, больше не рожать?
Ольга 7 июля 2020, 08:34
Какие молодцы! Какая мудрая мама! Дай Вам Бог здоровья!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×