Православный календарьПравославный календарь
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Создается летопись разрушенного в годы советской власти Сарсинского женского монастыря

Екатеринбург, 10 февраля 2011 г.

В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г.
В,А,Бычков "Старинная книга", 1999 г.
Немало мужских и женских обителей в старину несло служение на уральской земле. Монастыри открывались в крупных городах. В лесной глуши, вдали от суетного мира, подвижники строили скиты, чтобы жить плодами своего труда, вознося Богу непрестанную молитву, пишет "Православная газета".

В 1890-х годах архимандритом Зосимой, в лесу близ села Сарсы-Вторые Красноуфимского уезда, была организована монашеская община в честь Боголюбской Иконы Божией Матери. В 1901 году община преобразована в Боголюбский женский миссионерский монастырь. В 1916 году в обители проживало 38 монахинь и 172 послушницы. До 1919 года обитель была отнесена к Пермской епархии.

В справочнике П.П.Сойкина «Православные русские обители» (1909) говорится: «Основан в 1901 г., по определению Св. Синода, с миссионерскими целями: для просвещения черемисов и татар. Основателем и устроителем монастыря был местный миссионер архимандрит Зосима, пожертвовавший значительный капитал в обезпечение обители. При монастыре имеются школа, приют и богадельня для престарелых и немощных инородцев».

Пахотные земли, которых у обители было предостаточно, монахини обрабатывали сами с помощью плуга и бороны, затем засеивали семенами вручную. Имелись покосы, ферма для коров, погреб-ледник, чеботарня, столярная и золотошвейная мастерские.

При обители была также резиденция для инородческого миссионера. В приюте для детей (включая крещеных детей-инородцев) девочек обучали швейному делу, мальчиков – столярному мастерству. Строилось при монастыре здание для училища.

Дети осваивали уже азы ремесел: плели из лыка, ивы, бересты. Лучшие из произведений, искусно выполненных, отец Зосима посылал в Петербург в дар Царскому двору.

Современники об отце Зосиме говорили: святой, чистый в монашеско-подвижнической жизни, беззаветно преданный делу служения ближнему. За пламенное красноречие его называли “Златоуст”. Проповедническое слово архимандрита, звучавшее в продолжение шести с половиной лет со дня основания монастыря, обращало много язычников в лоно Церкви Христовой.

В 1920-х годах Боголюбский монастырь был закрыт, а его постройки снесены, включая каменную церковь и еще 19 строений.

Главную святыню обители, Боголюбскую икону Божией Матери, в свое время тайно вынесла из разрушенного храма одна из сестер. Ныне святыня пребывает в храме во имя Святого Иннокентия Вологодского в Красноуфимске.

Ныне красноуфимский Свято-Троицкий приход восстанавливает утраченные страницы церковной истории. По благословению настоятеля священника Андрея Рыжакова его помощницы и духовные чада трудятся в архивах и собирают воспоминания старожилов. Они пишут летопись монастыря и жизнеописание его устроителя и наместника – архимандрита Зосимы.

10 февраля 2011 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×