Отец Иосиф Ярощук: «Мечтаю еще разок послужить и причаститься в алтаре…»

Старейший протодиакон РПЦЗ о 50-ти годах служения Церкви, подвижниках благочестия и жизненных уроках

Протодиакон Иосиф Ярощук Протодиакон Иосиф Ярощук На все воля Божия, но, возможно, это наш последний разговор с отцом Иосифом Ярощуком – старейшим протодиаконом Русской Зарубежной Церкви в США. Его сын Илья недавно огорчил меня сообщением: «Папа умирает». Но за этим последовали совсем другие слова – полные веры и надежды: «Он верующий человек. Готовится к лучшей жизни. И готов делиться тем, что сейчас переживает». И я понял, что немедля хочу поговорить с человеком, который многое в жизни видел и знал многих подвижников Русской Церкви. Отцу Иосифу действительно есть чем поделиться.

Мы разговаривали целый час и уже несколько раз собирались заканчивать, но я продолжал задавать вопросы, и отец Иосиф покорно и искренне отвечал на них. А под занавес сказал: «Я рад, что вам было интересно. Только вы особенно не расписываете, а то и так меня в семинарии “святошей” называли. А я такой же грешный, как и остальные – может, даже больше всех. Как в молитве говорится: и первый из грешников есмь аз».

– Отец Иосиф, как вы себя чувствуете?

– Слава Богу, никаких болей нет. Самое главное, что меня сейчас мучает, это очень большое количество жидкости. За время лечения из меня выкачали уже 16 литров.

– Честно скажу, боюсь спрашивать вас о той ситуации, в которой вы сейчас находитесь. Что вы чувствуете, как ее переживаете?

Я знаю, что мы перейдем в лучшую жизнь, если заслужим и Господь простит нам грехи

– В духовном смысле у меня утешение. Бог посылает мне помощь – особенно когда Курская Коренная икона Божией Матери навестила меня на престольный праздник. Я готовлюсь постепенно. Я знаю, что мы перейдем в лучшую жизнь, если заслужим и Господь простит нам грехи.

А физически – больницы. Ну, удалили почку, потому что там был рак. Началось все с мочевого пузыря, где обнаружили раковые клетки. Сначала использовали мази, потом начали что-то вливать – и это помогло. Сам доктор удивился: по окончании курса лекарств я пришел к нему на прием, он даже перекрестился и сказал: «Боже мой!» Я даже испугался – думал, что там опять нашли? А врач говорит: «Это невероятно, у тебя все исчезло из мочевого пузыря».

Я обрадовался. Вернулся домой, на Рождество еще получилось немного послужить в церкви. А потом начало раздувать живот. Сын, Илюша, снова отвез в больницу. И там из меня сразу шесть литров жидкости выкачали, а через четыре дня – еще четыре литра. Перестала работать печень. Это мое физическое состояние.

Сколько Бог даст… А если будет ухудшение – на все воля Божия.

Протодиакон Иосиф Ярощук на Рождество Христово, 2024 г. Протодиакон Иосиф Ярощук на Рождество Христово, 2024 г. – Вы рассказали, что вас посетила Курская икона. Это было утешение?

– Я вам расскажу правду. Во-первых, я убедился в том, что она особая, чудотворная. Говорят, она многим помогает. А я лежу на кровати, мучаюсь, смотрю на себя и думаю: «Ну вот, наверное, Бог не прощает грехи. То не так делал, это, то одно происходит, то другое. Вот, прогневал Господа за свою жизнь».

Но когда наш митрополит Николай (Ольховский) приехал к нам на престольный праздник, который я впервые в жизни пропустил, поскольку лежал в больнице, то привез Курскую икону. Когда он ее внес в комнату и я ее взял, у меня, как у ребенка, слезы так и полились! Я такую радость почувствовал, какой даже на Пасху никогда не было. Произошло что-то такое, что просто трудно описать.

Теперь, когда начинаются боли, я мысленно пою тропарь Курской иконе, и это меня утешает.

– Вы произнесли слово «тропарь», и я вспомнил, что когда вы тяжело болели коронавирусом несколько лет назад, то в больнице пели тропарь каким-то особым распевом. Помните это?

– Что помнил, то и пел. Во-первых, я всегда читаю «Помилуй меня, Боже». А так, «Богородице, Дево, радуйся», «Святый Боже» и другие молитвы, которые более или менее крепко знаю. Но тогда у меня рассеянность была очень сильная – такая, что не мог даже сконцентрироваться. Однако та ситуация мне помогла, я многое понял. Говорят, отдай свою жизнь Господу Иисусу Христу, и только на Него уповай. И я стал думать: а где я? Служил в церкви 50 лет, голос возносил, люди немножко хвалили, хотя мне самого себя слушать не нравилось.

Но все это прошло, Божия Матерь меня тогда освободила. И только теперь я сообразил, что нужно просто отдать свою жизнь в руки Божии.

– Вы тогда, после коронавируса, рассказывали, что вдруг духовным зрением увидели вокруг себя увидели много мусора и поняли, что это – ваши молитвы.

– Да. Когда я молился, то словно видел вокруг себя мусорные бачки. Я смотрел и думал: «Ой-ой-ой, это же все мои грехи!» Единственное, наверху доски как-то так сложились, и я видел крест. Это я пережил.

Кроме того, в голове мысленно проходила вся жизнь. Думал: «Вот, бедные люди. Если бы они знали, что происходит в моей душе, то, может, меньше хвалили бы меня и больше молились обо мне, грешном».

Но я все это пережил и сейчас очень-очень спокоен. Я знаю, что на том свете жизнь лучше, там радость, там любовь. Но нужно заслужить. Я готов. Дети у меня устроены, замечательные сыновья и дочь. Супруга, бедная, тоже молится, чтобы я еще остался с ней. Очевидно, Господь что-то еще имеет для меня, потому и держит здесь.

– Подскажите, как принять болезнь и вообще волю Божию?

Я не хочу сказать, что смерть меня не пугает: конечно, волнуюсь, и еще как! Но я знаю, что там – лучшая жизнь

– Это очень трудно. Я 50 лет отслужил диаконом и только сейчас стал задумываться: а где я был раньше, Кому молился? Какая-то дьявольская гордость внутри мешала принять Христа за Спасителя, за Сына Божия. А теперь Курская икона, когда приезжала ко мне, все забрала, и сейчас мне так спокойно. Я не хочу сказать, что смерть меня не пугает: конечно, волнуюсь, и еще как! Но я знаю, что там – лучшая жизнь. У меня с детства как-то было в уме, что нужно жизнь отдать не на себя. Да, делал хорошие дела, служил – но все-таки что-то было по возношению, что-то по гордости и тщеславию. Сейчас я посмотрел на все это и думаю: «Господи, прими Ты это, я старался всеми своими силами, как мне было дано. И я спокоен».

Все это занимает время. Духом не падайте, а просите, просите. Иногда Бог может испытывать годами. Мы-то можем думать: «О, помолюсь, со слезами и так далее, и все сразу придет». Да, иногда Господь пошлет умиление, ты что-то почувствуешь. Но требуется время и очень-очень много труда. Хотя Господь говорит: «Не бойтесь, Я ведь пролил за вас Свою Кровь, пришел вас спасти, особенно грешников». Но убедить себя в этом совсем нелегко.

– А у вас были такие случаи, когда молитва быстро приносила просимое, или, наоборот, возникало ощущение, что Господь забыл и не хочет выполнять просьбы?

– И то было, и другое. Еще когда я ребенком жил в Марокко, мой папа, очень верующий человек, как-то вкладывал эту веру в нас, детей. На праздники мы собирались за столом, а он всегда любил кого-то пригласить, чтобы вместе отметить. У него была такая любовь к ближнему. Я это запомнил и прочувствовал.

Кроме того, у нас тогда служил протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, будущий владыка Митрофан. Он тоже оказал на меня влияние.

Но иногда бывало просто умиление, даже во время службы: например, батюшка читает Евангелие и в каком-то месте вдруг прослезится или даже заплачет. У меня тогда даже своеобразная борьба была, я думал, как этого избежать. Мне тогда много помог нынешний владыка Лука (Мурьянка), епископ Сиракузский, который уже много лет является насельником монастыря в Джорданвилле. Он говорил: «Не давай своим эмоциям взять верх». Я смотрел и думал: «Легко впасть в прелесть: о, моя молитва доходит, Бог отвечает, у меня слезы льются». Но в большинстве случаев я чувствовал: «Вот, ты стоишь, а сердце у тебя словно камень».

Я читаю много духовной литературы и знаю, что даже многие святые отцы на какое-то время отходили от веры, а потом возвращались. Тут самое главное не падать духом, а надеяться на Бога и просить, просить, просить – чтобы Он открыл эту радость.

Теперь я стал задумываться: а как святые – преподобные Серафим Саровский, Сергий Радонежский, другие – все это чувствовали? Они ведь все время жили в этой радости, жили для народа, для людей, а не для себя – навещали больных, помогали, ис-це-ля-ли, а сами продолжали болеть.

– Вы родились в советской Белоруссии, в Бресте, в войну. Вы ничего не помните из военного детства?

– Да, я родился в 1942 году. Но все это как-то выветрилось из моей памяти. Единственное, что вспоминается, уже в Германии, когда мимо проезжали американские военные джипы или русские автомобили, и я, как будто настоящий солдат, всегда выходил встречать их. Только у меня не было винтовки. Так дедушка вырезал мне такую винтовку из дерева, и я всегда стоял с нею и отдавал честь солдатам.

– Что из жизни вы вспоминаете сейчас с наибольшей радостью?

– То, что Бог мне послал супругу, она тоже верующая и выросла при церкви. Мы очень хорошо прожили и переносили все вместе – и продолжаем переносить, слава Богу. А особенная милость Божия в том, что Он послал нам замечательных детей: дочь и трех сыновей – таких богатырей. Да, они серьезно занимались спортом, и я сам это тоже любил. Но главное, у них как-то в самое сердце вошел страх Божий, и они живут церковной жизнью. Это очень утешительно и радостно.

Мне как-то с новой очевидностью открылось: человек создан для того, чтобы спасти свою душу

Конечно, в этом большую роль сыграл Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле. Мы всей семьей туда ездили на все праздники. Я любил все службы. Но то, что начал ощущать сейчас, – я это даже не могу сравнить ни с чем другим. Мне как-то с новой очевидностью открылось: человек создан для того, чтобы именно спасти свою душу.

– А есть что-то такое, что вам в жизни хотелось бы поменять?

– Конечно, бывали некоторые падения. Иногда случалось, может быть, что я к кому-то дерзко относился, кого-то обидел. Друзья-семинаристы любили меня поддразнить, на подушку подбрасывали записочки про прелесть, «святошей» называли. Меня это задевало. Как-то мы сидели с одним из них, и он спросил: «А что ты обо мне думаешь?» Я полагал, человек искренне хочет знать. Сказал правду, а получилось, что очень обидел его. Я тогда решил: «Лучше все держи в себе и никого не осуждай». Осуждение всем нам очень трудно принять, потому что мы очень крепко привязаны к миру.

Еще у меня была страсть к табаку – не мог от нее избавиться, даже когда стал диаконом. И выпить любил лишнюю рюмку, если собирались на какой-нибудь праздник. Были такие слабости, но теперь это выветрилось, и меня даже не тянет к этому. Больше скажу – просто стыдно.

Я даже думал: «Ну вот, скончаюсь, буду проходить мытарства, Ангел-Хранитель поведет, а бесы станут все время отвлекать. Дойду уже до ворот Царства Небесного, один шаг только останется. Бес протянет мне зажженную папиросу, а я потянусь за ней – и полечу вниз». Я этого страшно боялся.

Одно время мне думалось, что Господь решил, что я не так покаяние приношу. Но Божия Матерь дала мне понять: «Нет, Мой Сын пришел за вас всех, в том числе и за тебя, пролить Свою Кровь. Все прощается, только ты кайся и проси у Него помощи, и Он ее пошлет».

– Вы только что сказали, что и покуривали в юности, и даже выпивали. В общем, не были эдаким пай-мальчиком. А как для вас Церковь встала на первое место?

– Мой папа был очень верующий. В Белоруссии он даже был принят в какой-то монастырь, там вырос, научился читать, красиво петь, потом одно время управлял хором в Марокко. В папе я чувствовал любовь и веру в Церковь. С самого детства я прислуживал в храме и очень любил это делать.

Когда мы с мамой (уже после смерти отца) переехали в Нью-Йорк, в Бруклин, там был священник Иосиф Гринкевич, который нас приютил. Маме было очень трудно с нами, тремя детьми. Квартира стоила, кажется, 60 долларов в месяц, а она зарабатывала только 45. Тогда мы узнали, что в Джорданвилле есть Свято-Троицкий монастырь, и нас с братом Николаем отправили туда, чтобы мы там жили и учились в местной американской школе. В монастыре я нашел утешение. Я понял, что это мое место, если так можно сказать. Там учился, закончил семинарию и позднее служил.

Все было вокруг церкви, вся жизнь вокруг нее строилась. Когда мои собственные дети подросли, я старался тоже объяснить им, что это важно. К счастью, никто их них не увлекся ни табаком, ни наркотиками, все до сих продолжают жить при церкви. Все слава Богу как-то было.

– Вы родились в советской Белоруссии, но еще в войну родители увезли вас маленьким ребенком из страны, где вера преследовалась. Потом были Германия, Италия, Марокко, США. Как вам удалось сохранить православную веру, нашу русскую культуру и язык?

– Это было естественным. Мне как-то с самого начала нравилось все русское. Я читал Достоевского, Пушкина. Особенно же нравилась служба и пение в церкви. Я верил, что это мне поможет, что нужно бороться с гордостью, каяться в грехах.

Большую роль в воспитании меня как русского человека сыграл отец Киприан (Пыжов)

Большую роль в воспитании меня как русского человека сыграл отец Киприан (Пыжов) и Свято-Троицкий монастырь в целом. Я всегда брал туда с собой детей – особенно в первую неделю Великого поста, когда говеешь, и на Страстную.

Правда, потом прихожане нашего храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Ютике стали просить меня оставаться: «Отец Иосиф, вы уезжаете в Джорданвилль, где и так много диаконов, а нас здесь оставляете».

– Вы встречались со многими подвижниками Русской Церкви. Двоих уже упомянули – владыка Митрофан (Зноско-Боровский) и отец Киприан (Пыжов). С кем еще вас сводила жизнь?

– Был в Джорданвилле отец Гурий. Отец Пантелеимон (Нижник), отец Иосиф (Колос). Отец Иосиф у нас, наверное, был самый строгий. Он, например, не любил говорить, что мы встретимся потом. Всегда говорил: «Если Бог даст, увидимся».

Мне не хочется обижать нынешних монахов, но раньше братия была гораздо крепче в духовном и церковном смысле. Было больше дисциплины. Но время, как говорится, берет свое: уровень духовности стал слабеть.

– А почему, на ваш взгляд, так происходит? И как его, этот уровень, вернуть?

– Молиться Господу, просить Его. Все в Его руках.

– Вы встречались с подвижниками Джорданвилля. Чему вы там научились?

– Отец Киприан стал мне в духовном смысле отцом. Владыка Лавр (Шкурла) тоже очень высоко стоял для меня как архиерей. Владыка Аверкий (Таушев), который рукополагал меня в диакона, был очень большой молитвенник. Службы у него получались очень длинные, он их очень хорошо знал. Можно сказать, он был более строгим, мог и епитимью наложить.

Я не знаю, мне даже трудно выразить словами: как-то вся жизнь там сама сложилась. Если что-то серьезное происходит, я все время думаю: к кому обратиться, кто больше поможет? Да, есть друзья. А Кто за нас Кровь пролил? Иисус Христос! И я как-то больше всего прибегал к Нему. И Он благословлял меня.

– Ваш сын Илья рассказывал, отец Киприан однажды сказал ему с братьями положить 1000 поклонов…

– Да, он всех троих сыновей таким образом наказал. Видно, они что-то серьезное сделали. Но сами они мне об этом никогда не рассказывали, а я не расспрашивал. Это только между духовником и его чадами.

– А какую самую серьезную епитимью накладывали на вас?

– Однажды, еще будучи семинаристами, мы с братом Ирины, моей будущей жены, обманули отца Киприана, хотели в город поехать вечером. Он всегда ходил по комнатам, проверял, как люди молятся и готовятся ко сну. Мы же под одеяло наваляли одежду – словно лежим там. Когда батюшка зажег свет и все увидел, то вызвал нас и сказал: «Пусть каждый принесет мне прутья от деревьев». Мы принесли, и он с молитвой дал нам порку пару раз: чтобы больше так не обманывали.

– Урок пошел впрок?

– Урок был серьезный. Больше я такие вещи не делал. Желание обманывать как-то сразу ушло. Обманывать – это хуже всего.

– Почти полвека вы прослужили в церкви преподобного Иоанна Кронштадтского в Ютике. Даже вместе с детьми помогали отцу Киприану расписывать ее. Чем этот храм вас так притянул почти на всю жизнь, что в нем особенного?

– Я слыхал, что фундамент был заложен в честь святого Иоанна Рыльского. Но вообще собирались сделать храм в честь святого Иоанна Кронштадтского, поскольку была его канонизация. Я прочитал многое из его жития, и он мне очень понравился. К нему я обращался со всякими просьбами и всегда чувствовал отклик с его стороны. Не сразу, иногда требовалось время. А потом смотрю и думаю: ну вот, благодарю тебя, святой Иоанн Кронштадтский, что не оставляешь, не забываешь нас, грешных.

– У вас были истории о его чудесной помощи?

Я помню, как свт. Иоанн Сан-Францисский приезжал к нам в Ютику на прославление прав. Иоанна Кронштадтского

– Я помню, как святитель Иоанн Сан-Францисский приезжал к нам в Ютику на прославление праведного Иоанна. Был большой праздник. Его официально признали святым, и наш храм стал называться в его честь.

Владыка Лавр попросил меня заняться церковным фондом, и я работал там секретарем. В общем, как все так сложилась, такая любовь появилась к святому Иоанну.

– Вы и со святым Иоанном Шанхайским и Сан-Францисским общались?

– Да, он приезжал в монастырь в Джорданвилле. Однажды мы с братом Николаем шли, а он идет нам навстречу. Помню, я немного испугался: «Ой, он сейчас увидит меня, что я курящий». Хотел бочком мимо пройти. А владыка очень приветливо сам обратил на нас внимание: «О, это Иосиф и Николай! Слыхал про вас, что вы хорошие мальчики». Благословил и погладил по голове.

Это было самое близкое общение с ним. А так, когда он приезжал в монастырь, то в келью не шел и на ночь оставался в церкви. На меня это произвело сильное впечатление. Я понял, что и в наше время есть люди, которые вот так отдают свою жизнь Богу.

– Еще один подвижник, которого вы уже не раз упоминали в ходе нашего разговора, – это владыка Лавр. Как вы с ним общались? Это можно назвать дружбой, духовной близостью?

– У меня было большое уважение к нему как к архиерею. Он хорошо знал службу, был мягким в плане наказания, всегда старался воздерживаться от того, чтобы наложить епитимию. Конечно, мы не были с ним очень близки, но он очень хорошо относился ко мне. Например, брал меня с собой в поездки по миру. Я ездил с ним в Австралию, в Южную Америку. Таким образом он дал мне возможность познакомиться с другими странами, увидеть других людей, другую жизнь.

Владыку очень любили и очень хорошо принимали. Иногда я старался петь громче, и он не стеснялся, говорил мне: «Можешь немного потише? А то некоторые говорят, что ты служишь очень громко». Были такие моменты, и это мне стало хорошим уроком.

Владыка Лавр очень хорошо относился ко мне, любил нашу семью, мы всегда приглашали его в гости. Очень хороший и верующий человек. Конечно, архиерей и духовник.

– Вы полвека прослужили диаконом и протодиаконом. А почему не стали священником?

– Скажу откровенно: я чувствовал себя грешным. Очень боялся.

По какому случаю я принял диаконство? Брат моей супруги, Василий, который недавно скончался, в 1960-е годы попал во Вьетнам. Он как раз оказался в том месте, где их очень сильно бомбили. А меня в ту пору владыка Аверкий (Таушев) подталкивал к диаконству, все время спрашивал, когда я им стану. Тут я пришел к своему духовнику, отцу Киприану (Пыжову), и говорю: «Мне такая дерзновенная мысль пришла, что если я приму диаконский сан, то, может быть, Господь спасет Васю от этой войны». Отец Киприан ответил: «Тебе уже давно пора». Хотя прежде он мне никогда об этом не говорил.

После этого я пришел к владыке Аверкию, тот очень обрадовался и рукоположил. И Василий действительно всю эту войну перетерпел. Рассказывал потрясающие вещи, как снаряды падали, как американские солдаты сидели в бункерах. Он тогда очень похудел. И я думаю, это наложило отпечаток на его дальнейшую жизнь. Вася даже предупреждал свою жену: «Если ты придешь меня будить, то сначала просто заговори, потому что у меня может быть непредсказуемая реакция».

А священство… Я читаю святого Ефрема Сирина, и он избегал этого. А кто я такой?! Только лишний грех на себя буду брать.

Протодиакон Иосиф Ярощук с сыном Ильей и его семьей Протодиакон Иосиф Ярощук с сыном Ильей и его семьей – Расскажите, как владыка Аверкий рукополагал вас в диакона.

– Деталей я уже не помню, но владыка хотел, чтобы я пошел по духовной линии. Многим почему-то нравился мой голос – когда я читал в церкви молитвы, шестопсалмие, пел.

– Владыка Аверкий отличался тем, что читал ну очень длинные проповеди, и люди порой просто сбегали с них. Вы тоже?

– Действительно, у него были длинные проповеди, но я ни разу не замечал повторений. Он прекрасно знал Священное Писание, и когда выходил на амвон – говорил, и говорил, и говорил. У каждого человека есть какой-то срок, сколько он может слушать. А когда это время выходит, внимание рассеивается. Даже святой Иоанн Златоуст сократил литургию Василия Великого.

Пока владыка Аверкий проповедовал, многие уставали, выходили из храма. Но я держался и слушал. Хотя и соглашусь: проповеди у него были длинноватыми.

– Неужели ни разу не сбегали?

– Я не помню, чтобы уходил с проповеди. Мне как-то нравилось быть в церкви, и я даже не знаю, как это объяснить. Иногда выходил во время длинной кафизмы – воздухом подышать.

– С кем еще из великих подвижников Церкви вы общались и чему у них научились?

– Тех, кого я упомянул, были самым близкими для меня. О! Еще был такой отец Сергий (Ромберг). Он был архимандритом и тоже очень сильно помог мне. Такой скромный батюшка. Иногда он меня воздерживал в служении, говорил, что не надо ничего придумывать: чем проще служишь, тем лучше, и не нужно никаких фокусов.

Монастырь для нас был как бы второй жизнью – после дома, школы и работы он сыграл очень большую роль в нашей семье

Был еще иеродиакон Мефодий (Ризан), который ко мне очень хорошо относился. Вообще, с братией Свято-Троицкого монастыря у меня складывались очень хорошие отношения. Монахи много помогли мне в воспитании детей, они их очень любили, и дети их любили и уважали. Монастырь для нас был как бы второй жизнью – после дома, школы и работы он сыграл очень большую роль в нашей семье.

– У вас есть мечта еще хотя бы раз послужить в церкви?

– Ой, с радостью, если бы Бог дал силы! Хотя бы просто посидеть, причаститься в алтаре. Это моя жизнь – Церковь.

– Эти ваши слова очень важные.

– Спасибо. Но вы больше не расспрашивайте, а то я такой болтун, что все вам расскажу вплоть до деталей. Не люблю скрывать. Но все же стараюсь избегать какого-то внимания, думаю: «Господь видит и знает, где я стою, что я делаю».

– Дай вам Бог, отец Иосиф, чтобы у вас еще были силы послужить в Церкви.

– Я надеюсь. Сейчас вроде окреп, а раньше не мог встать на ноги. Слава Богу, есть еще какое-то здоровье. Надеюсь, еще удастся хотя бы раз приехать в церковь, может, прочитать Евангелие, литию. Сказать «паки, паки» – и то буду рад. На все воля Божия.

P.S. Когда материал был уже готов, Илья Ярощук прислал мне следующее сообщение: «У меня такое впечатление, что отец Иосиф по смерти возгласит “Вонмем” у Царских Врат и, я надеюсь, войдет в алтарь – Царство Небесное – и присоединится ко всем подвижникам, о которых он рассказал. И таким образом опять будет служить у Престола Божия».

Смотри также
«Он стал для меня вторым папой, а для моих детей – дедушкой» «Он стал для меня вторым папой, а для моих детей – дедушкой»
Памяти архим. Киприана (Пыжова)
«Он стал для меня вторым папой, а для моих детей – дедушкой» «Он стал для меня вторым папой, а для моих детей – дедушкой»
Памяти архимандрита Киприана (Пыжова)
Протодиакон Иосиф Ярощук
Когда кто-то говорит, что у нас с супругой хорошие и воспитанные дети, я не чувствую в этом своей заслуги – это всё отец Киприан.
«Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было» «Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было»
Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского)
«Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было» «Мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было»
Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского)
Протоиерей Андрей Папков
Владыка Митрофан был примером поведения священника, и я благодарю Бога за то, что Он дал мне такого наставника.
Когда отец Киприан поднял руки из купели, я остался в воде Когда отец Киприан поднял руки из купели, я остался в воде
Илья Ярощук
Когда отец Киприан поднял руки из купели, я остался в воде Когда отец Киприан поднял руки из купели, я остался в воде
К 20-летию со дня кончины архимандрита Киприана (Пыжова)
Илья Ярощук
Он молился за всех нас и был нашим отцом, учителем и нашей совестью.
Комментарии
Ольга11 апреля 2024, 20:37
Царство Небесное отцу Иосифу, мне сегодня сообщили, что он отошел ко Господу!
Ludmila Tafreshi 7 марта 2024, 13:05
Отец Иосиф Ярошук помилуй вас Господь, спасибо что 50 лет служили Богу. Вы не прогневали Господа за свою жизнь. Рада что митрополит приез вам Курскую икону, какая радость! Вы правда сказали что нужно отдать жизнь в руки Бога. Я попала в “Sloan Kettering “ и была уверина моему концу, я молилась отцу Митрофану Зновско он много помогал нам. Я родилась 1941 году в Новочеркасске, но не любила солдатов в Германий. Британские солдаты убивали нас в Лиенсы 1945 году. Мне было четыре года я испытала смерть, страдание и боль. Смотря на вас я переживаю вашу боль. Богородица Матерь Бога помоги отцу Иосифу. С нами Бог.
Александр 7 марта 2024, 10:56
Очень хорошая мирная беседа, просто бальзам на душу. Спаси Господи, укрепи о.Иосифа со сродниками и р.Б.Димитрия, передавшего нам живое слово отца диакона.
Наталия 7 марта 2024, 09:37
Спаси Господи! Господи, помилуй!
Елена 7 марта 2024, 04:27
Отец Иосиф просто золотой человек! Помоги ему Господь!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×