Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

«Мы становимся свидетелями троллинга в отношении религиозных общин»

3-4 сентября 2012 года в Дуррасе (Албания) состоялись ежегодные консультации под эгидой Комитета министров Совета Европы, посвященные религиозному измерению межкультурного диалога. Встреча посвящена теме «Взять ответственность за будущее Европы: роль молодежи в религиозном измерении межкультурного диалога». В этом году принимающей стороной стала Албания,которая с мая по ноября 2012 года исполняет функции председателя в Комитете министров Совета Европы.

Представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы игумен Филипп (Рябых) принял участие в первой панельной дискуссии в качестве основного выступающего. В своей речи он предложил конкретные проблемы в реализации общих ценностей в современной Европе:

«Всегда было важно, с какой системой ценностей молодой человек войдет в жизнь общества, поскольку именно ценности в значительной мере определяют человеческую деятельность.Несмотря на возрастающую роль новых средств коммуникации в формировании системы ценностей, серьезное воздействие на данный процесс по-прежнему оказывают родители, преподаватели и друзья молодого человека. Они демонстрируют живой пример привлекательного или отталкивающего образа жизни.

Одной из общих ценностей в европейских обществах является не только умение свободно жить самому, но и уважать свободу другого человека. С христианской точки зрения пространство внутренней свободы – безгранично, так как душа человека – это целая вселенная. Эту свободу никто не может ограничить, ибо она является неотъемлемым даром Творца. Однако в земном обществе каждый имеет достаточно конкретное пространство личной свободы, определенное законом. Если это определенное правом пространство свободы нарушается, то демократическое государство и общество применяют те или иные санкции против ее нарушителей.

В мире электронного общения хорошо известно такое понятие как троллинг. В Википедии он определяется как «вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия,выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения». Человек, занимающийся троллингом, врывается в чужое пространство свободы, чтобы нанести максимум ущерба людям с противоположными взглядами.

К сожалению, мы все чаще становимся свидетелями троллинга в реальной жизни в виде различных перфомансов, публичных акций и других действий в отношении религиозных общин.Подобные события уже происходили неоднократно во Франции, Италии, Испании,Норвегии, России, Украине и других странах.

В них принимает участие небольшая часть молодежи, однако подобные акции совершаются с максимальным оскорбительным и унижающим эффектом. Речь не идет о создании СМИ,организаций или учреждений, которые носят антирелигиозный характер или которые критикуют религиозные организации и религиозные учения. Такого рода реализация свободы совести уже давно присутствует в Европе. Наблюдается новая волна именно вмешательства в пространство верующих людей, которое охраняется законами о свободе совести. Объектами такого нарушения становятся установленные в различных местах религиозные символы, места культа, религиозные кладбища,святые места.

Для многих религиозных граждан европейских стран религиозная жизнь неотъемлемо связана с их индивидуальным достоинством. Когда происходит вторжение в частное пространство верующих и в нем звучат слова или совершаются действия, которые оскорбляют и унижают достоинство верующих людей, то это уже не свобода слова и самовыражения. Это элементарное нарушение прав верующих.

Полагаю, что именно такими действиями создается атмосфера неприятия, агрессии и унижения определенной группы лиц. Это хорошо известно по примерам атеистического прошлого бывших коммунистических стран, а также нацистских и фашистских режимов. Не будем забывать, что эти режимы вызрели при попущении молчаливого большинства из малочисленных групп фанатиков, отрицавших порядок и достоинство других людей. Из советской истории мы знаем, что после того, как рубят кресты,оскверняют синагоги и мечети, начинают рубить людей.

В чем же тогда проблема? Сегодня идет серьезное столкновение разных подходов к ценностям, на которых должна быть устроена общественная жизнь: что позволено и что не позволено?У верующих людей есть своя точка зрения на этот счет, иногда она вступает в противоречие с позицией некоторых других групп общества. Эти немногочисленные,но хорошо сплоченные группы пытаются дискредитировать религиозные общины, чтобы провести свою точку зрения в общественном мнении и объявить ее новой нормой общественной и частной жизни.

Современные европейские общества предоставляют достаточно свободы различным группам людей для ведения своего образа жизни. По всей Европе много разных клубов, обществ, а коммуникационные возможности открывают еще большие перспективы для реализации индивидуальной свободы объединений, самовыражения и убеждений. Но этого оказывается кому-то мало. Некоторые группы хотят, чтобы все общество жило согласно их представлениям и идеалам. Они избирают агрессивную стратегию,связанную с провокациями, дискредитацией, ложью, чтобы совершить ценностный переворот в обществе. Конечно, религиозные общины также хотели бы поделиться своими ценностями с наибольшим числом людей, но они избирают мирный путь –методы убеждения и демонстрации положительного опыта. Их оппоненты воспринимают это как слабость и своей агрессивностью пытаются дискредитировать ценности верующих людей.

В странах Европы существует ряд законов, охраняющих свободу и обеспечивающих юридическое равенство различных религиозных и нерелигиозных групп. Сегодня нет ни одного закона, который бы навязывал или принуждал людей к той или иной вере или мировоззрению. Это знак того, что в европейских странах существует высокий уровень гарантий религиозной свободы. Однако под предлогом свободы слова и собраний сегодня нарушается свобода верующих в рамках их частного пространства,определенного им законом. Это пространство – в опасности, и его надо защитить.Я призываю Совет Европы, страны-члены и общественность законодательно защитить и надежно обеспечить свободу верующих людей».

Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Владимир 6 сентября 2012, 14:30
Суть троллинга вовсе не в оскорблениях. Его суть - разжечь вражду и личную неприязнь в заведомо неоднозначных темах с последующим уходом из дискуссии и наблюдением со стороны за гневными комментариями участников спора. Делаем это ради насмешек над участниками этого спора. По всем признакам и мотивам - чистой воды бесовская логика -поссорить и получать от этого удовольствие. Не поддаваться на провокации - вот единственное и смиренное противостояние троллингу. Да любите друг друга. Спаси Вас всех Господь.
Геннадий - либерал 5 сентября 2012, 21:22
Если ставиться вопрос о троллинге на ресурсах, которые доступны при соблюдении определенных правил и контролируются администраторами, то это глупый и пустой вопрос. Если же верующие, преследуя личный интерес, обращаются к информации в "свободных" от цензуры сетях, то чего искали, то и нашли.
Мне видится, что проблема троллинга вообще надумана: если на Вас в магазине или в другом общественном месте накидывается, например, какая-то активная бабушка, что Вы делаете? Говорите: "сам дурак" и быстренько уходите. Что мешает также игнорировать "троллирование" с явно неадекватным собеседником?
Вопрос о троллинге верующих можно принять ко вниманию только с той точки зрения, что современные верующие знают о Боге меньше, чем их неверующие оппоненты. Поэтому типична ситуация: атеист спрашивает - "если ты верующий, почему сквернословишь и материшься, почему копишь богатство и живешь в роскоши?" или "если ты верующая, почему ходишь в мужской одежде, а летом без одежды, почему разводишься каждые два года?" и при этом прибавляет вроде того - "Кто любит Меня, заповеди Мои соблюдет". И что тут ответишь, лучше всего так: "Это троллинг, троллинг, троллинг..."
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Игумен Филипп (Рябых)

Новые материалы

Выбор читателей

×