Вопрос:

Я православная, но не доверяю нашей традиционной медицине. Как говорится, "одно лечат, другое калечат". И хочу попросить у Вас мудрый совет. Не грех ли лечиться тибетской медициной, т.к. ей все-таки 5 тысяч лет. Заранее большое спасибо.

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Выбор человек должен сделать в зависимости от того, чего он не хочет калечить: душу или тело. Европейская медицина, как и все другие сферы деятельности, сильно дифференцировалась. Чаще всего она лечит не человека, а больной орган. Сильное терапевтическое воздействие при лечении какого-нибудь заболевания может быть негативным для отдельных органов (например, печени) или организма в целом (резко ослабить иммунную систему). Происходит это не всегда. Есть и немалые достижения. Нужно иметь на все трезвый и спокойный взгляд, свободный от крайностей. Если медицинское врачевание оказалось успешным, христианин благодарит Бога. Если болезнь продолжается, то верующая душа усиливает покаяние и молитвы. В любом случае душа не только не повреждается, а смиряется и научается чаще обращаться к всесильному Небесному Врачу и идет путем спасения. К тибетской медицине православный человек обращаться не должен. Она теснейшим образом связана с восточным оккультизмом. Опытно известно, что любая лжедуховность приводит к общению с демоническими силами. Давайте посмотрим базовый текст тибетской медицины «Чжуд-ши» (четыре тантры). В начале 2-й главы читаем: «В это время Учитель, победоносно прошедший, исцелитель Бхайшаджья-гуру, царь вайдурьевого сияния, вошел в самадхи, называемое „Царем врачевания, Победителем 404 болезней". Как только он вошел в самадхи, из сердца его на десять сторон вырвался свет сотен и тысяч цветов, который очистил живые существа во всех десяти направлениях от скверны пороков души. Усмирив все болезни „трех ядов", возникшие от невежества, свет вернулся назад, в сердце. <...> В это время из языка Учителя Бхайшаджья-гуру, царя вайдурьевого сияния, вырвался луч сотен и тысяч разных цветов, распространился по десяти сторонам света и очистил живые существа в десяти пределах от скверны грехов, содеянных словом. Усмирив болезни и демонов гдон, свет вернулся в язык. Появилось воплощение слов (Бхайшаджья-гуру) — риши по имени Маносиджи. Он поклонился Учителю, совершил вокруг него круг почета и, став перед Учителем в позе льва, молвил от имени круга риши слова такой просьбы: „О Учитель, риши Видьяджняна, да будет благо! Тот, кто желает исполнять всю полноту своих и чужих дел, как должен учиться врачеванию?» Не нужно быть богословом, чтобы увидеть за слащаво-витиеватыми словесами опасную лжедуховность, прибегая к которой человек вступает в общение с темными духами, если даже это не осознает. Душа при этом повреждается.

10 сентября 2004 г.

Храм Новомученников Церкви Русской. Внести лепту
Другие статьи автора Архимандрит Иов (Гумеров)

Новые материалы

Выбор читателей

×