Православный календарьПравославный календарь
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.

Привычка

Слово в Неделю 5-ю по Пятидесятнице

    

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Привычка — великая сила. Отдельные люди и целые народы привыкают жить определенным образом, вести определенный уклад. И им очень тяжело бывает измениться, сломать свою жизнь, даже если эта жизнь ведет их к погибели.

Часто люди, больные разными хроническими болезнями и обостряющие эти болезни своими привычками, поведением, так реагируют даже на врачей. Врач приходит и говорит человеку: «Тебе нельзя ни пить, ни курить, нужно ложиться вовремя спать, не есть того, другого». И человек, особенно когда он уже в зрелом солидном возрасте, часто реагирует так: «Ну вы скажете тоже, доктор! Ничего себе… Ну водочки-то я могу принять? Там юбилей у соседа». И так далее. Это всем нам, знакомо, мы часто видели подобные сцены и в своей жизни.

В каждом таком человеке мы должны, в первую очередь, видеть себя. Целые народы, целые профессии, живут по сути дела тем, что пестуют грех, наслаждаются им. Грех является для них источником существования. Какие бы слова ни говорились о том, что как-то надо жить и зарабатывать себе на жизнь, это не отменяет того, что вся жизнь этих людей посвящена служению греху. И когда Церковь, священники и верующие люди вдруг говорят таким людям: «Постойте, так нельзя жить! Вы погибаете вместе со своими грехами». Реакция часто даже не враждебная, а такая: «Да ладно, хватит, проходи мимо, не мешай. Ничего против того, что ты делаешь, мы не имеем, но не надо учить нас жить, иди отсюда, проходи, не лезь в нашу жизнь».

Похожую историю мы слышали сегодня из уст евангелиста Матфея. Господь пришел в страну Гадаринскую и исцелил двух страшных, тяжелых бесноватых людей, которые страдали многие годы, и их соплеменники и соседи уже смирились с этим. И Господь выгнал из них этих бесов и послал бесов, по их просьбе, в недалеко пасущееся стадо свиней. Свиньи, одержимые бесами тут же устремились с обрыва в воду, и все стадо погибло в пучине. Пастухи, которые были свидетелям этого чуда, побежали в город и рассказали о том, что неведомый Учитель изгнал бесов, исцелил бесноватых, но при этом стадо свиней бросилось в пучину вод. И жившие в этом городе люди вышли и сказали Христу, что они не могут Его принять, попросили Его уйти (см.: Мф. 8, 28–34).

Так часто поступаем и мы. Даже не те люди, которые откровенно, хоть и называя себя христианами, живут в таких грехах, которые смердят даже в этом мире, но и те, казалось бы, благополучные, люди, для которых Церковь и глаголы Божии не что-то чужое, на самом деле часто тоже говорят Христу: «Господи, ну такое мы уже не можем вынести, мы останемся со своими грехами, страстями, со смыслом жизни, который нам внушили наши родные, близкие и этот мир. Мы любим Тебя, уважаем и понимаем Тебя, Какой Ты великий Учитель, Ты можешь изгонять бесов, но отойди от нас, мы лучше останемся с тем укладом жизни, к которому мы привыкли».

Святые отцы и толкователи Евангелия, этих свиней, бросившихся в пучину, называют страстями человеческими. Мы часто так любим наши привычки, они нам милы и дороги...

Люди поросят, улыбаются, видя, какие они хорошенькие и милые; берут их на руки, фотографируются с ними. Но когда свинья вырастет, она отличается от других животных тем, что постоянно возится в грязи и совершенно отвратительно смердит. Если будет такая возможность, очень полезно подойти к свинарнику и сравнить то, как смердит свинья с тем запахом, который источают другие животные.

Так мы живем с этими свиньями, нашими страстями, не видим и не слышим этого запаха, который пред Богом мерзость и зловоние. Потому что мы, когда Господь приходит нас исцелить от этих бесов и страстей, говорим Ему: «Господи, вот это мы можем, и это можем, а вот это — уже слишком. Выйди от нас и иди дальше, учи кого-нибудь другого».

Мы говорим это не так, как говорил апостол Петр, когда увидел чудесный улов рыбы и сказал Христу: «Господи, выйди от меня, потому что я грешный человек» (см.: Лк. 5. 8). А мы говорим это так, чтобы остаться с нашими грехами, с нашими свиньями, с нашими пороками. Служить им, и чтобы они служили нам.

Напротив этого, слова наши должны быть совсем другими: «Господи, останься с нами! Господи, будь с нами! Господи, учи нас, Господи, изгони из нас бесов! Господи, избавь нас от нашего свинства, порока и греха!»

Аминь.


СкачатьMP3
(MP3 файл. Продолжительность 8:42 мин. Размер 6.3 Mb)

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Юлия25 июля 2016, 17:33
Семья мужа когда-то держала свиней. Он говорит, что вопреки распространенному стереотипу, свинья очень чистоплотное животное. Она не ходит под себя, как это делают другие животные, а в специально отведенное место.
Наталия Р.25 июля 2016, 14:24
"...свинья вырастет, она отличается от других животных тем, что постоянно возится в грязи и совершенно отвратительно смердит." Так эту вонь еще нужно почувствовать. Смердят свиньи в чужом дворе, а свои "хорошенькие и милые". Как же избавиться от осуждения? Спаси Вас Господь, отец Игнатий!
Гость 5 июля 2015, 16:27
"Жизнь ломать" тяжело, м.б. потому что не по Богу это? О кротости Христа в Евангелии сказано "трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит", до определенного момента (доколе возвестит народам суд)?

По себе и ближним сужу: злые привычки применяются на любовь к Богу, врачи не помогают :) Исполнение первой заповеди: полюбишь - остальное прикладывается.
Свидетельство любви к Богу - молитва или благодушное терпение злострадания, лишений. Отпадение. Блудный сын мечтал рожками для свиней напитаться, когда вдали от Отца оказался ...

Помоги всем Господи! :)



Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Иеромонах Игнатий (Шестаков)

Новые материалы

Выбор читателей

×