Скопье, 15 декабря 2014 г.
12 декабря 2011 года архиепископ добровольно вернулся на родину, перейдя границу в пограничном пункте около Битолы. Там же он и был арестован.
С того дня государственный аппарат Македонии применяет по отношению к нему меры воздействия, которые тяжело даже представить в современном обществе, пишет белорусский информационный портал Sobory.by.
Не знаю, есть ли в тюрьме Идризово узник с большим числом ограничений, чем я
За эти три года члены Священного Синода епископов Охридской архиепископии только один раз получили возможность его навестить – в августе 2013 года.
У архиепископа Иоанна, который сейчас находится в заключении восьмой раз за последние 12 лет, тяжелая болезнь – диабет. Он делит камеру с 33 другими узниками. Условия в тюрьме не соответствуют никаким нормам – например, в камере есть только один туалет. Такие условия ведут только к ещё большему ухудшению здоровья Владыки.
«Не знаю, есть ли в тюрьме Идризово узник с большим числом ограничений, чем я», - пишет архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн в письме шефу македонских исправительных учреждений в Скопье.
Не следует забывать, что архиепископ Иоанн, который является каноническим преемником своего предшественника, жизни которого угрожали, не отрекся от своей веры, от Церкви и от идеи её единства. Как пишет в письме владыка, «нам также не следует забывать, что правительство Республики Македония применяло различные методы принуждения, чтобы переубедить меня и заставить отказаться от идеи единства признанной Церкви и вернуться в раскольническую Македонскую Православную Церковь».
На сайте Сербской Православной Церкви указывается, что архиепископ передал письмо своей матери во время её визита в тюрьму. Его мать рассказала, что состояние здоровья владыки плохое, он остается в камере, не получая никакой медицинской помощи, и находится в полной изоляции.
Представители Охридской Архиепископии утверждают, что на
них оказывается огромное давление с целью заставить
архиепископа уехать из страны, если он получит свободу.
Также сообщается, что власти используют заключенных тюрьмы
Идризово, чтобы угрожать архиепископу физической
расправой, если он не согласится покинуть страну.
Правозащитная организация «Хельсинкский
комитет» признала архиепископа Иоанна политическим
заключенным.