Православный календарьПравославный календарь
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

В Санкт-Петербурге открылась конференция «Происхождение мира и человека: научный и богословский взгляд»

Санкт-Петербург, 29 апреля 2010 г.

29 апреля в Санкт-Петербурге начала работу конференция «Происхождение мира и человека: научный и богословский взгляд». Организатором мероприятия выступил Научно-богословский центр междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке Санкт-Петербургской духовной академии.

Участники конференции - известные ученные и священнослужители, занимающиеся наукой, представляют ведущие российские научные и исследовательские центры. В течении двух дней они будут обсуждать следующий круг вопросов: «Действительно ли Бог сотворил мир за шесть дней?

- Как был сотворен человек? Где находился рай? Противоречит ли теория эволюции вере Церкви? Подтверждает ли теория Большого взрыва библейское повествование о творении мира? Как согласуются между собой данные палеонтологии и библейское Откровение?»

Конференция проходит в рамках деятельности Комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Одной из приоритетных рабочих тем-направлений Комиссии является богословское осмысление творения мира и человека. Ее куратором назначен протоиерей Кирилл Копейкин, секретарь ученого совета Санкт-Петербургской духовной академии, директор Научно-богословского центра междисциплинарных исследований факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла при Санкт-Петербургском государственном университете, кандидат физико-математических наук, кандидат богословия.

«Новоевропейская наука возникла как своего рода «новое богословие», противостоящее традиционному богословию Церкви, - подчеркнул отец Кирилл в разговоре с корреспондентом Православия.Ру. - Если прежнее богословие основывалось на авторитете святых отцов и приверженности традиции, то новая наука обратила свой взор к окружающему миру, к Книге природы. Большинство деятелей научной революции Нового времени верили в то, что, постигая закономерности мироздания, человек сможет приобщиться той истинной мудрости, которая позволит ему достичь почти божественного могущества.

Эти чаяния новоевропейской науки, в значительной степени, оправдались, и сегодня именно наука стала той главной силой, посредством которой человек объясняет и изменяет окружающий его мир.

Ныне наука и богословие, некогда противостоявшие друг другу, друг в друге нуждаются. С одной стороны, богословие должно усвоить то, что было понято наукой, с другой стороны, осмысление дальнейших путей развития науки и содержательная интерпретация открываемых ею закономерностей невозможны без учета того богословского контекста, в котором наука возникла».

29 апреля 2010 г.

Рейтинг: 2 Голосов: 1 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×